Применение методов стратегического анализа на примере «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание

В работе рассматриваются методы портфельного анализа на примере «Coca-Cola», такие как: SWOT-анализ, анализ внешней и внутренней среды, GAP-анализ, Модель «Arthur D. Little», Трехмерное определение бизнеса Д.Ф. Абелля.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика деятельности «Coca-Cola» и его современное состояние 4
2. Анализ внешней среды «Coca-Cola» 8
3. Анализ внутренней среды «Coca-Cola» 17
4. SWOT-анализ деятельности предприятия «Coca-Cola» 23
5. Применение методов портфельного анализа компании «Coca-Cola» 27
5.1. Метод GAP 27
5.2. Трехмерная схема Абеля 30
5.3. Матрица фирмы Arthur D. Little 31
6. Перспективная стратегия развития «Coca-Cola» 33
Заключение 37

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент курсовая.doc

— 418.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления

 

Кафедра ____________________________

 

 

 

 

 

по дисциплине: Стратегический менеджмент

на тему: Применение методов стратегического анализа на примере «Coca-Cola»

 

 

 

курсовая работа выполнена студентом(кой) ______________________

________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2011


Содержание

 

Введение

1. Характеристика деятельности «Coca-Cola» и его современное состояние

2. Анализ внешней среды «Coca-Cola»

3. Анализ внутренней среды «Coca-Cola»

4. SWOT-анализ деятельности предприятия «Coca-Cola»

5. Применение методов портфельного анализа компании «Coca-Cola»

5.1. Метод  GAP

5.2. Трехмерная схема Абеля

5.3. Матрица фирмы Arthur D. Little

6. Перспективная стратегия развития «Coca-Cola»

Заключение

Список литературы


Введение

 

Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми «коллегами», изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять лучшие услуги, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов – капитала и сотрудников.

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Менеджмент означает организацию работы коллектива. Работу на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и  повысить ее эффективность.

Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Но, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Таким образом, обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента.

Переход к новой методологии формирования и реализации стратегических планов на предприятиях и в объединениях требует творческого подхода, широкого поиска, научных исследований и разработок, смелых экспериментов. Немаловажную роль в этом процессе может сыграть и творческое изучение зарубежного опыта управления. В практической части работы рассматриваются методы портфельного анализа на примере «Coca-Cola», такие как: SWOT-анализ, анализ внешней и внутренней среды, GAP-анализ, Модель «Arthur D. Little», Трехмерное определение бизнеса Д.Ф. Абелля.

Объект исследования – политика позиционирования предприятия на рынке.

Полный анализ позволит изучить данные методики на практике, выявить недостатки и преимущества организации определенной деятельности и определить стратегии предприятия.

1. Характеристика деятельности «Coca-Cola» и его современное состояние

 

Развитие компании «Coca-Cola» началось еще в прошлом веке. История самого известного в мире прохладительного напитка начиналась на заднем дворе аптекаря из Атланты Джона Пембертона. 8 мая 1886 года он изготовил в трёхногом котелке сироп, который отнёс в кувшине в «Джейкобс» - самую крупную в городе аптеку. В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в «Джейкобсе» стали смешивать сироп с газированной водой и именно так возник напиток «Coca-Cola».

Корпорация «The Coca-Cola Company» с начальным капиталом $100000 была создана в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в 1889 году.

Торговая марка «Coca-Cola», которая используется с 1886 года была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893 года. Первый завод по разливу напитка появился в 1899 году в городе Чаттапуга. Численность таких заводов спустя 20 лет превышала 1000. В 1926 году было создано международное отделение компании, давшее начало разливу «Coca-Cola» во многих странах мира. С 1928 года «Coca-Cola» стала партнером Олимпийских игр. А в 1977 году в Патентном Бюро США была зарегистрирована как торговая марка хорошо известная фирменная бутылка «Coca-Cola».

На сегодняшний день «Coca-Cola» обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд, что в 3,3 раза выше, чем у «Дженерал моторс». В то же время по величине годового оборота «Coca-Cola» занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций, что позволяет называть ее на Уол-стрит «эффективной машиной для извлечения прибылей».

Появление компании «Coca-Cola» в России произошло в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. «Coca-Cola» выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920-х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания «Coca-Cola» не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток «Фанта». После этого «Фанта» стала производиться на некоторых советских предприятиях.

Поставки в Россию более широкого ассортимента «Coca-Cola» начала в 1989 году, а через год приняла решение о развитии в России собственного производства. В январе 1992 года произошло образование официального представительства компании в России «Coca-Cola Рефреишентс Москоу».

Головной офис компании находится в Москве. Заводы по производству напитков расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ставропольском крае, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Распространение продукции осуществляется через 70 логистических центров (депо). Разливается на заводах-ботлерах в России и других бывших республиках СССР. В системе занято более 10000 человек, 80% используемых материалов местного производства. По контракту с «Coca-Cola» ботлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества.

Компания производит и реализует широкий ассортимент напитков, большая часть которых зарегистрированы под товарными знаками The Coca-Cola Company

Компания входит в состав Coca-Cola Hellenic Group, которая является одним из крупнейших производителей продукции под товарными знаками The Coca-Cola Company в мире и крупнейшим боттлером в Европе. Coca-Cola Hellenic ведёт свой бизнес в 28 странах, обслуживая более 560 миллионов человек. Головной офис компании находится в Афинах. Акции Coca-Cola Hellenic котируются на фондовых биржах Афин, Нью-Йорка, Лондона.

