Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:49, курсовая работа
В работе рассматриваются методы портфельного анализа на примере «Coca-Cola», такие как: SWOT-анализ, анализ внешней и внутренней среды, GAP-анализ, Модель «Arthur D. Little», Трехмерное определение бизнеса Д.Ф. Абелля.
Введение 3
1. Характеристика деятельности «Coca-Cola» и его современное состояние 4
2. Анализ внешней среды «Coca-Cola» 8
3. Анализ внутренней среды «Coca-Cola» 17
4. SWOT-анализ деятельности предприятия «Coca-Cola» 23
5. Применение методов портфельного анализа компании «Coca-Cola» 27
5.1. Метод GAP 27
5.2. Трехмерная схема Абеля 30
5.3. Матрица фирмы Arthur D. Little 31
6. Перспективная стратегия развития «Coca-Cola» 33
Заключение 37
Достоинством данного метода является просто в применении и то, что данный метод более точно указывает направление деятельности компании.
Данный метод постараемся апробировать на компании «Coca-cola».
1. Выбор конкурентной позиции бизнес-единицы - характерна сильная конкурентная позиция, т.к. она прочно занимает лидирующее место среди российских и импортных компаний, имеет мировую узнаваемость брэнда, конкурентоспособность высокая.
2. Выбор стадии жизненного цикла отрасли - характерна стадия жизненного цикла – зрелость. Для данной стадии характерно: темп роста – ниже роста ВНП, продуктовая линия – обновленная, число конкурентов – незначительное, т.е. постоянное; на рынке конкурентную позицию занимает компания PepsiCo. Деление рынка – концентрация, стабильность доли рынка – закрепившиеся лидеры, постоянство потребителей – характерно наличием определенных покупательских предпочтений (сюда относиться определенный уровень качества обслуживания), стартовые барьеры очень высокие, т.к. в данную отрасль очень сложно войти, технология – обновление продуктовой линии (для «Coca-cola» в данном случае характерно обновление оборудования экологически чистого).
3. Выбор вида структурной бизнес единицы (СБЕ). По полученным данным можно сделать вывод, что структурная бизнес единица будет вида: сильная/зрелость.
4. Выбор уточненной стратегии. В целях удержания конкурентного положения для «Coca-cola» характерны стратегии: обратная интеграция (можно использовать т.к. интеграция «назад» создает конкурентное преимущество, основанное на диверсификации, когда компания начинает выполнять действия которые раньше ей были не свойственны предлагая лучшее качество и улучшая уровень обслуживания, например, возможность потребителям посещения экскурсии на заводе «Coca-cola» в США или другом регионе России, перед праздниками при покупке 2 л. напитка подарок стакан гарантировано). Подобная интеграция может также снизить зависимость поставщиков важнейших компонентов. Стратегия снижения себестоимости производства товаров, за счет улучшения и полной загруженности производственных мощностей, экономии на материально-технических ресурсах, модернизации старого оборудования, заключение договоров между поставщиками и «Coca-cola» на выгодных условиях, предоставление скидок.
В целях роста доли рынка с увеличением производства для «Coca-cola» характерны стратегии: обратная интеграция, развитие бизнеса в России, т.е. обновление ассортимента, методы и направления повышения эффективности деятельности компании (за счет обновления современного оборудования, модернизации старого).
Во всем, что «Coca-Cola» делает, руководствуются тремя принципами, которые назвали миссией и сформулировали как:
Освежать мир, тело, разум и дух, трактующая как необходимость физиологической потребности человека - утоления жажды.
Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел – состав натуральных ингредиентов напитков способствует поднятию настроения, источник энергия и заряда бодрости.
Привносить смысл во все, что мы делаем – осознание и реализация значимых стратегических проектов для планеты: сохранение экологии, энергосбережение и т.д.
К существующей миссии сформулируем принцип рабочего процесса и культурных ценностей: высочайшее качество работы на рынке, характеризующий ответственность перед потребителями за их здоровье, безопасность, отношение руководства и их команды к работе как наивысшей значимости, сплоченность команды и др.
