Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:54, реферат

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что среди комплекса проблем управления особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Содержание

1Введение
2Теории мативации
3 Проблемы практического подхода к мотивации личности.
4 Методы стимулирования трудовой деятельности персонала
5 Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении
6 Вывод
7 Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Теория управления.docx

— 50.08 Кб (Скачать документ)

В общем случае мотивация - понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих  действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в  зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В понятие "мотивация" входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного  поведения человека. С помощью  мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает  данный человек.

Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к  служебным обязанностям его можно  уволить. Значит, стимулы у него есть.

Практически каждый имеет  собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника  не пропало желание реализовать  свои планы.

Каждый человек стремится  к успеху. Успех - это реализованные  цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без  признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области мотивации  персонала и успешно применяет  их на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Список используевоемой литературы:

 

1 Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом, №1, 2002.

2.   Андреев В.В.  Проблемы мотивации руководителей  и специалистов на промышленных  предприятиях // Управление персоналом. - 1998. - №10.

3.   Афонин А.С. Основы  мотивации труда: организационно-экономический  аспект. - К., 1994.

4.   Бурмистров А., Газенко  Н, Трифильцева Н. Какие методы  повышения мотивации персонала  являются наиболее действенными? // Управление персоналом, №7, 2002.

7. Розанова В.А./ Психология  управления/ М.:- ЗАО «Бизнес- школа», 2003

 

8. Авчиренко Л. К. / Управление  общением/ М.:- Инфра- М ; Новосибирск  : НГАЭиУ, 1999

 

9. Удальцова М.В., Авчиренко  Л. К./ Социология и психология  управления- М.: Инфра - М; Новосибирск, 1999

 

10. Пугачев В. П. /Руководство  персоналом организации/ М.:- Аспект  пресс, 1999

 

11. Кравченко А. И./ Социология- М.: «лотос», 1999

 

12. Ильин Е.П. / Мотивация  и мотивы/ СПб, «Питер», 2000

 

13. Д. Карнеги / Как  завоевывать друзей и оказывать  влияние на людей/ М.: 2004


Информация о работе Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении