Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание

Целью исследования является освещение теоретических основ деятельности ресторана, факторов, влияющих на нее, анализ эффективности работы ресторана, а также рекомендации по совершенствованию работы предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
выделить принципы организации общественного питания и тенденции развития;
изучить основную классификацию предприятий общественного питания;
проанализировать возможную рекламу в ресторанном бизнесе;
составить характеристику ресторана "Сосновый дворик";
представить рекомендации по улучшению деятельности ресторана.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности ресторана 5
1.1 Принципы организации общественного питания и тенденции развития 5
1.2 Характеристика ресторанов 15
1.3 Продвижение ресторанного бизнеса 24
Глава 2. Общая характеристика ресторана "Сосновый дворик" 29
2.1 Характеристика ресторана "Сосновый дворик" 29
2.2 Организационная структура управления в ресторане "Сосновый дворик" 30
2.3 Состав, структура и взаимосвязь помещений 34
2.4 Система обслуживания в ресторане 36
2.5 Сервисная деятельность в ресторане "Сосновый дворик" 40
2.5.1 Сервисная деятельность как часть культуры 40
2.5.2 Культура общения персонала с гостями ресторана "Сосновый дворик" 42
2.5.3 Сервисная деятельность администратора ресторана "Сосновый дворик" 48
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик" 51
3.1 Совершенствование производственного процесса 51
3.2 Маркетинговые мероприятия 52
Заключение 54
Список литературы 56

Работа состоит из  1 файл

Готовая дипломная работа.docx

— 103.96 Кб (Скачать документ)

Ввод нового оборудования ведёт к увеличению объёма производства, повышению качества, сокращению затрат и увеличению прибыли.

Рассмотрим вариант покупки  предприятием пароконвекционного аппарата марки BOURGEOIS серии SE-UCRU 2012 (производство Франция) за счёт собственных средств (прибыли). Эта серия аппаратов создаётся с учётом требований поваров и сочетает в себе исключительно простое обслуживание и продуманные детали. Оптимальный набор функций, удобное программирование, а также надёжность и прочность материалов гарантируют неизменно высокое качество выпускаемых блюд при минимальных время- и трудозатратах. Параконвектоматы этой серии – это уверенность в том, что затраченные инвестиции быстро окупятся и принесут предприятию максимальный эффект.

В комплекте температурный  щуп (однозонный) и ручное душирующее устройство. Дополнительно поставляются: подставка, набор гастроёмкостей, очищающий раствор, ополаскивающий раствор, многоразовый температурный щуп (5 зон), дополнительный жировой фильтр.

При установке пароконвектомата возрастет производительность труда работников производственной группы (в среднем на 1%), улучшатся органолептические показатели блюд, а соответственно и возрастет товарооборот.

3.2 Маркетинговые  мероприятия

В ресторане должна быть создана гибкая система скидок. К  внедрению предлагается следующая  система скидок:

Скидка на бизнес-ланчи с 11 до 12 часов. Размер скидки 10% только в рабочие дни (270 дней в году). Планируемый прирост реализации бизнес-ланчей в среднем в два раза. Количество потребителей, пользующихся услугами бизнес-ланча с 11 до 12 часов – 6 чел. С введением скидки реализация бизнес-ланчей составит 12. Средняя стоимость бизнес-ланча – 220 руб.

Экономическая эффективность: (0,22 тыс. руб. – 0,22 тыс.руб. х 10% : 100%) х 6 чел. х 270 дней = 320,76 тыс.руб.

Скидка на продукцию ресторана  с 16 до 18 часов. Размер скидки 20% только в рабочие дни (270 дней в году). Планируемый прирост товарооборота  в среднем 25%

Экономическая эффективность: (2126 – 2126 тыс.р. х 20% : 100%) х25% : 100% = 425,2 тыс.руб.

Скидка постоянным клиентам по карте «Любимый гость». Постоянные клиенты, посещают ресторан 2-3 раза в  неделю. По словам официантов их количество составляет в среднем 50 человек. Поэтому  предполагается первоначально выпустить 50 карт постоянных клиентов. Карта постоянного  клиента будет давать постоянную скидку в размере 5% на продукцию  ресторана. Предполагается, что увеличится посещаемость ресторана постоянными  клиентами, а также их спутниками.

Экономическая эффективность: Товарооборот на постоянных потребителей: 0,1 тыс.руб. х 50 чел. х 156 дней = 780 тыс.руб.

Сумма скидки: 780 тыс.р. · 5% : 100% = 39 тыс.руб.

Прирост товарооборота 780 тыс.руб. – 39 тыс.руб. х 10% : 100% = 74,1 тыс.руб.

Предполагаемое увеличение товарооборота составит 10%, 820,06 тыс.руб.

 

Заключение

Главной задачей общественного  питания является предоставление платных  услуг населению в форме общественно  организованного питания. Общественное питание выполняет три взаимосвязанные  функции: производство, реализацию и  организацию потребления готовой  продукции. Во всем мире предприятия  общественного питания принадлежат  либо государственному, либо частному сектору.

Ввиду быстрого развития в  последние годы сети общественного  питания некоторые информационные области в данном секторе услуг  не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда – противоречивы. Новым аспектом для общественного  питания является стремление части  населения к получению «здорового питания» и формированию рациона  с учетом состояния собственного здоровья. Еще одним новым направлением является развитие системы «корпоративного  питания».

Процесс обслуживания в ресторане  – совокупность операций, выполняемых  исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при  реализации кулинарной продукции и  организации досуга. В ресторане  применяют три метода обслуживания потребителей: самообслуживание, обслуживание официантами и обслуживание через  барную стойку.

Ресторан «Сосновый дворик», расположенный в г. Дмитрове, привлекает потребителей своей известностью на рынке и сложившимся положительным  имиджем. Предприятие сумело сформировать контингент постоянных потребителей. Однако, как недостаток, следует  отметить отсутствие системы скидок для потребителей, хотя на фоне экономического кризиса в стране, предприятия  питания пытаются удержать постоянных клиентов именно эффективными системами  скидок.

Ресторан полностью укомплектован  персоналом, однако квалификация персонала  недостаточно высокая, в результате чего страдает качество реализуемых  блюд и качество сервиса. Кроме того, предприятие не стимулирует повышение  квалификации своими работниками. Для  управления рестораном используется автоматизированная система управления R-Keeper.

 Предприятие питания  имеет цеховую структуру и  обеспечено всеми видами оборудования  и инвентарем, однако наблюдаются  простои оборудования, а также  нарушение поточности производства. Кроме того, в цехах предприятия  не используются современные  виды оборудования. Торговые помещения  ресторана имеют оригинальный  уютный интерьер.

Меню ресторана обширное. Основную группу блюд составляют холодные блюда и закуски, как пользующиеся повышенным спросом среди потребителей. Положительным является тот факт, что наряду с меню «а ля карт», банкетным  и бизнес-ланчем, используется детское меню, что привлекает в ресторан детский сегмент.

Предприятие широко не рекламирует  свои услуги на рынке г. Дмитрова, в  связи с тем, что это небольшой  город и основная реклама здесь  «из уст в уста».

Для дальнейшего развития бизнеса ресторану необходимо изыскивать дополнительные источники дохода, которые  может дать расширение своего присутствие  на ресторанном рынке г.Дмитров; внедрение в производственный процесс  современного вида оборудования; повышение  квалификации своего персонала; разработка эффективной системы скидок для  потребителей; применение недорогих, но эффективных рекламных средств.

 

Список литературы

  1. ГОСТ P 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
  2. ГОСТ Р-50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
  3. ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу".
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 224с.
  5. Гонарчук В.А. Маркетинговое консультирование М.: «Дело».-2009.
  6. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. М.: «Прогресс». -2010. - 61c.
  7. Соболев С. Рекламная кампания провалилась // Коммерсантъ.- 2009.-№29(4084)
  8. Суброто Сенгупта. Свежий взгляд на рекламные цели// Реклама: теория и практика.- 2008.- № 5
  9. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. – М.: СПБ, Питер, 2009. – 208с.
  10. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. – М.: Росконсульт, 2007. – 512 с.
  11. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. – М.: Ресторанные ведомости, 2006. – 144 с.
  12. www.wikipedia.ru
  13. www.biz.net
  14. www.allbest.ru

 

Приложения

 


Информация о работе Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик"