Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:57, отчет по практике
Организационно - правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.
Специализация магазина ООО ТД «Союз» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и непродовольственную). В свою очередь данный магазин (в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты) – по группе продовольственных товаров – можно подразделить на универсальное предприятие (включает большое число различных групп продовольственных товаров), а по группе промышленных товаров – комбинированное предприятие.
1. Факторы внешней среды организации прямого воздействия…………………………………3
2. Структура штата организации………………………………………….……………………….6
3. Формы планирования, виды планов в организации. Анализ процесса планирования реали- зации плана организации…………………………………………………………………….……..8
4. Анализ эффективности применения мотивации в организации……………………………..10
5. Анализ видов эффективности применяемого контроля в организации……………………..12
6. Организационно-распорядительные методы управления…………………………………....13
7. Процесс принятия и реализации управленческих решений………………………………....14
8. Организация коммуникационного процесса……………………………………………….....15
9. Стиль управления и форма власти, применяемые в организации…………………………..16
Существуют различные ситуации, которые требуют принятия директором магазина управленческого решения: стандартные (выкладка товаров, обозримость ценников, устранение больших очередей в отделах, уборка помещений) и нестандартные (например, подготовка магазина к Новому году, выполнение планов реализации продукции).
Рассмотрим следующую ситуацию: подготовка магазина к Новому году. Решение должно приниматься коллективно. Зав. магазина привлекает к участию весь коллектив, что дает возможность каждому сотруднику высказать свое мнение и прийти к единому мнению. Итак, необходимо обсудить следующие вопросы:
1. Украшение торгового зала. Данное задание поручается творческим людям, умеющим красиво расписывать витрины, стены магазина, что способствует созданию праздничного настроения. Украсить магазин игрушками, гирляндами, елочными фонариками.
2. Пополнить ассортимент товаров: (закупить новогодние подарки, торты, коробки конфет с новогодней символикой, мягкие игрушки).
3. Составить смету расходов на
приобретение товаров и
Зав. магазином назначает людей, ответственных за своевременное выполнение всех заданий, оформляет необходимые документы.
После проведения мероприятий подводятся итоги, определяется выручка. За своевременное выполнение заданий и ответственное отношение к порученному делу, сотрудники магазина награждаются ценными подарками, премиями, почетными грамотами.
Рассмотрим еще одну ситуацию: выполнение планов реализации продукции. Как таковых планов реализации продукции предприятие ООО ТД «Союз» не разрабатывает. Однако магазин стремится, как можно больше получить прибыли.
Данная ситуация должна решаться коллективно, т. е. специалистами (компетентными в данном вопросе).
Руководитель данной организации должен выяснить причину, почему возникла необходимость в разработке планов. Пригласив товароведа и заведующих магазина, найти оптимальное решение. Нет конкретности задач, высокие цены.
Определить планы товарооборота, которые не вызывали недовольство со стороны продавцов.
Назначить
главного за выполнение планов и отчетов.
По результатам премировать или
повысить план.
Организация
коммуникационного
процесса
Работа
директора заключается в работе
с информацией различным
Директор ООО ТД «Союз» осуществляет коммуникацию с персоналом организации (внутренняя), с заказчиками, поставщиками (внешняя коммуникация).
При проведении совещаний, планерок, переговоров с подчиненными, директор осуществляет вертикальную коммуникацию.
В самом магазине общение подчиненных с директором – вертикальные коммуникации; общение подчиненных между собой – горизонтальные коммуникации. Когда руководитель издает приказы, распоряжения, указания подчиненным – формальные коммуникации, а общение подчиненных (продавцов, грузчиков, уборщиц) между собой – неформальная коммуникация. Необходимо знать, что неформальных связей между подчиненными и руководителем должно быть не очень много, необходимо знать рамки. Директору необходимо помнить, что общение самый важный навык, которым он должен обладать, от этого во многом зависит успешная деятельность супермаркета.
Как замкнутость, так и чрезмерная общительность директора негативно влияет на коллектив и на деятельность всего предприятия.
Информация, которой обладает директор супермаркета, может быть:
По содержанию: маркетинговая, финансово-экономическая, технологическая, статистическая, кадровая.
По источнику: входящая и исходящая.
Коммуникационный процесс эффективен в том случае, если нет искажения или потери достоверности, обеспечена обратная связь, конкретность, определенность, экономичность, при необходимости использованы невербальные коммуникации (жесты, мимика, интонация, пауза).
Также
нужно учитывать, что при передаче
информации теряется все-таки и достоверность:
по исходящей – на 80%, по входящей
на 90%.
Стиль управления и форма власти, применяемые в организации
В магазине ООО ТД «Союз» существуют такие формы власти как: законная или традиционная, эталонная, экспертная.
Директор имеет право отдавать приказания, распоряжения и указания, подчиненные же должны их исполнять. Сотрудники должны быть уверены в том, что руководитель относится к ним справедливо, придерживаясь законодательства РФ и не нарушая его.
Директор является компетентным и квалифицированным управленцем, к которому можно обратиться за помощью и консультацией.
Но не только руководитель имеет власть над подчиненными, подчиненные также имеют власть над руководителем. Поэтому хороший руководитель старается поддерживать разумный баланс власти для достижения целей организации, но не чрезмерной, так как злоупотребление властью вызывает у подчиненных недовольство и халатное отношение к работе.
Манера
поведения директора
Подчиненные уважают руководителя за справедливое отношение к ним. Благодаря профессиональному управлению подчиненными конфликты и стрессовые ситуации решаются легко.
Согласно
"Решетке менеджмента" в магазине
ООО ТД «Союз» организационное управление,
при котором директор супермаркета поровну
делит свои привязанности между развитием
производства и налаживанием отношений
в коллективе, что обеспечивает успешное
развитие данной организации.