Миссия должна быть лаконичной и ясной, должна соответствовать основой идее фирмы, поэтому 4 принципов для миссии будет являться оптимальным.
Спрогнозируем развитие организации на ближайшие 10-20 лет.
Компания занимает ведущее место на мировом и российском рынке. Узнаваемость брэнда доминирует над всеми другими товарами этого сегмента. Организация создаст новые бизнес-единицы по производству всех комплектующих (крышек, этикеток и др.), инвестирует в каждый округ по 2 завода производства напитков.
Ориентация на повышение достоинства марки, то есть создание ценностных качеств, от которых выиграют заказчики. Проведение маркетинговых и инновационных исследований,
Потребители. Ориентация на новорожденных и детский возраст от 3 лет, а также потребителей до 70 лет.
Продукция. Обновиться ассортимент экзотическими напитками, упаковка (состав, внешний вид), при этом сохранение классических вкусов останется неизменным. Создание новой возрастной ориентации на детей от 0 лет – создание линии натуральной минеральной чистой воды, натуральных соков, газированных напитков с низким содержанием сахаров и добавлением витаминов.
Персонал. Обучение персонала на уровне международных совместных форумов, семинаров для обмена опытом знаний сотрудников разных стран. Инвестирование средств в санатории и дома отдыха в курортных зонах мира и России для проведения отпусков сотрудников, а также дополнительный доход предприятия.
Партнеры. Создание партнерской сети, формирование тесных отношений, основанные на честности и доверии.
Планета. Поддержание значимых проектов, ведущих на сегодняшний день. А также развитие проекта по поддержке и развитию детей, детей-сирот, неблагополучных семей и т.д., т.е. повышение уровня жизни населения.
Прибыль. Данные стратегии позволят эффективно управлять капиталом, гарантирующее рост и ценность компании, обеспечит стабильную отдачу от вложенных средств, экономичность затрат.
Сформируем основные цели предприятия по уровням разработки стратегии:
- удерживать стабильность роста
- расширить территориально производство компании
- обновить ассортимент с определением новых сегментов потребителей и новых вкусов (с сохранением выпуска классических напитков)
- эффективное управление капитала;
- экономичность затрат и производства;
- поддержание социально-экономических программ развития населения;
- повышение квалификации персонала;
- создание условий для персонала для эффективной отдачи работоспособности.
Таблица 7 - Уровни разработки стратегии
Корпоративная стратегия | Строительство заводов по производству продукции в России, по изготовлению комплектующих для упаковок; строительство санаторий и домов отдыха. Развитие партнерских отношений |
Бизнес-стратегия | Введение новых ассортиментных групп, ориентированных на детей 0 года. Совершенствование упаковки |
Функциональные стратегии | Строительство заводов по переработке 1 упаковки в 1 новую. Внедрение торгового и производственного оборудования экологически чистого. Использование международного обучения персонала, поддержание программ экологии. Создание социальных программ на повышение уровня жизни населения, относящихся к малообеспеченным. |
Компания находится в стадии зрелости, так как существует более 120 лет и обладает финансовой устойчивостью и стабильностью на рынке. Данные стратегии позволят компании удержать свои позиции, завоевать новые рынки и расширить сегменты возрастной категории, эффективно использовать ресурсы компании.
Таким образом, анализ бизнес-среды и конкурентной позиции Компании позволяет выделить следующие приоритетные направления деятельности компании:
- достижение оптимальных показателей для компаний в сфере торговли и дистрибуции, а также в рационализации управления финансовыми ресурсами. Для этого необходимо создавать системы продвижения продукции на рынок, с клиентами строить партнерские отношения, которые помогут добиться успеха в регионах. Оптимизировать использование оборотного капитала, и в этих целях пересмотреть внутренние системы и процессы.
- увеличение ассортимента безалкогольных напитков, а следовательно, и разнообразия своего бизнеса.
