Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:00, курсовая работа
Целью исследования является освещение теоретических основ деятельности ресторана, факторов, влияющих на нее, анализ эффективности работы ресторана, а также рекомендации по совершенствованию работы предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
выделить принципы организации общественного питания и тенденции развития;
изучить основную классификацию предприятий общественного питания;
проанализировать возможную рекламу в ресторанном бизнесе;
составить характеристику ресторана "Сосновый дворик";
представить рекомендации по улучшению деятельности ресторана.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности ресторана 5
1.1 Принципы организации общественного питания и тенденции развития 5
1.2 Характеристика ресторанов 15
1.3 Продвижение ресторанного бизнеса 24
Глава 2. Общая характеристика ресторана "Сосновый дворик" 29
2.1 Характеристика ресторана "Сосновый дворик" 29
2.2 Организационная структура управления в ресторане "Сосновый дворик" 30
2.3 Состав, структура и взаимосвязь помещений 34
2.4 Система обслуживания в ресторане 36
2.5 Сервисная деятельность в ресторане "Сосновый дворик" 40
2.5.1 Сервисная деятельность как часть культуры 40
2.5.2 Культура общения персонала с гостями ресторана "Сосновый дворик" 42
2.5.3 Сервисная деятельность администратора ресторана "Сосновый дворик" 48
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик" 51
3.1 Совершенствование производственного процесса 51
3.2 Маркетинговые мероприятия 52
Заключение 54
Список литературы 56
Специфика психологии посетителя состоит в том, что он не только слушатель, но одновременно и зритель. Внимание посетителя как зрителя привлекает внешний вид обслуживающего персонала, особенности его речи, мимика, жесты, движения и другое. Посетителю далеко не безразлично направление взгляда администратора (официанта, бармена) во время разговора с ним, как он излагает меню и другое.
Таким образом, на успешность установления контакта с посетителями влияют привлекательность внешности сотрудников сервиса, умелое объяснение содержания меню, его учет особенностей психологии гостей.
Культура общения зависит и от того, проявит ли гость заинтересованность к предложениям сотрудника ресторана. В первые минуты общения у гостя создается то или иное впечатление о работнике ресторана. Поэтому при встрече посетителя первые фразы работника обслуживания должны привлечь его интерес и вызвать у него желание ясно изложить свои пожелания. Очень важно создать комфортную обстановку во время разговора с гостем. Все, что происходит во время обслуживания, оказывает то или иное влияние на посетителя. Отсюда и формируется у него соответствующее впечатление о работнике сервиса, выражающееся в доверии или подозрительности. Работник ресторана должен помнить, что нет мелочей ни в обслуживании, ни во внешности: важно выражение лица, жесты, мимика, интонация, тембр голоса, опрятность в одежде и тому подобное.
В процессе обслуживания работник
ресторана воздействует на посетителя,
как на рациональном, так и на
эмоциональном уровне. Для установления
доброжелательного контакта с гостем
администратору следует положительно
настроиться на его восприятие. Так,
приветствие следует
Культура общения требует,
чтобы администратор свои высказывания
облекал в форму вопроса и
не был при этом категоричным. Ему
целесообразно начинать беседу с
закрытых вопросов, на первые три из
которых посетитель должен дать утвердительный
ответ. Далее с помощью открытых
вопросов работник ресторана может
прояснить для себя потребности
и нужды посетителя. Следует избегать
по отношению к гостю слов-
Сотрудник сервиса, владеющий культурой общения, должен уметь мотивировать посетителей на заказ тех или иных блюд ("воодушевлять" посетителей на совершение заказа). Но для этого ему самому должны нравиться предлагаемые блюда. В начале обслуживания официанту желательно настроить себя на успешный финал, вызвать в своем воображении радостное и довольное лицо посетителя по окончании обслуживания.
Культура общения работников обслуживающего персонала должна привести к результату, при котором не было бы ни выигравших, ни проигравших, то есть в выигрыше был бы и посетитель, и ресторан. Такое возможно при проявлении администратором большой гибкости, способности идти на компромисс. Сосредоточившись на пожеланиях посетителя, представив конечный результат обслуживания, администратор должен делать все необходимое, чтобы достичь этого.
Культура речи работников сервиса – это важный компонент культуры общения. Под культурой речи следует понимать нормативность речи, ее правильность, соответствие требованиям современного русского языка. В культуру речи входит умение творчески использовать языковые средства в зависимости от цели и содержания беседы, условий общения. Культура речи служит важным показателем общей культуры администратора, уровня его мышления. Поэтому администратора (бармену, официанту) необходимо овладевать грамотной, эмоциональной речью, постоянно обогащать свой словарный запас. Отступление от норм литературного языка, неряшливость пояснений снижают результативность воздействия на посетителя.
Требования, предъявляемые к речи персонала сервиса:
1. Содержательность. Речь
работника сервиса
2. Ясность, доходчивость,
понятность. Народная мудрость утверждает:
"Кто ясно мыслит – ясно
излагает", то есть хорошо продуманная
мысль легко переводится в
грамотную речь. Очень часто в
речи некоторых работников
3. Грамотность. Работник
ресторана должен хорошо знать
правила произношения и
4. Выразительность. Речь
нужно сопровождать красивыми
жестами, приятной мимикой и
соответствующей интонацией. Мимика
и жесты должны быть
Администратор ресторана занимается организацией работы ресторанного персонала (барменов, официантов, уборщиков и мойщиков посуды), надзором за соблюдением корпоративных правил, а также контролем за качеством обслуживания посетителей.
Администратор руководит работниками сервиса, составляет график выхода официантов и других работников на работу и контролирует его выполнение; распределяет между звеньями официантов отдельные участки зала и закрепляет за ними для обслуживания определенное количество столов, обеспечивает четкую связь производства и торгового зала; наблюдает за правильностью отпуска готовых блюд и их оформлением; выдает под отчет бланки счетов, записывает их номера, проверяет в конце дня реестр, составленный официантом, в котором указываются номера и суммы счетов, и визирует этот реестр для передачи в кассу.
Администратор имеет право
в случае нарушения официантами
правил обслуживания не допускать их
на работу или отстранить от нее, сообщив
об этом директору ресторана; при
неправильном отпуске или оформлении
готового блюда возвращать его на
производство, требовать замены также
в том случае, если посетителю не
понравилось заказанное блюдо, гарнир
или соус. В своей работе администратор
подчиняется директору
Виды деятельности:
Администратор имеет право:
Быстрота, четкость, культура обслуживания в ресторане во многом зависит от правильной организации труда, режима работы официантов.
В ресторане "Сосновый дворик"
применяется индивидуальный метод
обслуживания, при котором все
функции от принятия заказа до расчета
с посетителем выполняет один
официант, обслуживающий одновременно
3-4 стола. Официант работает по двухступенчатому,
двухсменному графику, что позволяет
находиться в торговом зале в часы
«пик» большему числу официантов.
Каждая бригада работает по два рабочих
дня через двое суток. График работы
для всех работников устанавливается
Правилами внутреннего
Сервис только на первый
взгляд представляет собой взаимодействие
гостя и работника
Один из источников экономического
роста предприятия становится повышение
эффективности использования
Горячий цех в ресторане
занимает центральное место, в нём
завершается технологический
Пароконвекционная печь соединяет в себе возможности духовок, сковородок, пароварок, кондитерских печей. Они позволяют в зависимости от выбранного режима работы, обжаривать, готовить на пару, тушить, выпекать, разогревать и выполнять другие операции при различных температурах, в том числе низких, с увлажнением и использованием горячего пара. При приготовлении в пароконвектоматах продукты сохраняют цвет, витамины и натуральный вкус и др. Преимущества пароконвекционных печей – скорость приготовления, простота в эксплуатации, размеры, экономичное энерго- и водопотребление. Экономию энерго- ресурсов ПКП обеспечивает, в частности, за счёт того, что практически не нагревает окружающее пространство, это позволяет не устанавливать дополнительные вентотсосы. Задача пароконвектомата состоит в том, чтобы сделать работу повара оптимальной, приятной и лёгкой, чего не скажешь об электрических плитах до сих пор применяемых на производстве.
Информация о работе Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик"