Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:00, курсовая работа
Целью исследования является освещение теоретических основ деятельности ресторана, факторов, влияющих на нее, анализ эффективности работы ресторана, а также рекомендации по совершенствованию работы предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
выделить принципы организации общественного питания и тенденции развития;
изучить основную классификацию предприятий общественного питания;
проанализировать возможную рекламу в ресторанном бизнесе;
составить характеристику ресторана "Сосновый дворик";
представить рекомендации по улучшению деятельности ресторана.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности ресторана 5
1.1 Принципы организации общественного питания и тенденции развития 5
1.2 Характеристика ресторанов 15
1.3 Продвижение ресторанного бизнеса 24
Глава 2. Общая характеристика ресторана "Сосновый дворик" 29
2.1 Характеристика ресторана "Сосновый дворик" 29
2.2 Организационная структура управления в ресторане "Сосновый дворик" 30
2.3 Состав, структура и взаимосвязь помещений 34
2.4 Система обслуживания в ресторане 36
2.5 Сервисная деятельность в ресторане "Сосновый дворик" 40
2.5.1 Сервисная деятельность как часть культуры 40
2.5.2 Культура общения персонала с гостями ресторана "Сосновый дворик" 42
2.5.3 Сервисная деятельность администратора ресторана "Сосновый дворик" 48
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик" 51
3.1 Совершенствование производственного процесса 51
3.2 Маркетинговые мероприятия 52
Заключение 54
Список литературы 56
Современный уровень производительности труда в общественном питании позволяет примерно в 2-3 раза сократить затраты времени на приготовление кулинарной продукции по сравнению с затратами по приготовлению блюд и кулинарных изделий в домашних условиях. Это равнозначно при повсеместном переходе к общественному питанию высвобождению свыше 120 млн. часов ежедневно, что равнозначно увеличению свободного времени на 300 часов в год в расчете на одного человека.
Социально-культурные задачи,
решаемые общественным питанием, неразрывно
связаны с перестройкой быта нашего
общества. Быт представляет собой
сферу непроизводственной социальной
жизни, включающей, как удовлетворение
материальных потребностей, так и
освоение человеком духовных благ,
культуры человеческого общения, отдыха
и развлечений. Основным элементом
быта является процесс удовлетворения
потребностей людей в продуктах
питания. Общественное питание –
одно из основных условий облегчения,
особенно, женского труда в домашнем
хозяйстве и замены этого труда
общественными формами
Большое значение имеет общественное
питание, как фактор рационального
использования
Не менее важно значение отрасли в процессе воспроизводства, который включает: возобновление и расширение производственных фондов, воспроизводство рабочей силы, воспроизводство и развитие производственных отношений, необходимых для развития всего процесса воспроизводства. Процесс возобновления и расширения производственных фондов предполагает отчисление средств на поддержание и увеличение материально-технической базы, предполагает получение предприятиями отрасли возможности следовать достижениям научно-технического прогресса, повышать уровень обслуживания потребителей. Развитие общественного питания непосредственно отражается на процессе воспроизводства рабочей силы, которое предполагает не только количественное расширение трудовых ресурсов, но и одновременно восстановление трудоспособности работающих. Столовые при заводах, фабриках, других предприятиях призваны обеспечить трудящихся во время обеденного перерыва полноценным рациональным питанием на основе научно-обоснованных физиологических норм с учетом тяжести и сложности труда, квалификации работников и тем самым восстановить затраченную ими энергию, стимулировать способность к труду и продлить активный период их жизнедеятельности. Посещение общедоступных предприятий отрасли позволяет потребителю удовлетворить запросы в высококачественных продуктах, часто сложного технологического приготовления, дает возможность полноценного отдыха с комфортными условиями и эстетически продуманным интерьером. Влияние правильной организации питания трудящихся отражает такой пример: при образцовой организации рационов производительность работающих повышается от 7 до 12 % по сравнению с предприятиями, где уровень организации общественного питания недостаточно высок. При работе предприятий в условиях рынка пренебрегать таким рычагом стимулирования роста производительности труда не только экономически нецелесообразно, но и неразумно.
Индивидуальное питание
в домашних условиях практически
не способно быть организовано на научных
основах, отвечающих требованиям физиологии
питания. Понятие рационального
питания включает в себя обеспечение
человека необходимым и сбалансированным
количеством пищевых веществ
в целом и по химическому составу,
оптимальный состав продуктов, определенный
режим приема пищи, разнообразие блюд.
Организация рационального
Среди многочисленных факторов,
определяющих жизненный уровень
населения, питание является основным.
Одной из важнейших социальных задач
общества является укрепление здоровья
людей, увеличение продолжительности
и повышение качества жизни. Поэтому
при решении этих проблем особое
значение имеет место обеспечения
такого уровня производства и потребления
пищевых продуктов, который бы позволил
полностью удовлетворить
Все вышесказанное определяет такие функции общественного питания, как производство, организация потребления готовой пищи и реализация продукции. Немаловажно отметить еще одну сторону – функцию социальной защиты, которая стала особенно актуальна на современном этапе. Резкое расслоение общества, появление остро нуждающихся социальных слоев выдвигают свои требования к отрасли и определяют развитие предприятий социальной направленности.
