Принципы динамической и статической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучение принципов действия статических и динамических организаций.
Исходя из цели работы можно выделить следующие задачи:
1) Изучение принципов статической организации;
2) Рассмотрение основных принципов динамической организации;
3) Проведение сравнительного анализа между принципами статических и динамических организаций.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность принципов организации. ……………………………….. 6
1.1. Общие принципы организации и их характеристика. ………………. 6
1.2. Принципы статической организации. ………………………………... 9
1.3. Принципы динамической организации. ……………………………... 11
Глава 2. Сравнительный анализ принципов статической и динамической организации. ………………………………………………………………….. 17
2.1. Сравнительный анализ принципов действия динамической и статической организации. …………………………………………………………………. 17
2.2. Опыт динамического реформирования учётных и финансовых служб региональной авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Дон"……………………….. 22
Заключение. …………………………………………………………………… 26
Список литературы. ………………………………………………………….. 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая Ботаник.docx

— 54.20 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» 

Волховский филиал. 

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Теория  организации»

По  теме: «Принципы динамической и статической организации»

                                    

                  Выполнила:

                   студентка  2 курса очной формы обучения  

                  Оценка 

                  Подпись

                  Дата

 

Волхов 

2011

Содержание

Введение   ………………………………………………………………………  3                                                                                             

Глава 1. Сущность принципов организации.  ………………………………..  6

    1. Общие принципы организации и их характеристика.  ……………….  6
    2. Принципы статической организации.  ………………………………...  9
    3. Принципы динамической организации.  ……………………………...  11

Глава 2. Сравнительный  анализ принципов статической и  динамической организации. …………………………………………………………………..  17

2.1. