Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 07:38, курсовая работа
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности организации.
Планирование включает в себя определение: конечных и промежуточных целей; задач, решение которых необходимо для достижения целей; средств и способов их решения; требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..…...….2
1.ЗАДАЧИ, СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ…….…………………4
1.1 Сущность ланирования в менеджменте…………………………………...…...4
1.2 Классификация планирования…………………………………………………..5
1.3 Методы планирования…………………………………………………………...6
1.3.1 Стратегическое планирование………………………………………………...6
1.3.2 Техническое и оперативное планирование…………………………………..9
1.4 Основные типы планов………………………………………………………….11
1.5 Формы планирования…………………………………………………………...12
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………….14
2.1 Определение потребности в персонале……………………………………….15
2.2 Планирование использование персонала……………………………………..19
2.3 Обучение персонала…………………………………………………………....19
2.4 Планирование сокращения персонала……………………………………..…20
2.5 Набор кадров………………………………………………………………..…..22
2.6 Схема поиска и отбора кадров……………………………………………..….23
3. ПРАКТИКА КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………...25
3.1 Характеристика предприятия ООО «Лайн-Строй»…………………………..25
3.2 Характеристика кадровой работы в организации…………………………....28
3.3 Анализ практики планирования и определения потребности в
персонале …..................................................................................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Метод, основанных на использовании данных о времени трудового процесса. Данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность рабочих- сдельщиков или рабочих- повременщиков, количество которых определяется непосредственно трудоемкостью процесса.
Количество рабочих мест может быть определено дифференцированно по
профессиональным видам
работ, по квалификационной сложности
работ при выделении исходных
данных о времени изготовления определенного
изделия в соответствии с качественными
параметрами потребности в
Метод расчета по рабочим
местам и нормативам численности. Данный
метод следует рассматривать
как частных случай использования
метода норм обслуживания, так как
и необходимое число работников
по числу рабочих мест, и нормативы
численности устанавливают, исходя
из норм обслуживания. В качестве специфического
случая применения метода норм обслуживания,
следует рассматривать
Применяемый в расчетах по
всем методам определения
Для расчета численности персонала можно использовать также некоторые статистические методы. Их условно делят на две основные группы: стохастические методы и методы экспертных оценок.
Стохастические методы расчета
основываются на анализе взаимосвязи
между потребностью в персонале
и другими переменными
Применение методов экспертных оценок производится с использованием опыта специалистов и руководителей. Эти методы подразделяются на простую оценку и расширенную оценку, включающую как однократную, так и многократную экспертную оценку.
При простой оценке потребность
в персонале оценивается
Расширенная экспертная оценка
проводится группой компетентных работников.
В зависимости от характера опроса
различают однократную и
При расчете потребности в кадрах следует учитывать, что данная потребность формируется по трем основным направлениям:
К плановому выбытию персонала относятся:
В этих случаях выбытие персонала можно с той или иной точностью прогнозировать и заблаговременно принять меры по приему или перестановке работников.
Гораздо сложнее для планирования представляет выбытие персонала по внеплановым причинам. К ним относятся, как правило, причины увольнения работников по собственному желанию. В этом случае планирование выбытия кадров может производиться на основе статистических данных о численности работников, уволенных по указанным причинам за последние 3-5 лет.
2.2 Планирование использования персонала
Планирование использования персонала, осуществляется посредством разработки плана замещения штатных должностей.
Целью является по возможности
целесообразное, то есть экономически
обоснованное и справедливое по отношению
к человеку распределение потенциала
рабочей силы между вакантными рабочими
местами. Реализация планирования использования
кадров должна обеспечить оптимальную
степень удовлетворенности
При определении места
работы в процессе планирования использования
кадров наряду с учетом квалификационных
признаков следует принимать
во внимание также психические и
физические нагрузки на человека, принимаемого
на работу. Посредством такой
Особые проблемы в планировании
использования кадров возникают
при обеспечении занятости
2.3 Обучение персонала
Обучение персонала призвано использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации к изменяющимся условиям производства.
