Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание

Целью исследования является освещение теоретических основ деятельности ресторана, факторов, влияющих на нее, анализ эффективности работы ресторана, а также рекомендации по совершенствованию работы предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
выделить принципы организации общественного питания и тенденции развития;
изучить основную классификацию предприятий общественного питания;
проанализировать возможную рекламу в ресторанном бизнесе;
составить характеристику ресторана "Сосновый дворик";
представить рекомендации по улучшению деятельности ресторана.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности ресторана 5
1.1 Принципы организации общественного питания и тенденции развития 5
1.2 Характеристика ресторанов 15
1.3 Продвижение ресторанного бизнеса 24
Глава 2. Общая характеристика ресторана "Сосновый дворик" 29
2.1 Характеристика ресторана "Сосновый дворик" 29
2.2 Организационная структура управления в ресторане "Сосновый дворик" 30
2.3 Состав, структура и взаимосвязь помещений 34
2.4 Система обслуживания в ресторане 36
2.5 Сервисная деятельность в ресторане "Сосновый дворик" 40
2.5.1 Сервисная деятельность как часть культуры 40
2.5.2 Культура общения персонала с гостями ресторана "Сосновый дворик" 42
2.5.3 Сервисная деятельность администратора ресторана "Сосновый дворик" 48
Глава 3. Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик" 51
3.1 Совершенствование производственного процесса 51
3.2 Маркетинговые мероприятия 52
Заключение 54
Список литературы 56

Работа состоит из  1 файл

Готовая дипломная работа.docx

— 103.96 Кб (Скачать документ)

Класс люкс в соответствии с упомянутым выше стандартом присваивается ресторанам и барам, отвечающим таким требованиям, как изысканность интерьеров, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, оригинальный ассортимент, изысканные заказные и фирменные блюда, изделия для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей.

К предприятиям общественного  питания класса люкс относят рестораны  и бары, отличающиеся от предприятий  других классов уникальным характером объемно-планировочного решения сооружения в целом и помещений для клиентов, в частности, а также максимальным уровнем комфортности. Это относится как к ресторанам и барам с традиционной архитектурой, так и к тематическим ресторанам и барам. Наличие современного инженерного оборудования, широкое использование разнообразных музыкальных программ, выполненные по специальным заказам мебель и посуда, осветительная арматура дополняют архитектурно-художественное оформление, создают в комплексе наиболее совершенный по уровню обслуживания тип предприятия.

Высший класс получают рестораны и бары, имеющие оригинальные интерьеры, широкий выбор услуг, комфортность, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления (для ресторанов), а также напитков и коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных (для баров).

1.3 Продвижение  ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес – это  сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением  рестораном или иным предприятием общественного  питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей вкусной, разнообразной и здоровой пищей, а также получения прибыли. Как  сфера предпринимательской деятельности ресторанный бизнес выражает важные социальные и экономические функции. В функциях ресторанного бизнеса  наиболее четко проявляется его  сущность.

Экономические функции ресторанного бизнеса рассматривают эту сферу  в единстве производства и обращения. На практике это означает, что ресторанный  бизнес является выгодной сферой вложения капитала, которая обеспечивает достаточно быструю, по сравнению с другими  отраслями, оборачиваемость вложенных  средств. При хорошем менеджменте  ресторанный бизнес способен приносить  высокую норму прибыли, Быстрая  оборачиваемость денежных средств  и высокая норма прибыли служат определяющими факторами, которые  привлекают капитал и превращают их в инвестиции в эту область  предпринимательской деятельности.

Реально работающий ресторанный  бизнес возникает только в условиях рыночной экономики. Его функционирование определяется рамками имеющегося экономического пространства, условиями конкуренции, возможностями инвестирования и  скоростью возврата вложенных средств. Предпринимательское начало ресторанного бизнеса делает центральной фигурой  всего инвестиционного процесса клиента ресторана, бара, кафетерия, удовлетворению потребностей которого подчинены все дальнейшие действия. Ресторанный бизнес находится в  постоянном поиске, изучении и систематизации имеющихся потребностей человека и  стремится к их удовлетворению на современной технологической основе. С другой стороны, условия конкуренции  диктуют ресторанному бизнесу необходимость  формировать в общественном сознании новые вкусы, привычки и потребительские  предпочтения. Ресторанный бизнес в  этой связи способствует формированию новой культуры потребления и  новых потребностей.

Как продвигать ресторан на рынке услуг, зависит от его индивидуальных особенностей: направления кухни, ценовой  политики, дизайна торговых залов, месторасположения, качества обслуживания и ряда других факторов.

От того, насколько привлекателен  ресторан для посетителей, зависит  его посещаемость, количество постоянных клиентов и, следовательно, объем продаж ресторанных услуг.

К различным средствам  продвижения прибегают и вновь  открывающиеся рестораны, и успешные заведения, проработавшие некоторое  время на рынке.

Ситуация на рынке постоянно  меняется. Меняются мода и предпочтения людей, создастся новое оборудование, открывающее новые возможности  в приготовлении блюд, появляются новые марки вин. Все это заставляет каждого ресторатора, что называется, «держать руку на пульсе».

Все меняется, меняются и  рестораны. Наиболее успешные рестораторы  регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, изменяют систему обслуживания. Чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых, необходимо выстроить грамотную  систему продвижения услуг ресторана. Ниже приводятся некоторые методы продвижения.

Использование системы скидок не всегда приводит к ожидаемым результатам. Для начала необходимо увеличить  поток посетителей настолько, чтобы  окупить сами скидки, а уж потом  попытаться извлечь дополнительный доход от их использования, В этом смысле лучше работают завуалированные  скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.). Целесообразно дать скидку большой компании, посетившей ваш ресторан, или постоянным клиентам, приходящим не менее одного-двух раз в неделю, использовать систему клубных карт.

Реклама. Она может быть самой разнообразной: внутренней и  внешней, с использованием технических  средств, печати, почты и т.д.

К основным видам рекламы  относятся следующие.

Интернет при грамотной  организации и «раскрутке» сайта  может быть весьма эффективным средством  в привлечении потенциальных  клиентов в ресторан. Особенно если сайт регулярно обновляется и  содержит свежую информацию об изменениях в меню, ближайших концертных программах, промоушен-акциях и др. Хороню, если сайт предполагает некий интерактив, например возможность задать вопрос и получить отпет, а также возможность резервирования столиков.

Наружная реклама –  неотъемлемая деталь любого ресторана. Каждый ресторан должен иметь вывеску (это является обязательным требованием). Дополнительно для удобства нахождения ресторана можно разместить информацию на кронштейнах, штендерах, а также привлечь зазывал. Например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.

Любой элемент наружной рекламы  должен быть надлежащим образом зарегистрирован  и иметь паспорт рекламного места.

Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и  зависит от местонахождения ресторана.

Реклама внутри ресторана  – это буклеты, листовки. Если в  ресторане периодически проходят выступления  музыкальных или других развлекательных  коллективов, то можно разместить информацию о таких событиях.

Почтовая рассылка – это  реклама, которую можно эффективно использовать в тех случаях, когда  вы примерно представляете, кто ваши основные клиенты.

Если ресторан рассчитан  на посещение жителями из ближайших  домов или служащих расположенных  рядом офисных зданий, то целесообразно  известить их об этом.

Кроме того, если ресторан имеет  определенную направленность, то нужно  ориентировать рассылку именно на эту  целевую аудиторию.

Реклама в средствах массовой информации может быть эффективна при  соблюдении определенных условий. Основное из них – четкое представление  о том, чем конкретный ресторан отличается от многих других. Что именно может  заставить людей приехать именно в данный ресторан, например, с другого  конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом  отразить в рекламном объявлении.

Сувенирная продукция (фирменные  спички, зажигалки, бокалы и пр.) будет  хорошей рекламой, если она соответствует  стилю ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный  знак заведения.

РR (паблик рилейшнз). Технология РR позволяет создать благоприятное мнение о ресторане у значимого для бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. РR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации промоушен-акций.

К разработке новых услуг  для ресторана следует подходить  крайне осторожно, поскольку необходимо соблюсти баланс между сохранением  старого, что привлекает в ресторан постоянных клиентов, и созданием  нового для привлечения других посетителей. Все изменения можно разделить  на две группы.

1-я группа – это  мероприятия по улучшению качества  обслуживания. К ним относятся  замена старого оборудования  более совершенным, усиление контроля  за качеством обслуживания, улучшение  качества используемых ингредиентов  блюд, корректировка меню и т.п.

2-я группа – это  мероприятия маркетингового характера,  направленные на привлечение  дополнительных клиентов и удержание  постоянных. К ним можно отнести:

- проведение презентаций;

- организацию новогодних  банкетов, специальных культурно-досуговых мероприятий к другим праздникам (в такие дни можно предлагать специально разработанное меню);

- выдачу (продажу) постоянным  посетителям или сделавшим большой  заказ карточки постоянного клиента,  иначе – клубной карты, дающей  возможность посещать ресторан  со скидкой на основное меню  или на определенные мероприятия,  организуемые рестораном; карты  можно ранжировать в зависимости  от количества посещений данного  ресторана или от общей суммы  сделанных заказов;

- организацию специальных  концертных программ, выступлений  популярных музыкальных коллективов  и т. П.;

- организацию дней национальных  кухонь, специальных детских программ  и пр. Однако нужно заметить, что  предложение специальных блюд, которых  не было в ассортименте ресторана,  по существующим правовым положениям  не предусматривается (в частности,  в Москве). Поэтому этот вопрос  необходимо продумать заранее. 

