Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 07:38, курсовая работа
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности организации.
Планирование включает в себя определение: конечных и промежуточных целей; задач, решение которых необходимо для достижения целей; средств и способов их решения; требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..…...….2
1.ЗАДАЧИ, СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ…….…………………4
1.1 Сущность ланирования в менеджменте…………………………………...…...4
1.2 Классификация планирования…………………………………………………..5
1.3 Методы планирования…………………………………………………………...6
1.3.1 Стратегическое планирование………………………………………………...6
1.3.2 Техническое и оперативное планирование…………………………………..9
1.4 Основные типы планов………………………………………………………….11
1.5 Формы планирования…………………………………………………………...12
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………….14
2.1 Определение потребности в персонале……………………………………….15
2.2 Планирование использование персонала……………………………………..19
2.3 Обучение персонала…………………………………………………………....19
2.4 Планирование сокращения персонала……………………………………..…20
2.5 Набор кадров………………………………………………………………..…..22
2.6 Схема поиска и отбора кадров……………………………………………..….23
3. ПРАКТИКА КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………...25
3.1 Характеристика предприятия ООО «Лайн-Строй»…………………………..25
3.2 Характеристика кадровой работы в организации…………………………....28
3.3 Анализ практики планирования и определения потребности в
персонале …..................................................................................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Тактический план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Разрабатывается в производственных отделениях.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы, которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощности, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включаются показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию.
Реализация оперативных планов осуществляется через системы бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению - центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план фирмы. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта, что необходимо для достижения намеченных планов финансовых показателей. При его составлении, прежде всего, учитываются показатели, разработанные в стратегических или оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка между стратегическим, текущим и другими видами планирования.
Бюджет фирмы представляет собой выражение оперативного плана в денежных единицах, он как бы увязывает оперативный и финансовый планы, давая возможность предвидеть конечный результат деятельности, то есть размеры и норму прибыли. Составление бюджетов занимаются обычно различные службы или специальные секторы. Особые комитеты, состоящие из высших администраторов, рассматривают уже готовый бюджет. Глава фирмы утверждает бюджет и несет ответственность за эффективность методов по его разработке. Основу бюджета составляет прогноз продаж и исчисление издержек производства. На основе прогноза продаж составляются планы производства, снабжения, запасов, научных исследований, капитальных инвестиций, финансирования, денежных поступлений. Бюджет фирмы охватывает все стороны ее деятельности и базируется на оперативных планах отделений и предприятий фирмы, поэтому он служит также средством координации работы всех звеньев фирмы.
Отличительными чертами оперативного планирования являются:
Оперативным
планированием охватываются
1.4 Основные типы планов
Существует три основных типа планов.
Во-первых, планы-цели
(одноразовые планы), представляющие
набор качественных и
Во-вторых, планы
для повторяющихся действий (постоянные
планы), предписывающие их сроки,
а также порядок осуществления
в стандартных ситуациях,
В-третьих,
планы для неповторяющихся
1.5 Формы планирования
Методологичной особенностью
планирования является широкое использование
программно-целевого подхода, который
предусматривает необходимость
точного формулирования целей фирмы
и их увязки с ресурсами. Обычно цели
разрабатываются на длительную перспективу
и определяют основные направления
программы развития фирмы. Одновременно
формулируются четкие задачи каждого
подразделения фирмы и
Таким образом, в разрабатываемых фирмами планах, как стратегических, так и текущих, формируются основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные пути их решения: определяются необходимые для этого материальные и финансовые средства, а также методы их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся условий в международном масштабе. Иными словами, методология планирования ориентируется на обеспечение увязки целей с ресурсами, определении последовательности средств и методом наиболее эффективного достижения поставленных целей и вытекающих отсюда задач в рамках каждого хозяйственного подразделения всей фирмы.
Организационно процесс централизованного планирования у большинства крупнейших фирм осуществляется «сверху вниз». Такая организация процесса планирования свидетельствует о централизации важнейших решений в области планирования в высшем звене управления компании и предоставляет определенную самостоятельность производственным отделениям в разработке календарных планов на базе показателей, единых для всей фирмы.
Центральные службы планирования
имеются практически во всех крупных
компаниях. Однако организационно и
структурно центральная служба может
быть построена по-разному и
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Кадровое планирование является важнейшим инструментом, используемым в управлении персоналом.
Система планирования на предприятии включает в себя разработку стратегического плана, долговременного плана, текущих и оперативных планов, инвестиционных планов, бизнес-плана. Если стратегический план определяет главные цели предприятия на 10-15 лет вперед, долговременный нацелен на решение отдельных проблем стратегии фирмы в течение ближайших нескольких лет, то текущее планирование увязывает все направления деятельности предприятия и работу функциональных служб предприятия, в том числе и службу управления персоналом. Текущие планы носят детальный характер.
Планирование потребности
в персонале является начальной
ступенью процесса кадрового планирования.
Оно базируется на данных об имеющихся
и запланированных рабочих
Сущность кадрового
Целью планирования персонала является краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрывной количественной и качественной связи. Это включает в себя не только обоснование гарантии развития предприятия, но и гарантии его экономического роста. Эти цели достигаются за счет оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.
Задачей планирования привлечения персонала является удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников.
Планирование персонала как одна из важнейших функций управления
персоналом состоит
в количественном, качественном,
временном и пространственном
определении потребности в персонале,
который необходим для
Основные виды кадрового планирования:
2.1 Определение потребности в персонале
Определение потребности в персонале- одно из важнейших направлений в управлении персоналом, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Качественная потребность, то есть потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
Расчет качественной потребности
по профессиям и специальностям
сопровождается одновременным расчетом
количества персонала по каждому
критерию качественной потребности. Общая
потребность в персонале
Задача определения
Следует отметить, что принципиальных отличий в подходах к определению численности персонала, принятых в отечественной и зарубежной практике, не наблюдается. Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.