Главный конкурент предприятия «Coca-Cola» - корпорация «ПепсиКо», предлагающая аналогичную продукцию (воды «пепси-кола», «пепси-кола лайт», «миринда», «севенап»). Однако практически на всех рынках мира «Coca-Cola» обогнала «ПепсиКо» по объемам продаж. Немало способствует этому обстоятельству то, что именно «Coca-Cola» является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в рестораны «Макдональдс». Кроме того, у «Coca-Cola» более агрессивная рекламная политика.

. В портфеле продукции представлены бренды:

- газированные напитки: Coca-Cola, Coca-Cola light, Fanta и Sprite (80% от всего мирового объема продаж).

- локальные бренды: Фруктайм, Nico, Biotaim, Добрый, Rich.

- марки, лицензированные другими компаниями: Nestea, Valser.

Компания постоянно заботится о соответствии своей продукции вкусам потребителей. Предпочтения потребителей внимательно изучаются экспертами, и ассортимент продукции компании постоянно развивается и расширяется.

В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейшими вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). «Coca-Cola» существует 8 видов. Компания «Coca-Cola» старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. Совместно с компанией «Nestle» выпускаются холодный чай - «Nestea».

На сегодняшний день товарный знак «Coca-Cola» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Coca-Cola» - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку «Coca-Cola» знают 98% всего населения земного шара. «Coca-Cola» продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

«Coca-Cola» - безалкогольный газированный напиток темного цвета на основе натурального сахара, кофеина и экстрагированной коки, оказывает освежающее, бодрящее действие. Целевой сегмент - молодежь в возрасте от 12 до 30 лет. Первое место по объему продаж среди прохладительных напитков. Лидер по объему продаж с помощью аппаратов Пост - Микс (в 2,5 раза больше, чем Пепси). Воплощает собой неизменные ценности и преемственность. Очень хорошо сочетается с едой. Продается в 90 из 100 ведущих сетей ресторанов быстрого обслуживания. Самый узнаваемый товарный знак в мире.

«Coca-Cola Лайт» - аналогичный напитку «Coca-Cola» продукт без содержания сахара и кофеина. Относится к диетической группе продуктов. Целевой сегмент - мужчины и женщины зрелого возраста (от 35 лет). Первое место по объему продаж среди диетических напитков. Третье место по объему продаж среди всех прохладительных напитков. Особо популярна среди людей старше 35 лет, как мужчин, так и женщин. Прекрасный вкус, и лишь 1 калория.

«Спрайт» - безалкогольный газированный напиток прозрачного цвета, утоляет жажду в жаркую погоду. Целевой сегмент - молодежь от 12 до 30 лет. Неповторимый лимонный вкус. Первое место по объему продаж среди прохладительных напитков на основе лимона. Шестое место по объему продаж среди всех прохладительных напитков. Не содержит кофеина. Своеобразная альтернатива напиткам на основе колы.

«Фанта» - безалкогольный газированный напиток желтого цвета, имеет апельсиновый вкус, утоляет жажду, низкокалорийный. Целевой сегмент - все группы потребителей, предпочтительно молодежь от 12 до 25 лет. Товарный знак «Фанта» занимает третье место по объему продаж среди всех прохладительных напитков. Товарный знак включает в себя около 70 видов напитков на фруктовой основе, в России присутствует продукт апельсинового и лимонного вкуса. Ассоциируется с удовольствием и развлечением. Не содержит кофеина.

Чай «Nestea» - безалкогольный негазированный напиток темного цвета, чай с различными вкусами, утоляет жажду. Целевой сегмент – все группы потребителей, чаще молодежь от 15 до 30 лет. Не содержит консервантов.

Состав вышеперечисленных продуктов: содержание кофеина в Coca-Cola и некоторых других напитках, производимых компанией, находится в пределах 18-26 мг на 180 мл напитка. В аналогичном объеме чая его содержится в 2 раза больше, кофе в 4 раза больше. Содержание сахара в большинстве напитков, производимых компанией, находится в пределах от 8% до 13% конечного продукта, что аналогично для натуральных фруктовых соков.

«Coca-Cola» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей. Продукция выпускается в различных видах тары: 0,33 л., 0,5 л., 1л. и 2л. Ассортимент продукции предприятия «Coca-Cola» на рисунке 1.

«Coca-Cola» самый дорогой бренд в мире, это говорит о том, что все покупатели всегда тянутся к лучшему по выгодной цене.[1]

Таким образом, крупнейшая компания в мире является лидером на рынке безалкогольных напитков, постоянно усовершенствует свою продукцию и проводит блестящие рекламные компании. На сегодняшний день товарный знак «Coca-Cola» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Coca-Cola» - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку «Coca-Cola» знают 98% всего населения земного шара. «Coca-Cola» продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

Рисунок 1 - Ассортимент предприятия «Coca-Cola»[2]

 

 

2. Анализ внешней среды «Coca-Cola»

 

Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные.

Проведем общий анализ отрасли безалкогольных напитков.

1. Конкуренты. На рынке прохладительных напитков продукция предприятия «Coca-Cola» относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что «Coca-Cola», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия «Coca-Cola» является предприятие  «ПепсиКо».

Число фирм, занимающих долю рынка напитков в России, достаточно высоко. На рынке присутствует большое количество российских производителей, но уровень качества их продукции низок. Среди иностранных и российских фирм основным конкурентом является Компания «ПепсиКо». Также к конкурентам «Coca-Cola» можно отнести крупных иногородних поставщиков, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург.

Положительным фактором конкуренции является крупный размер фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя.  «Coca-Cola» имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией компании «Coca-Cola», а вместе с этим и очень низкие закупочные цены. В России проводились исследования компании по предпочтениям напитков у потребителей (табл. 1).

 

Таблица 1 - Предпочтения прохладительных напитков у потребителей[3]

Информация о работе Применение методов стратегического анализа на примере «Coca-Cola»