 

Глава 2. Общая  характеристика ресторана "Сосновый дворик"

2.1 Характеристика  ресторана "Сосновый дворик"

Ресторан «Сосновый дворик»  расположен в городе Дмитров, ул. Гравийная, д. 1. Добраться до него можно любым  транспортом, имеется небольшая  парковка.

Ресторан «Сосновый дворик»  относится к ресторанам «высшего»  класса. Два зала, один на 70 посадочных мест, второй зал на 30. В состав здания входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения  для персонала, технические.  В  состав производственных помещений  входят; горячий цех, холодный цех, цех  доработки полуфабрикатов, овощной  цех, моечная кухонной посуды, моечная  столовой посуды.  К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет заведующего  производством.  К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.  К техническим помещениям относят  вентиляционная, щитовая, тепловой узел. Ресторан «Сосновый дворик» имеет  световую неоновую вывеску. При входе  в ресторан расположено фойе. В  фойе предусмотрены: гардероб, туалетные  комнаты, пост охраны.  Торговый зал  имеет место для диджея и небольшую площадку для танцев.  Интерьер зала выдержан в коричневых тонах. При отделке зала были использованы современные материалы, а также дерево и ткани. Мебель повышенной комфортности, сделанная под заказ, в соответствии с интерьером ресторана, столы имеют мягкое покрытие. Кресла мягкие с подлокотниками.  Для оформления зала и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.).  Ресторан «Сосновый дворик» предлагает всё, что необходимо любителям хорошенго тихого отдыха:  великолепный интерьер;  тихая атмосфера;  уютный бар с широким ассортиментом спиртных напитков и вкусной домашней кухней;  Постоянным клиентам скидки.  Для создания оптимального микроклимата в ресторане имеется система кондиционирования воздуха.  Ресторан «Сосновый дворик» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также винно-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.  Услуги по организации досуга включают: организацию музыкального обслуживания; организацию проведения концертов, программ, банкетов, свадеб, юбилеев, корпоративных мероприятий. В ресторане «Сосновый дворик» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств,  проведение тематических вечеров.  Посетителей обслуживают официанты, метрдотель, бармены, блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара.  Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца. В ресторане «Сосновый дворик» посетителям предоставляются обеды (бизнес-ланч) и ужины.  Ресторан имеет удобный подъезд автотранспортом и охраняемый паркинг. Ресторан «Сосновый дворик» имеет разнообразные цехи, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья и изготовляемой продукции: цех доработки полуфабрикатов, овощной, горячий, холодный. Складское, тарное, санитарно-техническое хозяйство.  В цехе выполняют работу повара 4 и 5 разрядов. За свою работу повара отчитываются перед заведующим производством или бригадиром.

В меню ресторана представлена русская кухня и частично европейская. Меню выполнено машинописным текстом  на русском языке. На все блюда  имеются технологические и технико-технологические  карты. Средний чек – 1000рублей, есть комплексные обеды по 150 – 200 рублей. По договоренности частично можно приносить  свое спиртное.

Живая музыка не предусмотрена, но на значимые мероприятия или праздники  приглашают артистов, музыкантов и  DJ по желанию гостей.

2.2 Организационная  структура управления в ресторане  "Сосновый дворик"

Процесс управления ресторана  представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение  оптимального соотношения рабочей  силы, материальных и финансовых ресурсов.

Процесс управления направлен  на создание нормальных условий в  сфере производства, реализации продукции  собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

Схема организационной структуры  управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними. В данном ресторане функционально-организационная  структура управления.

Директор ресторана  в своей деятельности руководствуется уставом предприятия, должностной инструкцией. Действия, за которые отвечает директор ресторана, отражены в программе производственного контроля.

Заместитель директора (коммерческий директор):

- Осуществляет организацию  учета производимых работ и  услуг, представления отчетности  о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана.

- Выполняет родственные  по содержанию обязанности.

- Руководит работниками  ресторана.

На должность заведующего  производством (шеф-повара) назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности  не менее 2 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности  не менее 3 лет.

Назначение на должность  заведующего производством (шеф-повара) и освобождение от нее производится приказом директора. Обязанности и  ответственность зав. Производства также отражены в программе производственного  контроля.

Заведующий производством (шеф-повар):

1. Осуществляет  руководство производственно-хозяйственной  деятельностью подразделения предприятия  общественного питания.

2. Проводит работу  по совершенствованию организации  производственного процесса, внедрению  прогрессивной технологии, эффективному  использованию техники, повышению  профессионального мастерства работников  в целях повышения качества  выпускаемой продукции.

Информация о работе Предложения по совершенствованию работы ресторана "Сосновый дворик"