- повышение достоинства марки, то есть создание ценностных качеств, от которых выиграют и наши заказчики.
- эффективность портфеля и подбора брендов, использование новых каналов для повышения прибыли.
- управление капиталом, гарантирующее рост и ценность компании.
- эффективность затрат по всем экономическим операциям.
- обеспечение превосходной и стабильной отдачи от вложенных средств.
Во курсовой работе в результате анализа стратегического управления была рассмотрена общая характеристика предприятия «Coca-Cola». Увеличение объемов продаж и рост рынка в целом возможен только в случае экономического подъема в целом, так как он напрямую зависит от платежеспособности населения. Следовательно, для обеспечения собственного роста необходимо вытеснять с рынка конкурентов, и искать дополнительные каналы сбыта на рынке, таким каналом может быть система предприятий общественного питания, бары, рестораны, кафе.
Что касается внутренней среды компании «Coca-Cola», ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей. Продукция компании «Coca-Cola» отличается высокой степенью стандартизованности в пределах каждого вида напитков, что обусловлено статусом компании.
Таким образом, продукция не только стандартизована по вкусу, но и по технологии производства, заключающегося в соединении концентрата с водой в определенных пропорциях и условиях. При этом нет необходимости в адаптации к рынкам отдельных стран в зависимости от каких-либо особенных требований или вкусов потребителей, вкус каждого из напитков одинаков во всех странах, где работает компания. Даже наоборот рынку (покупателям) приходится приспосабливаться под вкус их напитков. Адаптируются лишь язык наносимых надписей на упаковке (в случае соответствующих требований со стороны национальных законов страны присутствия ) и в зависимости от спроса или производственных возможностей - объемы и вид тары для напитков. Компания «Coca-Cola» всегда будет оставаться лидером на рынке и постоянно вызывать интерес у покупателей своей рекламной деятельностью, умелой ценовой политикой, качеством продукции и отличной политикой по стимулированию сбыта.
На основании SWOT - анализа была выбрана стратегическая альтернатива концентрированный (интенсивный) рост. В неё попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям компания «Coca-Cola» попытается улучшить свой продукт или начнет производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то компания будет вести поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Проведенное исследование позволило представить классификацию стратегий деятельности предприятия «Coca-Cola», которая структурирует все их множество, отражая многообразие и многовариантность стратегий и является основой для разработки методологического подхода к выбору направлений развития предприятий торговли на основании всесторонней оценки условий их функционирования.
Компания «Coca-Cola» может воспользоваться стратегической альтернативой под названием концентрированный рост. Она поможет компании повысить свои финансовые показатели, утвердится на рынке и завладеет ещё не изведанными рынками. В работе были скорректирована существующая миссия, разработаны основные цели, разработан прогноз развития Компании в долгосрочной перспективе, разработаны стратегии развития. Данное следование данному плану стимулирует предприятие занимать прочное лидирующее место в мире.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". – Российская газета. – 30.12.2009.
2. Coca-Cola будет расширять в России свой бизнес. [Электронный ресурс] // Отраслевой портал UNIPACK. Доступ режима: unipack.ru. – Дата обращения: 2011.
3. Анализ безалкогольных напитков в странах СНГ: 2005-2014 гг. [Электронный ресурс] //. Комплексный анализ маркетинговых данных BusinesStat. – Режим доступа: http//:businesstat.ru. – 2011.
4. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Экономика, 2005. - 178 с.
5. Брускина С., Довыдов Н. «Эффективный ассортимент: оценка и анализ».– М.: - 2009. – 27 с.
6. Виханский О. С. Стратегическое управление. – Москва: Экономистъ, 2006. – 296.
7. Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова. - М.: - 2004. – 378 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура/ Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2005. - 205 с.
9. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Дихтль Е., Хершген Х. / Пер. с нем. А.М. Макарова / Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2003. - 479 с.
Информация о работе Применение методов стратегического анализа на примере «Coca-Cola»