Причины и типы конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте будет рассматриваться, и анализироваться деятельность организации ООО "Разлив".
ООО "Разлив" была зарегистрирована 28 июня 2002 г. и является частным предприятием.

Содержание

Введение. 3
1. Основные технико-экономические показатели предприятия. 5
1.1. Общие сведения о предприятии. 5
1.2. Технико-экономические показатели предприятия. 12
2. Теоретические положения причин и типов конфликтов 22
в организации.
2.1. Причины и виды конфликтов. 22
2.2. Разрешение конфликтов. 27
2.3. Дополнительный вопрос: теоретические
положения внутриличностных конфликтов. 33
3. Предложения по повышению эффективности управления 37
конфликтами в ООО "Разлив".
3.1. Анализ основных причин конфликтов. 37
3.2. Пути повышения эффективности 38
управления конфликтами.
Список используемой литературы. 40

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

                   

                 

                   

                 

                 

                   
 

Рис. 2.  Среда  косвенного  воздействия на ООО "Разлив"

      Нашей организации  приходится  приспосабливаться  к  изменениям  внешней  среды  и  соответствующим  образом  осуществлять  внутренние  изменения для  того, чтобы  выжить  и  сохранить  свою  эффективность.

     Основными  переменными  внутренней  среды  являются:

цели, структура  организации, задачи, технология, люди.

      Влияние  внутренней  среды  на  деятельность  организации  можно  также  представить  в  виде  рис. 3. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис . 3.  Взаимосвязь  внутренних  переменных 

         ЦЕЛИ  ООО "Разлив".

         МИССИЯ  ООО "Разлив" – развитие  рынка сбыта рыбной продукции за  счет  высокопрофессиональной  работы  организации.

     Для  создания  четкой  базы  отчета  и  оценки  хода  работы  определяются  конкретные  цели.

         ГЛАВНАЯ  ЦЕЛЬ ООО "Разлив" – обеспечение лидирующего положения на  рынке за  счет  увеличения  доходности  организации и завоевания  новых рынков.

         Цели организации  представлены в виде таблицы 1.

         Другие  цели организации ООО "Разлив" 

                                                                        Таблица 1

Область  выбора  цели Долгосрочные  цели Среднесрочные  цели Краткосрочные  цели
 
 
прибыльность
Увеличить  чистую  прибыль  организации Увеличить  доходность  предприятия  за  счет  снижения  стоимости продукции Увеличение  эффективности  использования  складских  помещений
 
 
Операции        (услуги)
1.Увеличение  количества  сделок  в  рассрочку

2.Расширение  ассортимента  предоставляемой продукции

Увеличение  оборота  организации. 1.Повышение   квалификации  кадров

2.Доработка   и  упорядочение  базы  данных  клиентов

 
 
Положение  на  рынке 
1.Создание  устойчивого   имиджа  фирмы  как  надежного   партнера

2.Расширение  рынка  сбыта

Вытеснение  конкурентов  с  собственного  рынка  и  завоевание  новых  рынков Гибкая  система  цен  и  скидок
 

        На  цели  организации  влияет  как  внутренняя, так  и  внешняя  среда.

      Факторы  внешней  среды, влияющие  на  ООО "Разлив":

  1. Экономические факторы:  темп     инфляции,    скачки   курса   валют,

изменения  законодательной  базы  для  внешнеэкономической  деятельности  и  работы  на  внутреннем  рынке.

  1. Политические  факторы.

      Наше  руководство  постоянно  следит  за изменениями  в  законодательстве РФ, курсами  валют, устанавливаемыми  Центробанком  и  обменными  пунктами, тенденциями изменения налогового   законодательства.

  1. Рыночные  факторы: уровень    конкуренции,    позиция     на       рынке,

тенденции  развития  рынка, демографические  изменения.

  1. Факторы  конкуренции: изучение       сильных     и         слабых     сторон 

конкурентов, оценка  стратегии  конкурентов, анализ  будущих  целей  конкурентов.

    Внутреннюю  среду  ООО "Разлив"  характеризуют следующие основные  факторы: производственные  мощности, управленческая  структура, персонал, задачи предприятия.

      СТРУКТУРА     ООО "Разлив".

      Вся организация подчиняется  главному  офису ООО "Разлив", в котором происходит  координация работы  организации, обработка документации  и поступающей информации, там же  находится бухгалтерия и коммерческий отдел, занимающийся  поставками  сырья и рыбной продукции.  Все  помещения  оснащены  необходимым  оборудованием, мебелью, вспомогательной  техникой, оргтехникой  и  средствами  связи.

      Весь  управляющий  персонал  организации  ООО "Разлив", за  исключением генерального директора, является  наемным  персоналом  с  опытом  работы  в  данной  области  минимум  2  года.

   Всего  в  организации ООО "Разлив"  работает 10  человек ,  3,  из  которых относятся к управляющему  персоналу.  Все работники управления  имеют  высшее  образование  либо  получат  его  в  течение  года.   Остальной  персонал состоит  из  основных  и  вспомогательных  работников, образование  которых  в  основном  среднетехническое.

      Схематично  структуру ООО "Разлив" можно представить  в виде рис. 4. 
 

 

 

 

 

 

 
 
 

Рис. 4. Схема структуры организации ООО "Разлив"  

      ТЕХНОЛОГИИ  ООО "Разлив".

      Маркетинговые  исследования  в  основном  служат  для  анализа  положения  организации  или  определенного  вида  товара  на  рынке  и  прогнозов  будущих  продаж. В виду  того, что  на  фирме  ООО "Разлив" отсутствует отдел маркетинга, а профессиональные  маркетинговые исследования  требуют затрат  значительных  денежных  средств, то  возможность изучения  рынка сводится  к  обработке  поступающей  общей  информации  руководством  фирмы,  ее  отсеву (т.е.  выявлению  необходимой  и  важной  информации  в  общем  информационном  потоке), оценке  информации  и  личному  прогнозированию  для  принятия  решений.  При этом  не  в лучшую  сторону сказывается несвоевременность и разрозненность  поступления информации, недостаточная оперативность ее  обработки и нехватка  маркетингового  опыта и знаний.  Это негативно влияет  на  эффективность принимаемых решений в фирме ООО "Разлив".

      Наша  организация  не  имеет  возможности  проводить  какие-либо  исследования  или  разработки  нового  продукта. Как  и  любая организация, организация  ООО "Разлив" испытывает  потребность в основных фондах. Помещения и склады  не  принадлежат  организации, а  арендуются  ею. На арендованных ООО "Разлив" складах хранится рыбная продукция. Склады  расположены  в  трех  различных  точках  города  Калининграда и области (Калининградский Морской Рыбный Порт, г. Ладушкино, пос. Кострово Калининградской области). Все три склада  относительно  удобно  расположены. Поэтому не  возникает проблем, связанных с погрузкой   и отгрузкой рыбной продукции, так как пути  сообщения, т.е.  доступ  к складским помещениям  транспортных  средств, является  удобными  для  грузового  транспорта.  Это  значительно  облегчает  и  упрощает  работу  организации  в  целом  в  связи  с  тем, что  отпадает  необходимость  доставки  груза  мелкими  партиями  и  перепогрузки  его  в  грузовой  транспорт.   
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Технико-экономические  показатели предприятия.

Организация  взаимодействия  различных  органов  управления  и  организационная  структура. 

    Для реализации  планов  кто-то  должен  фактически  выполнить каждую  из  задач, вытекающих  из  целей  организации.  Для  этого  руководство  обязано  найти  эффективное  сочетание  задач  и  людей.

Мотивация.

   При  планировании  и  организации  работы  руководитель ООО "Разлив" определяет  кто, как и когда должен  выполнить определенные  обязанности.  Если  выбор  был  сделан  правильно, руководитель  может  координировать  усилия людей  и  сообща  реализовать  потенциальные  возможности  работников. 

   Мотивация  заключается  в  том, чтобы  члены  организации ООО "Разлив" выполняли работу   в    соответствии    с    делегированными    им     обязанностями    и     в соответствии  с планом. 

    Для  эффективной  мотивации  своих  работников  руководитель ООО "Разлив" определяет  их  истинные  потребности.  Потребности  можно  разделить  на:

  1. Первичные  потребности  (физиологические)
  2. Вторичные (психологические)

    Помимо  потребностей  при  мотивации  используются  вознаграждения, которые  можно  разделить  на:

  • Внутренние, которые  дает  сама  работа (самоуважение,  самореализация, удовольствие  от  любимой  работы  и т.д.)
  • Внешние, которые  дает  организация (премии, денежные  вознаграждения, отдельный  кабинет, личный  транспорт, перспектива  продвижения  по  службе  и  т.д.).

            Представим систему  мотивации персонала в виде таблицы 2.

   

Система  мотивации  персонала  ООО "Разлив"

Таблица 2

    Потребности  персонала Действия  руководства  по  мотивации  сотрудников
    Дополнительные  материальные 

    вознаграждения

    • Выплата  премий   и  вознаграждений
    • Отсутствие  потолка  премий
    Гибкий  график  рабочего  времени
    • Возможность  предоставления  отпуска  по  договоренности
    • Предоставление  отгулов  или  разрешение  более  позднего  прихода  или  более  раннего  ухода  с  работы  при  необходимости
    Социальная  защищенность
    • Предоставление  внутренних  льгот
    Возможность  профессионального  роста
    • Предоставление  возможности  получения  дополнительного  образования
    • Возможность  повышения  квалификации
    Потребность  в  самовыражении
    • Поручение  сотрудникам
      работы, требующей  проявления  инициативы
    Потребность  в  уважении
    • Вынесение  благодарности  за  хорошую  работу
    • Уважительное  отношение  к  сотрудникам
    Потребность  в  причастности
    • Создание  обстановки  для  неформального  общения
    • Проведение  собраний  с  работниками  по  внутренним  вопросам
    Информированность
    • Налаживание  коммуникации
         между   директором  и

         подчиненными

 
 
 

Контроль.

   Непредвиденные  обстоятельства  могут   привести  организацию  к  отклонению  от  намеченного  первоначального  курса. 

   Контроль – это  процесс  обеспечения  достижения  организацией ее  целей.

  Таким  образом, контроль в ООО "Разлив" необходим для эффективной деятельности  организации. 

Коммуникации.

    Организация ООО "Разлив" как структура зависит от  качества  коммуникаций, необходимых   для  обеспечения  эффективного  функционирования.

Коммуникации  возникают между:

  1. Организацией  и  внешней  средой.

      Коммуникации  между  организацией  и  внешней  средой  представляют  собой  рекламную  деятельность.  Для  этого  фирма  ООО "Разлив" регулярно  участвует  в  специализированных  выставках  в городах Калининграде, Москве, Санкт-Петербурге, размещает  свои  координаты  в  справочных  изданиях, пользуется  услугами  рекламных  объявлений. Реклама  в  области  коммуникаций  играет  информативную  роль, она  призывает  потенциальных  клиентов  к  сотрудничеству  и  напоминает  уже  существующим клиентам  о  существовании  фирмы  и  ее  работе.

  1. Внутри  самой  организации  между  ее  подразделениями.

      За  эффективность  внутреннего процесса  коммуникации  между  уровнями, подразделениями  и  работниками  в  организации ООО "Разлив" отвечает  управляющий персонал (директор, его заместитель, менеджеры).  В частности производится :

  • Сбор  внутренней  и  внешней  информации  относительно  клиентов  и  сотрудников  и  попытки  ее  систематизировать
  • Формирование  базы  данных  о  существующих  и  потенциальных  клиентах

      Для  улучшения  эффективности  обмена  информацией  в  организации  используется  внутренняя  документация,  и  периодически  проводятся собрания  для согласования  наиболее  важных  вопросов. 

Управление  персоналом.

   Управление  трудовыми  ресурсами  является  одним  из  важных  аспектов  теории  и  практики  управления.  Как  без  людей  нет  организации, так  и  без  правильного  управления  ими  организации  не  возможно  достичь  целей  и  эффективно работать.  В фирме  ООО "Разлив"  ответственность за  управление  трудовыми ресурсами возложена непосредственно на  начальника и его помощников.

Информация о работе Причины и типы конфликтов в организации