Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:57, отчет по практике

Описание

Организационно - правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.
Специализация магазина ООО ТД «Союз» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и непродовольственную). В свою очередь данный магазин (в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты) – по группе продовольственных товаров – можно подразделить на универсальное предприятие (включает большое число различных групп продовольственных товаров), а по группе промышленных товаров – комбинированное предприятие.

Содержание

1. Факторы внешней среды организации прямого воздействия…………………………………3
2. Структура штата организации………………………………………….……………………….6
3. Формы планирования, виды планов в организации. Анализ процесса планирования реали- зации плана организации…………………………………………………………………….……..8
4. Анализ эффективности применения мотивации в организации……………………………..10
5. Анализ видов эффективности применяемого контроля в организации……………………..12
6. Организационно-распорядительные методы управления…………………………………....13
7. Процесс принятия и реализации управленческих решений………………………………....14
8. Организация коммуникационного процесса……………………………………………….....15
9. Стиль управления и форма власти, применяемые в организации…………………………..16

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

     Эффективное  развитие  магазина  немыслимо  без планирования его хозяйственной деятельности, которое позволяет пропорционально развивать все отделы и распределять все ресурсы, адаптироваться во внешней среде, обеспечивать координацию сильных и слабых сторон внутренней среды. При составлении планов прогнозируется будущее состояние социально- экономических процессов, определяется вероятность наступлениях тех или иных положительных и негативных ситуаций, затем это всё описывается с научной точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование реализации решений, прогнозов во времени и пространстве.

     Высшее  руководство ООО ТД «Союз» (директор) разрабатывает программу достижения целей, поставленных на перспективу на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических данных. Эта программа может корректироваться, так как растёт ценовая политика, конкурентная борьба, меняются поставщики.

     Миссией ООО ТД «Союз» является «Больше качественных товаров по оптимальным ценам  в широком ассортименте».

     Главными целями деятельности в магазине являются: получение прибыли для дальнейшего развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.

     Второстепенные  цели: совершенствование рабочего места  продавца, повышение качества обслуживания, создание комнаты отдыха для персонала, душевой комнаты и другие цели по удовлетворению социальных потребностей сотрудников магазина.

     При  составлении планов руководство   ООО ТД «Союз» учитывает состояние  внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.

     Реализация  стратегического плана осуществляется поэтапно. Поэтому заведующий магазином  разрабатывает краткосрочные планы и обеспечивает общее руководство через политику, что облегчает достижение главных целей. Данные планы доводятся до сведения каждого работника, определяя, в каком направлении должны осуществляться действия, чтобы достичь основные цели.

     Анализируя  деятельность магазина в целом, можно сказать, что они успешно реализуют планы и достигают поставленных целей. Эти предприятия являются рентабельными. Полученная прибыль направляется на расширение розничной и мелкорозничной торговой сети (строительство магазинов, ларьков), на закупку нового современного оборудования, реконструкцию и капитальный ремонт имеющихся объектов, повышение заработной платы и премирование работников, организацию досуга персонала (поездки на море, в санатории), приобретение фирменной спецодежды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  эффективности применения мотивации в организации 

      Как известно, одной из задач руководителя организации является мотивация  труда персонала.

      Мотивация – процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

      Чтобы мотивировать труд работника, необходимо узнать его потребности, то, в чём  он нуждается. Кому-то необходим просто отдых, другому – самовыражение,  третьему – постоянный самоконтроль. И хороший руководитель должен создавать такую ситуацию, которая позволила бы людям почувствовать, что они могут удовлетворить потребности действиями, способствующими достижению целей организации.

      Так, в магазине ООО ТД «Союз» при расширении площади торгового зала возникла необходимость в приёме на работу дополнительного числа работников. У новых сотрудников главными потребностями были: социальные, в уважении, в успехе, контроле.

      Прежде  всего им надо было помочь влиться  в новый коллектив, так как люди работают разные по темпераменту, характеру. Заведующая магазином провела вводный инструктаж с новичками, познакомила их с уже существующими работниками. Объяснив им суть работы закрепила за каждым наставника, который мог бы помочь в работе консультациями, практическими советами. Естественно, по истечении некоторого времени сложились неформальные группы, которые как хороший руководитель заведующая магазином не стала разрушать.

      Так же, чтобы подчинённые не чувствовали  себя «чужими», заведующая магазином привлекала их к участию в принятии управленческих решений, давала какие-нибудь ответственные задания, поощряла их успехи, контролировала их работу.

      Некоторые люди очень общительны и любят  быть в гуще событий, им обычно поручается такая работа, как реклама товара. Они умеют хорошо убеждать покупателей в том, что последним просто необходим именно этот товар. Такие люди любят ощущать, что являются незаменимыми работниками.

      Перед проведением любого праздника необходимо украшать торговый зал. Такая организаторская работа поручается творческим людям, которые могут проявить свои способности в этой сфере по максимуму.

      Итак, как видно у разных людей в  различных ситуациях свои потребности, которые требуют удовлетворения. Если заведующая магазином будет уважать своих подчинённых, доверять им, относиться к ним доброжелательно, поощрять за высокие результаты, так же и персонал будет относиться к своему руководителю. Ведь нет ничего лучше, чем высокая оценка начальства, коллег, которая приобщает людей к успеху, радости его достижению, повышает трудовую активность. Только надо знать меру, нельзя позволять сильно много, а то руководитель потеряет авторитет в глазах подчинённых.

      Естественно любой труд поощряется. И, опять-таки, каждому человеку требуется вознаграждение в соответствии с его ценностями, которые у нас различны (заработная плата, свободное время и другие).

      Заведующая  магазином применяет различные  виды вознаграждений: и моральное, и  материальное. За успешную работу есть различные похвальные грамоты или просто похвала в устной форме. Если по результатам годовой деятельности магазина получена прибыль, работникам выплачивают премию (является коммерческой тайной).

      Главным является и то, что оценивается  работа подчинённых объективно (в  зависимости от уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоёмкости, результативности труда) и каждый сотрудник сам видит, за счёт чего он может увеличить уровень своих доходов. Иначе, если вознаграждение будет посчитано не достаточным, то во взаимоотношениях начальника и подчинённых возникнет холодок и они не будут должным образом трудиться. Потому что люди всегда определяют соотношения вознаграждения и затраченных усилий, сравнивая его с полученным другими, выполняющими одинаковую с ним работу.

Любому  хорошему руководителю необходимо видеть в подчинённом личность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  видов эффективности применяемого контроля в организации 

   Чтобы деятельность организации протекала  эффективно и в результате её была получена прибыль, необходим хороший и чёткий контроль. Контроль составляет значительную долю рабочего дня руководителя; причём не следует забывать, что в контроле нуждается не сотрудник, а его работа.

   Когда заведующий магазина приходит на работу, он проверяет все ли работники  явились на рабочие места вовремя, без опозданий. В данном случае начало рабочего дня- 7 ч. утра. Так же заведующий магазина проверяет подготовлены ли рабочие места, полноту ассортимента. Если подчинённые опаздывают, то заведующая магазина выясняет причину, делает замечание. При систематическом опаздывании на работу она применяет более строгие, жёсткие решения (вопрос об увольнении или выговор).

   В течение рабочего дня проводится текущий контроль. Проверяется деятельность работников: как они обслуживают  покупателей, культура обслуживания, какова работа на кассовом аппарате. Своевременное устранение недочётов облегчает работу магазина, делает деятельность успешнее.

   В конце рабочего дня заведующая магазина проверяет результаты работы магазина, какова выручка от проданного товара, проверяет кассы.

   На  данном этапе устранить недочёты невозможно, но учесть на будущее можно, чтобы впредь не допускать ошибок. Этот вид контроля - мотивационное  средство. То есть за успехи следует  поощрение; за недочёты – замечания, благодаря которым подчинённые делают определённые выводы, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок.

   Необходимо  помнить, что контроль должен быть всеобъемлющ, явен. Кроме заведующего к нему привлечён весь персонал магазина, иначе все задачи организации  не решить. Сотрудники магазина всегда имеют возможность обсудить с  заведующим проблемы контроля, не опасаясь обид, а тем более какого бы то ни было лишения с его стороны.

   За  деятельностью магазина и предприятия  ООО ТД «Союз» следит государственная торговая инспекция, пожарная служба, санопедстанция, налоговые органы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационно-распорядительные методы управления 
 

   Чтобы деятельность предприятия была эффективной, необходимо планировать, что куда потратить.

     Руководитель ООО ТД «Союз» чётко определяет, какую часть финансов потратить на приобретение нового, усовершенствованного оборудования; на реконструкцию, ремонт торгового зала и имеющегося оборудования; оплату труда, вознаграждения. За счёт собственной выручки магазина от реализации товара возмещаются текущие затраты (на ремонт оборудования). Помимо текущих затрат за счёт собственной прибыли обеспечиваются и другие затраты.

     Также учитывается уровень отдельного работника. Каждому сотруднику магазина по табелю выплачивается заработная плата за профессионализм, чёткое выполнение своих обязанностей и многие другие критерии, с помощью которых оценивается труд работников. Существует повременная оплата труда за фактически отработанное время. За хорошо выполненную  работу, перевыполнение плана выплачивается премия.

     Проанализировав деятельность ООО ТД «Союз», можно сказать, что он является рентабельным, работники материально заинтересованы в конечных результатах деятельности и материально ответственны за итоги деятельности.

   Для эффективного функционирования магазина ООО ТД «Союз» в нём существуют различные организационные методы управления:

   - устанавливаются нормы и правила, которым необходимо подчиняться – нормативы (правила внутреннего трудового распорядка, правила торговли и другие);

   - для повышения профессионализма  все работники проходят инструктажи;

   - руководителем магазина и вышестоящей  организации, различными службами и государственными органами проводится контроль;

   - для успешного достижения главных  и второстепенных целей деятельность  магазина планируется;

   - при заключении договора  сотрудником  подписывается должностная инструкция , чтобы он знал свои права и обязанности.

   Распорядительные  документы (приказы, распоряжения, указания) доводятся до сведения заведующей.

   Проанализировав деятельность магазина, я сделала  выводы, что организацией чётко соблюдаются: Устав, Правила торговли отдельными видами товаров, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, что способствует успешному управлению. 

Процесс принятия и реализации управленческих решений 

Информация о работе Преддипломная практика