Воспроизводство и развитие производственных отношений в общественном питании определяется образованием новых систем управления и накоплением и применением опыта работы предприятий различных форм хозяйствования в условиях многообразия видов собственности.
В связи с вышесказанным
возникает необходимость
Разделив систему
По международным документам
термин «общественное питание» характеризуется
такими различными определениями, как
«методы приготовления большого
количества пиши, выполняемые без
предварительной договоренности с
потребителем», или как любые
«виды питания, организованного
вне дома». Во всем мире предприятия
общественного питания
Ввиду быстрого развития в
последние годы сети общественного
питания некоторые
Новым аспектом для общественного
питания является стремление части
населения к получению «
Еще одним новым направлением
является развитие системы «корпоративного
питания». При формировании заказа
в данном случае место приготовления
пищи и место ее приема разделено
временем и расстоянием, что требует
корректировки сложившихся
Специалисты ресторанного сервиса считают, что самый актуальный сегодня формат – демократичные заведения со средним чеком от 150 руб. В эту категорию попадают кофейни, пиццерии и другие предприятия быстрого обслуживания.
Отечественный ресторанный рынок
в настоящее время продолжает
формироваться и появление
При анализе мирового рынка услуг питания зарубежные исследователи оценивают его оборот приблизительно в 740 млн. долл.
Десять стран составляют
78% от глобальных расходов на коммерческие
услуги поставок продовольствия, а
у США и Японии вместе – 51% рынка.
Большая разница в потреблении
на душу населения показывает культурные
различия типов жизни, а также
потенциал для роста услуг
общественного питания в
Соединенные Штаты Америки – самый большой национальный рынок потребителей услуг общественного питания. Услуги с продажей здесь составляют 202 млрд. долл. в год от мирового общего количества.
Сегодня в США есть тысячи
учреждений общественного питания,
начиная с кофеен, в которых
ранние посетители могут подкрепиться
апельсиновым соком (зачастую только что
отжатым), яйцами с беконом и тостами,
ну, и, естественно, кофе (что обходится
всего лишь в 2,95 доллара) и кончая
заведениями с самой
Япония – второй по размеру
потребительский рынок услуг
питания с продажами, превысившими
23,6% мирового рынка услуг питания
в целом. Установлено, что средняя
японская семья тратит 15-16% дохода на
питание вне дома. Количество ресторанов
на душу населения в Японии выше,
чем в любой другой стране. Это
происходит из-за важности услуг питания
в бизнесе и общественных отношениях
с высоко оцениваемой чистотой и
свежестью пищи и искусством ее представления.
Рестораны варьируются от заведений
с высокой кухней, открытых только
для постоянных посетителей, до специализированных,
продающих всего несколько
Россия, к сожалению, не входит
в число стран с крупными рынками
питания и пока не рассматривается
в качестве одного из центров глобального
рынка услуг общественного
Увеличение долей на рынке было получено за счет ресторанов быстрого питания – особенно, широко распространенных на Западе, фирменных магазинов быстрого питания, национальных кухонь, тематических ресторанов – за счет традиционных ресторанов. Гостиницы обычно оставались самым слабым сектором.
Расширяется сегмент премиум, считающийся почти насыщенным.
Дмитровские рестораны делают ставку не на поток, а на постоянных клиентов. Для успеха заведению нужно 70-80% «приверженцев», а 20% могут приходиться на приезжих, случайных посетителей. Чтобы удержать свою аудиторию, рестораторы используют самые разные ходы – от дегустаций до официанток топлесс, бизнес-ужинов и бранчей по выходным. Оригинальным маркетинговым ходом назвать это сложно, но «лишний оборот не помешает».
В городе до сих пор слабо представлены многие форматы заведений – рестораны столового типа, работающие по системе фри-фло, некоторые виды этнической кухни.
В Европе рестораны продолжают
формировать самую большую
Если говорить о развитии предприятий питания в г. Дмитров, то следует отметить положительную тенденцию роста всех типов предприятий питания за исключением столовых.
Финансовый кризис 2008 года наиболее ощутимо ударил по крупной торговле. Главная тенденция – отказ покупателей от явных излишеств и дорогих приобретений.
Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Рестораны размещают преимущественно на центральных, оживленных улицах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, теплоходах, морских судах, в плавучих домах отдыха, при гостиницах, мотелях, в местах массового отдыха: парках, садах, а также на стадионах и в пригородных зонах, в общественных, административных и зрелищных комплексах, в местах, где находятся исторические и архитектурные памятники.
Посетителей обслуживают в ресторане официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку. Блюда и напитки приготавливают высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал в ресторанах имеет форменную одежду и обувь единого образца. В ресторанах, где обслуживают иностранных туристов, официанты владеют, как правило, одним из иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения профессиональных обязанностей.
Информация о работе Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик"