Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 11:31, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет рассматриваться, и анализироваться деятельность организации ООО "Разлив".
ООО "Разлив" была зарегистрирована 28 июня 2002 г. и является частным предприятием.
Введение. 3
1. Основные технико-экономические показатели предприятия. 5
1.1. Общие сведения о предприятии. 5
1.2. Технико-экономические показатели предприятия. 12
2. Теоретические положения причин и типов конфликтов 22
в организации.
2.1. Причины и виды конфликтов. 22
2.2. Разрешение конфликтов. 27
2.3. Дополнительный вопрос: теоретические
положения внутриличностных конфликтов. 33
3. Предложения по повышению эффективности управления 37
конфликтами в ООО "Разлив".
3.1. Анализ основных причин конфликтов. 37
3.2. Пути повышения эффективности 38
управления конфликтами.
Список используемой литературы. 40
Для более эффективного использования работников применяется:
Управление персоналом (кадровая политика) осуществляется следующим образом:
Средневозрастной состав работников составляет 35 лет.
Соотношение мужской и женской рабочей силы: мужчины - 57 %; женщины - 43 % .
Режим работы организации с 9.00 до 18.00 с перерывом с 13.00 до 14.00 .
Используется
пятидневная рабочая неделя.
Персонал ООО "Разлив"
Таблица 3
Количество человек | |
Всего занятых | 10 |
Менеджеров | 3 |
Основных работников | 5 |
Вспомогательных работников | 5 |
Работающих в организации более двух лет | 7 |
Работающих 1 - 2 года | 3 |
В возрасте: | |
До 25 лет | 1 |
До 45 лет | 9 |
Управление производством.
Решения, принимаемые руководством организации ООО "Разлив", носят оперативный характер. Все решения направлены на реализацию общей стратегии фирмы, с адаптацией к рыночным условиям. Для реализации выбранной стратегии руководству организации ООО "Разлив" необходимо реализовать нижеследующие аспекты стратегии.
Представим аспекты реализации стратегии в виде таблицы 4.
Реализация стратегии в ООО "Разлив"
Таблица 4
Область реализации стратегии | Мероприятия по реализации |
Услуги |
|
Персонал |
|
Маркетинг |
организации |
Финансы |
|
Организовать – это значит создать некую структуру.
Эффективная организация работы позволяет группе работников добиться гораздо большего, чем они могли бы сделать без должной организации, и в гораздо меньшие сроки.
В достаточной мере на тип организационной структуры влияют внешние и внутренние факторы. Из внешних факторов основное влияния оказывает конкуренция. Влияние этого фактора так же отражается на организационной структуре в виде текучести кадров из-за более выгодных условий у конкурирующих организаций. Помимо конкуренции влияют следующие факторы:
К внутренним факторам относятся конфликты.
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив и проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.
Таким образом, конфликт может быть функциональным (вести к повышению эффективности организации) или дисфункциональным (приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации).
3. Предложения по повышению эффективности управления
конфликтами в ООО "Разлив".
3.1. Анализ основных причин конфликтов.
В нашей организации ООО "Разлив" возникают межличностные конфликты, которые вызываются:
1) факторами,
препятствующими достижению
людьми основной цели трудовой
деятельности – получению
2) факторами,
препятствующими достижению
нерешимость ряда организационных вопросов руководством, а вследствие этого – обострение отношений между людьми;
3)
причина конфликта: ролевые
4) причина,
вызываемая взаимными
5) плохая психологическая коммуникация, например: люди не понимают, не учитывают намерения, состояния друг друга;
6) причины конфликтов, возникающие из-за личностного своеобразия членов коллектива, например: неумение контролировать свое эмоциональное состояние, некоммуникабельность, чрезмерная принципиальность.
3.2.
Пути повышения эффективности
управления конфликтами.
Чтобы
разрешить конфликтные
Также можно открыто обсудить проблему, которая вызвала конфликт и в ходе обсуждения стороны не стесняясь и не сдерживая эмоции, честно выразят свое понимание происходящего. Это способствует прекращению различных слухов, а также в дальнейшем поможет построить доверительные отношения между сторонами.
Участники конфликта должны сами согласовать свои представления о сложившейся ситуации и выработать определенную стратегию поведения.
Определить суть проблемы, приведшей к конфликту.
Проанализировать собственное поведение.
Поискать пути разрешения конфликта.
Выбрать подходящий способ разрешения конфликта, чтобы он удовлетворял конфликтующие стороны.
Разрешать конфликт вместе по намеченному способу.
Помогать в разрешении конфликтов может посредник. Он не должен вовлекаться в конфликт. Конфликтующие стороны должны рассматривать его как олицетворяющий справедливый выбор. Посредник должен выслушать взгляды каждой из сторон в отдельности. И в конечном итоге он должен помочь конфликтующим сторонам решить, в чем они могут уступить друг другу.
Для
эффективного функционирования коллектива
руководителю не следует втягиваться
во всевозможные внутри коллективные
конфликты.
Анализ
Таблица
|
Первым и самым существенным решением при планировании является выбор целей организации. Основная общая цель организации обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии и служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководство не знает, какова основная цель их организации, то у него не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.