Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:35, курсовая работа
Одной из основных проблем российских предприятий и организаций в настоящее время является низкоэффективный менеджмент. Корни этой проблемы исходят из невысокой эффективности процесса управления. Что характерно для всех его уровней. «К сожалению, у нас нет выработанной годами системы и, если хотите, культуры управления. Нет заданных стандартов, которые определяют рамки управления. Поэтому менеджерам и приходится проявлять творчество на каждом шагу».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Современные проблемы и недостатки управления менеджерами…………4
1.1 Современные требования к менеджерам…………………….…………….4
1.2 Проблемы обучения и подготовки менеджеров…..……………………….7
1.3 Проблемы планирования и организации работы менеджеров……..…….9
1.4 Проблемы мотивации менеджера………………………………………….11
1.5 Проблемы координации менеджеров……………………………………...14
2 Модели управления менеджерами в разных странах………………………16
2.1 Японская модель управления ……………………………………….……..16
2.2 Американская модель управления………………………………………....20
3 Предложения по совершенствованию систем управления менеджерами на предприятии……………………………………………………………………...25
3.1 Рекомендации в области подготовки и обучения менеджеров…………...25
3.2 Рекомендации в области планирования работы менеджеров ……...……27
3.3 Рекомендации в области мотивации менеджеров…………………………29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………………....33
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное
Бюджетное Образовательное
Курсовая работа
По дисциплине:
«Теория Менеджмента»
На тему:
«Применение современных систем управления менеджерами на предприятии»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Современные
проблемы и недостатки
1.1 Современные требования к менеджерам…………………….…………….4
1.2 Проблемы обучения и
подготовки менеджеров…..………………
1.3 Проблемы планирования и организации работы менеджеров……..…….9
1.4 Проблемы мотивации менеджера………………………………………….11
1.5 Проблемы координации менеджеров……………………………………...14
2 Модели управления
менеджерами в разных странах……
2.1 Японская модель управления ……………………………………….……..16
2.2 Американская модель управления………………………………………....
3 Предложения
по совершенствованию систем
управления менеджерами на
3.1 Рекомендации в области подготовки и обучения менеджеров…………...25
3.2 Рекомендации в области планирования работы менеджеров ……...……27
3.3 Рекомендации в области
мотивации менеджеров…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одной из основных проблем
российских предприятий и организаций
в настоящее время является низкоэффективный
менеджмент. Корни этой проблемы исходят
из невысокой эффективности
Необходимость совершенствования
систем управления менеджерами в
организации обусловлена
Таким образом, цель курсовой работы – на основе изучения и анализа литературы по данной теме разработать рекомендации по решению сложившихся проблем в области применения современных систем управления менеджерами на предприятии. Исходя из этого, в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
1 Проблемы применения современных систем управления
В настоящее время существенно изменились требования к современным менеджерам, их управленческой компетентности, способности ориентироваться в возрастающих информационных потоках, умению создавать работоспособные команды из людей, придерживающихся различных ценностей и принципов. Менеджер должен уметь оказывать влияние на эффективность использования всех природных и общественных ресурсов, разрабатывать стратегии, осуществлять перспективное планирование, учитывая цели, как организации, так и персонала.
Современные требования к менеджерам можно представить в виде таблицы.
Таблица 1 – Современные требования к менеджеру
Категории требований |
Качества и способности |
Специальная подготовка |
Образованность, ум, широкая эрудиция, высокий уровень культуры. |
Особые личностные качества |
Способность к коммуникации, гибкость, ответственность, инициативность, лидерство, смелость, организаторское чутье, терпимость, стремление к новизне. |
Специальные знания |
Знание соц.психологии, компетентность, Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для работы с информацией и принятия решений. |
Помимо этого необходимо учитывать изменения, происходящие в организациях. В современных условиях выделяются следующие основные тенденции их развития:
Первая тенденция связана с переходом от индустриального общества к информационному. По оценкам специалистов, в настоящее время до 60% совокупного рабочего времени тратится на создание, передачу и использование информации. Новый "информационный работник" постоянно использует компьютер, информационные технологии. Последние способствуют обмену знаниями, формированию умений и навыков, служат средством добычи карьерной информации и различных вариантов самопрезентаций и так далее. Таким образом, следует учитывать значения данной тенденции для построения системы управления.
Вторая тенденция - возрастание роли человеческого фактора. В новых условиях наибольшую ценность приобретает управленческая компетентность, требуются более тонкие средства и методы воздействия, чем были ранее. Следовательно, требуются менеджеры, владеющие или готовые обучаться таким методам.
Третья тенденция - переход от ситуации с ограниченным выбором к множеству возможных вариантов, что существенно влияет на принятия карьерных решений. Для современной эпохи характерно снижение мотивации должностного роста, так называемый кризис управленческой мотивации. Заинтересовать персонал сегодня в чем-либо гораздо тяжелее. Если человек привык к своему месту, свое должности, то его все устраивает, соответственно почти никто и ничто не сможет заинтересовать его работать больше или лучше, чтобы получить какую-то сверхвыгоду. Ведь его потребности удовлетворены. Соответственно у организаций рождается потребность в инициативных работниках, управленцах, которые не будут останавливаться на достигнутом, а будут развиваться, совершенствоваться, вести предприятие вперед и вверх.
Следующая тенденция связана с возможностью резких организационных и ситуационных изменений, обусловливающих необходимость оперативной ориентации руководителей в неожиданно меняющейся карьерной ситуации. Огромное количество изменений, происходящих в современном мире, затрагивающих политику, экономику, технологии, образование, культуру, социальные отношения, оказывают влияние на управленческую деятельность. В ряде случаев эти изменения несут в себе дестабилизирующий эффект, напряженность, снижают эффективность деятельности. [2] В связи этим, сегодняшние менеджеры должны быть готовыми к любым изменениям.
Приведенные тенденции оказывают
влияние на формирование требований,
предъявляемых к менеджеру
1.2. Проблемы подготовки менеджеров
Итак, в данной главе необходимо выяснить, почему же сегодняшние менеджеры являются неэффективными и с какими проблемами сталкиваются современные системы управления.
В настоящее время многие предприятия пытаются найти такую систему управления, которая вывела бы их на новый уровень, сделав более конкурентоспособными и обеспечив эффективную работу. Но дело в том, что просто взять и внедрить готовую систему управления нельзя, необходима её разработка, с учетом всех нюансов, всех существующих проблем в организации.
Итак, почему же менеджеры неэффективны? Главную роль в этом, конечно, играет их подготовка и обучение. Работа менеджера была и остается основной в работе организации, следовательно, развитие управленцев является важным условием эффективного функционирования всего предприятия. Но обучение менеджеров традиционными методами неэффективно, так как знание менеджмента не делает человека менеджером. Ведь работа его оценивается по результатам деятельности других работников, и платят ему не за размышления и знания, а за умение добиться результата от людей в организации. Соответственно, особенность работы менеджера необходимо учитывать в содержании учебных программ и методике их преподавания. То есть, во-первых, необходимо определить, чему необходимо обучать менеджеров, а уже потом как их обучать.
Затем – практика. Раньше
получению практических навыков
способствовала производственная практика,
как и предусматривалась
Также при подготовке менеджеров необходимо должное внимание уделять такой науке как социальная психология, обучение ораторству, развитие лидерских качеств. Ведь работа менеджера, прежде всего, заключается в воздействии на людей, поэтому ему просто необходимы знания о том, как делать это эффективно. Например, в США в течение четырехлетней подготовки в бизнес-школе курс психологии рассматривает следующие темы занятий: 1. Основы психологии личности и факторы, влияющие на ее социализацию. 2.Психология социальных групп и особенности их поведения в различных ситуациях. 3.Теория организации и ее применение в науках о поведении человека.4.Структура малых групп и специфика мотивации персонала. 5.Процесс выработки и принятия решения в зависимости от стиля руководства.