Планирование обучения должно учитывать:
Это качественная составная часть кадрового планирования. Она включает в себя все усилия предприятий по сохранению соответствующего уровня знаний у трудового коллектива.
Планирование роста
2.4 Планирование сокращения персонала
Причинами высвобождения кадров могут быть явления организационного, экономического или технологического плана. Штаты могут сокращаться, если работников больше, чем это необходимо для новой рыночной ситуации. Причиной сокращения штатов могут быть также несоответствие работников занимаемым должностям, технический прогресс, уменьшающий затраты труда.
Планирование высвобождения персонала позволяет избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создания для этого персонала социальных трудностей. Данное направление деятельности по управлению персоналом до последнего времени практически не получило развития в отечественных организациях.
Под сокращением числа занятых или высвобожденных работников принято понимать увольнение (или отстранение от работы на длительный срок) по причинам экономического, структурного и технологического
характера с целью либо уменьшить количество занятых, либо изменить их состав.
Планирование работы с
увольняющимися сотрудниками базируется
на классификации видов
Результаты исследования показывают, что высвобождение работников только в том случае позволяет разрешить возникающие проблемы и дает ожидаемый эффект, если на предприятиях заранее планировали проведение этой работы и минимизацию возможных негативных последствий, связанных с высвобождением персонала.
Таким образом, многие сферы деятельности по управлению персоналом в условиях ожидаемого его сокращения нуждаются в тщательном анализе и планировании.
Своевременные перемещения, переобучение, прекращение приема на работу в условиях ухода людей на пенсию, а так же социально ориентированные меры отбора являются средствами осуществления политики рынка труда в рамках планирования сокращения персонала. Подобное кадровое планирование в качестве непосредственного следствия принятых решений в сфере рационализации и инвестиций позволяет находить более гуманные решения по сравнению с теми, к которым приходят в результате составления краткосрочных планов социальных мероприятий. Впрочем, полностью избежать высвобождения не удастся. Его можно сделать лишь более социальным и экономичным.
Для проведения высвобождения кадров используют ряд мероприятий, воздействие которых на экономическую, социальную эффективность деятельности предприятия должно быть проанализировано и оценено специалистом. Решение этой задачи чрезвычайно важно, так как высвобождение персонала представляет собой сферу особой чувствительности и порождения конфликтных ситуаций из-за возможности нанесения ущерба работникам и предприятию.
Для уменьшения конфликтности в процессе проведения сокращения нельзя допускать появления слухов, недоброжелательности. Необходимо находить компромиссные решения.
2.5 Набор кадров
Набор кадров заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
План по трудовым ресурсам
разрабатывается с целью
Отбор персонала включен в список важнейших задач управления человеческими ресурсами, он рассматривается как неотъемлемая составляющая практики комплексного управления качеством, так как выполнение работы персоналом оценивается с позиции его вклада в реализацию стратегических целей организации. Важно создать в коллективе благоприятную атмосферу.
Для подбора персонала существует много методов, будь то объявление в газете или с помощью агентств по трудоустройству. С каждым кандидатом проводится подробное собеседование, можно использовать письменное тестирование. В итоге выясняется пригодность для соответствующей должности и отбирается наиболее подходящий сотрудник.
Даже если организация способна привлекать новых служащих, имеется много трудностей на пути подбора правильного человека на определенную работу, такие как необъективность оценки будущего сотрудника, предвзятое мнение. Многие организации не уделяют этой трудной задаче достаточного времени или полагаются только на один источник информации, обычно это собеседование. Однако оно не может предоставить им все необходимые сведения, даже если они хорошо владеют навыками проведения такого рода мероприятий. Самым опасным представляется то, что занимающиеся подбором персонала сотрудники, не знают что именно они хотят увидеть от того или иного соискателя вакансии, что делает неэффективным процесс отбора.