Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 11:31, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет рассматриваться, и анализироваться деятельность организации ООО "Разлив".
ООО "Разлив" была зарегистрирована 28 июня 2002 г. и является частным предприятием.
Введение. 3
1. Основные технико-экономические показатели предприятия. 5
1.1. Общие сведения о предприятии. 5
1.2. Технико-экономические показатели предприятия. 12
2. Теоретические положения причин и типов конфликтов 22
в организации.
2.1. Причины и виды конфликтов. 22
2.2. Разрешение конфликтов. 27
2.3. Дополнительный вопрос: теоретические
положения внутриличностных конфликтов. 33
3. Предложения по повышению эффективности управления 37
конфликтами в ООО "Разлив".
3.1. Анализ основных причин конфликтов. 37
3.2. Пути повышения эффективности 38
управления конфликтами.
Список используемой литературы. 40
ПЛАН:
Введение.
1. Основные
технико-экономические
в организации.
2.1. Причины и виды конфликтов.
2.2. Разрешение конфликтов.
2.3. Дополнительный вопрос: теоретические
положения внутриличностных
3. Предложения
по повышению эффективности
конфликтами в ООО "Разлив".
3.1. Анализ основных причин конфликтов.
3.2. Пути повышения эффективности
управления конфликтами.
Список
используемой литературы.
1.
Основные технико-
1.1. Общие сведения о предприятии.
В данном курсовом проекте будет рассматриваться, и анализироваться деятельность организации ООО "Разлив".
ООО "Разлив" была зарегистрирована 28 июня 2002 г. и является частным предприятием.
Основной род деятельности организации – оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами. Зарегистрированы и дополнительные виды деятельности – переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов, рыболовство в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах, розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. В настоящее время организация занимается основным видом деятельности – оптовая торговля рыбой, консервами.
Организация ООО "Разлив" предоставляет в своем ассортименте следующие виды рыбной и консервной продукции:
килька
свежемороженая; салака свежемороженая;
пеламида свежемороженая; лихия
неразделанная; тунец неразделанный; хек
неразделанный; луфарь свежемороженый;
сардинелла натуральная с добавлением
масла; шпроты в масле; паштет шпротный
в масле.
Выручка от реализации продукции нашей продукции за 9 месяцев
2003 года
составила 13 842 260 рублей.
Себестоимость проданных товаров, услуг составила 12515800 рублей.
Чистая
прибыль предприятия составила 218190
рублей.
Особенностью организации является работа не только на рынке Калининграда и Калининградской области, но и с партнерами и заказчиками по всей территории Российской Федерации, а также со странами СНГ. В основном организация специализируется на оптовой торговле рыбной продукцией.
Основным рынком, который стремится завоевать ООО "Разлив" и занять на нем более устойчивую позицию, является рынок сбыта рыбной продукции в крупных объемах заказов.
На данный момент организация занимает не ведущую, а скорее среднюю позицию с потенциалом на дальнейшее развитие и завоевание ведущего положения.
Организация – это открытая система. Поэтому внешние переменные сильно влияют на ее деятельность. Современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя.
Необходимо учитывать внешние силы по отношению к организации – это важный вклад системного подхода в науку управления. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой подходящий метод определяется конкретными внешними и внутренними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию.
Помимо этого он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и продолжать эффективную деятельность.
К внешней среде нашей организации относятся такие элементы:
Для облегчения учета ее влияния на организацию внешние факторы разделяют на две группы: прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия на организацию
включает в себя следующие
факторы:
Представим
влияние среды прямого воздействия
на нашу организацию в виде модели,
представленной на Рис. 1.
Рис. 1. Среда прямого воздействия на ООО "Разлив"
Среда косвенного воздействия на организацию включает в себя следующие факторы:
1. Международные события.
Так как основную часть сырья организация ООО "Разлив" вынуждена поставлять из-за границы, то международные события влияют на деятельность организации.
К сожалению, на территории Калининградской области не хватает рыбной продукции. Поэтому часть рыбной продукции ООО "Разлив" вынуждена закупать у иностранных фирм-поставщиков (Польша, Мавритания, Испания). Такая ситуация сложилась благодаря тому, что рыбная продукция, необходимая для продажи, импортируется в область. К сожалению, внутренний рынок нашей страны пока еще не готов к производству качественной продукции, которая обязательно должна соответствовать мировым стандартам.
Основным недостатком таких закупок является большая зависимость потребителя от цен поставщиков и в основном от скачков курса национальной валюты. В значительной мере также негативное влияние оказывает неустойчивость таможенного и налогового законодательства, постоянные повышения таможенных сборов и пошлин, налогов, а также проблемы, возникающие с сертификацией ввозимой продукции в Торгово-Промышленной Палате.
К достоинствам зарубежных закупок можно отнести высокое качество сырья, а значит и способность удовлетворить постоянно растущие требования заказчиков к качеству продукции.
2. Состояние экономики.
В настоящее время нестабильность нашей экономики ухудшает эффективность работы организации ООО "Разлив" в основном за счет нестабильности национальной валюты (т.е. постоянные скачки курса рубля по отношению к американскому доллару) и невозможности в связи с этим достоверного долгосрочного планирования деятельности фирмы.
Каждая организация стремится придерживаться определенной ценовой стратегии. ООО "Разлив" выработала свою ценовую стратегию, которая удовлетворяла требованиям организации до настоящего момента. Фирма не стремится назначать самые низкие цены. Вместо этого она держит стабильные цены немного выше среднего уровня (однако, не на все виды продукции), привязанные к американскому доллару (т.е. прайс - лист в условных единицах). Надбавка к среднему уровню цен помогает организации в течение достаточно длительного периода времени держать внутренний курс пересчета условных единиц в национальную валюту независимо от скачков курса валют благодаря тому, что она компенсирует потери при разных курсах валют. Такая ценовая стабильность, в отличие от остальных конкурентов, чьи прайс - листы меняются вслед за изменениями курса валют, в сочетании с качеством продукции является значительным преимуществом для клиента в работе с данной организацией. Помимо этого создана гибкая система скидок, учитывающая объем заказа, его сложность, личность клиента и существует возможность платежей в рассрочку для постоянных клиентов.
В
настоящее время есть возможность
пользоваться сетью "Интернет", что
значительно расширяет
Так как наша фирма имеет поставщиков и внутри страны, а часть рыбной продукции закупается на территории Калининградской области, и, благодаря этому, рынок поставщиков значительно расширяется и растет возможность выбора наиболее выгодного поставщика, то влияет на деятельность нашей организации и политическая обстановка в стране. При стабильной политической обстановке в стране выполняются во время контракты по поставке и отгрузке рыбной продукции.
Хорошие условия быта наших работников позволяют достичь
средних результатов в работе нашей организации. При улучшении условий быта наших работников можно достичь ведущего положения фирмы на рынке рыбной продукции.
Представим влияние косвенного воздействия среды в виде графической модели, представленной на Рис. 2.