С учетом требований выдвигаемых к менеджеру сегодня, необходимо обучение его в сфере информационных технологий. Ведь мы живем в эпоху информации, поэтому менеджерам, чье орудие труда как раз информация, просто необходимы знания и навыки этой области.
В сфере подготовки современных менеджеров есть еще много недостатков, о которых можно много и долго говорить, но не менее важно решение проблем в области мотивации менеджеров.
1.3 Проблемы при планировании и организации работы менеджера
Исследования производительности труда в России по пяти важнейшим для экономики секторам (розничная торговля, сталелитейная промышленность, розничный банковский сектор, жилищное строительство и электроэнергетика) позволили выявить, что одна из основных проблем отставания России по производительности от других стран, например США, – это неэффективная организация труда, которая в зависимости от сектора обуславливает от 30 до 80% отставания производительности.
Итак, планирование и организация. Они оказывают большое влияние на эффективность работы менеджера. Планирование работы менеджера – один из важнейших элементов системы управления. Он включает в себя определение целей, которых необходимо достичь, времени достижения, средства, способствующие этому, а так же вытекающие из целей задачи. Для руководителя очень важно правильно организовать свою работу, поставить верные цели, распределить время на решение текущих задач, разделить цели по приоритету.
Прежде всего, цели должны быть достижимыми, конкретными, согласованные между собой (если их несколько), измеримыми и ориентированы во времени. Они должны быть проанализированы, оценена возможность их достижения (выделены сильные и слабые стороны, необходимые ресурсы и т.д.). При планировании необходимо ответить на следующие вопросы:
• Что должно быть сделано?
• Когда это должно быть сделано?
• Кто это будет делать?
• Где это будет сделано?
• Что для этого необходимо? И др.
А также при планировании работы необходимо определять приоритетность, то есть принимать решения о том, какие задачи выполнить в первую очередь, а какие имеют второстепенное значение. Это дает возможность работать только над действительно важными и необходимыми задачами; концентрировать внимание на выполнении только одного задания; определять задачи, которые могут выполнить другие.
Не менее важным является распределение времени. При составлении планов необходимо определять расходы времени, что является очень трудной задачей, так как в условиях постоянных изменений предварительно рассчитывать время на ту или иную работу. Ведь здесь многое зависит от сложности решаемых задач, опыта и профессионализма самого менеджера, квалификации управленческого персонала и других факторов. Поэтому необходимо учитывать и резерв времени.
Но любое планирование не имеет смысла, если не контролировать выполнение плана. Это так же справедливо для организаций, как и для отдельного человека. Поэтому необходимо особое внимание уделить контролю над тем, как выполняются поставленные задачи. Контроль над выполнением планов предполагает оценку результатов и их сравнение с тем, что было запланировано. Для того чтобы избежать подобного в будущем, необходимо тщательно проанализировать причины того, что запланированное не совпадает с выполненным.
Ситуация же на российских предприятиях в плане контроля оставляет желать лучшего. Система контроля «бросается из крайности в крайность», на предприятии осуществляется либо тотальный контроль, либо наоборот, деятельность организации пускается на самотёк. Никому не понравится ни то, ни другое. Когда контролируется каждый шаг, работать эффективно просто невозможно. Чувствуется недоверие, и об инициативе, и говорить не стоит. Соответственно работа менеджера в таких условиях никак не может быть эффективной. И наоборот, когда начальнику нет дела до того, что происходит на его предприятии, какие возникают проблемы, выполняются или нет планы, удовлетворяют ли условия труда, когда не существует никакой корпоративной культуры. Что делать менеджеру в такой ситуации? Поэтому, прежде всего всегда стоит помнить об ответственности. Ведь чем выше ты находишься, тем больше на тебя возлагается ответственности.
Информация о работе Применение современных систем управления менеджерами на предприятии