Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 09:07, курсовая работа
в данной работе проведен анализ аутсорсинга как экономического явления в России. Курсовую можно использовать в качестве дополнительного материала по предмету курсу «Развитие трудового законодательства и его влияние на управление персоналом».
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1.Понятие «аутсорсинг………………………………………6- 24
1.1 Современное понимание содержания понятия «аутсорсинг»………6
1.2 Виды, формы и сферы применения аутсорсинга в России……………7
1.3. Преимущества и недостатки аутсорсинга…………………………….21
Выводы по главе 1.…………………………………………………26
Глава 2.Правовые основы аутсорсинга. Основные понятия и характеристики……………27-35
2.1 Правовые основы аутсорсинга…………………………………………27
2.2 Договор аутсорсинга, его юридические аспекты и рекомендации по составлению…31
Выводы по главе 2…………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………… 36
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Понятие
«аутсорсинг…………………………………………………
1.1 Современное понимание
содержания понятия «
1.2 Виды, формы и сферы применения аутсорсинга в России……………7
1.2. Преимущества и недостатки аутсорсинга…………………………….21
Выводы по главе 1.………………………………………………………...26
Глава 2.Правовые
основы аутсорсинга. Основные понятия
и характеристики…………………………………………
2.1 Правовые основы аутсорсинга…………………………………………27
2.2 Договор аутсорсинга, его
юридические аспекты и рекомендации по
составлению…………………………………………………
Выводы по главе 2…………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В настоящее время аутсорсинг становится всё более популярным экономическим явлением в России. Некоторые организации воспринимают аутсорсинг, как одну из наиболее современных и успешных бизнес - моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ. И передают сторонним фирмам некоторые бизнес-функции или часть бизнес-процесса компании. Другие же, напротив боятся рисков. Особенно при пользовании этой услугой в России.
На Западе понятие «аутсорсинг» вошло в практику в конце 80-х гг. XX века. По одной из версий, первым опытом аутсорсинга стали услуги американских и английских юридических фирм, в рамках которых решение юридических вопросов передавалось высококвалифицированным и опытным специалистам (например, разрешение деловых споров в судебном порядке). Но в дальнейшем спектр услуг расширился за счет внедрения практики бизнес -консультирования.
Российский рынок аутсорсинга начал формироваться не так давно, и его медленное развитие во многом обусловлено отсутствием легального определения аутсорсинга и законодательного обеспечения подобных отношений. На Западе аутсорсинг имеет довольно долгую и вполне успешную практику. Большое внимание западными учеными уделяется и теории аутсорсинга. Среди них такие авторы, как: Жан-Луи Бравар и Роберт Морган, Стюарт Клементс, Майкл Доннеллан и Седрик Рид. В настоящее время изучением аутсорсинга занимаются не только западные, но и отечественные авторы. Это Б.А.Аникин, И.Л.Рудая, Д.В. Михайлов, Е. Аксенов и И. Альтшулер. Так же, проблеме аутсорсинга уделили внимание. С. Ефимова, Т. Пешкова, Н. Коник, и С. Рытик в книге «Управление персоналом», говоря о научных работах в сфере правовых основ аутсорсинга, важно отметить труд В.И. Кожушко. Как мы видим, к настоящему времени, российскими учеными был написан ни один труд в области изучения аутсорсинга, что ещё раз подчеркивает актуальность исследований в этой области, т.к. по нашему мнению, практика развития аутсорсинга в России не возможна в отрыве от развития теории в сфере аутсорсинга. [1]
Компании, предоставляющие услуги в сфере аутсорсинга, позиционируют себя, как «внешнего исполнителя», который обеспечивает экономию средств и времени компании-заказчика, а так же, эффективный результат работы. Но не стоит забывать о том, что аутсорсинг является относительно новой услугой на нашем рынке, и её возможности и правовые последствия изучены ещё недостаточно хорошо как самими потребителями и поставщиками аутсорсинговых услуг, так и государственными органами и судебными инстанциями, что является основным существенным недостатком данного экономического феномена. (5;7)
В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха лишь те организации, которые ведут бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных издержек при сохранении высокого качества товаров и услуг. В связи с этим, в настоящее время аутсорсинг получил широкое распространение в различных сферах современного бизнеса. Но, тем не менее, как мы уже говорили, это явление ещё не до конца изучено, и поэтому вопрос о его преимуществах и недостатках, о правовых основах аутсорсинга в России является наиболее актуальным и требует глубокого изучения и анализа.
Проблемой нашего исследования является: систематизация имеющихся научных знаний в сфере аутсорсинга.
Цель исследования: изучение правовых основ аутсорсинга, а так же анализ аутсорсинга как экономического явления в России.
Задачи исследования:
Объект исследования: изучение аутсорсинга, как экономического явления в России.
Предмет исследования: содержание сущностных характеристик аутсорсинга.
Теоретическая значимость исследования: в данной работе будет проведен анализ аутсорсинга как экономического явления в России.
Практическая значимость исследования: данную работу можно использовать в качестве дополнительного материала по предмету курсу «Развитие трудового законодательства и его влияние на управление персоналом».
Глава1. Понятие аутсорсинга и его сущностные характеристики.
1.1 Современное понимание содержания понятия «аутсорсинг».
Рассмотрим
как трактуется понятие «
Согласно Б.А
Аникину, аутсорсинг – это,
в первую очередь, современная
методология создания
Практически
во всех источниках
Основной
целью аутсорсинга, как
1.2 Виды, формы
и сферы применения
Обобщив
информацию, имеющуюся в работах
авторов и интернет- источниках,
мы можем выделить следующие
виды и сферы применения
1. Аутсорсинг бизнес-процессов.
В отрасли аутсорсинга
термин "аутсорсинг бизнес-процессов"
характеризует комплекс
2. ИТ-аутсорсинг.
Под термином «ИТ
- аутсорсинг» подразумевают
ИТ-аутсорсинг получил распространение
в связи с развитием
Рассмотрим
более подробно формы ИТ-
- аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры
Аутсорсинг
части ИТ-инфраструктуры (все ИТ-процессы)
- классический вид аутсорсинга
ИТ-услуг. В этом случае все
работы по внедрению и
- аутсорсинг аппаратного обеспечения
Используется
аппаратное обеспечение
- аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры
От предыдущего
вида отличается тем, что
- полный
аутсорсинг (нет собственных ИТ-
Максимально
полный вариант предыдущего
7. Аутсорсинг как найм персонала - аутстаффинг (оutstaffing).
Довольно часто
у различных компаний
В первом случае
возникают такие отношения,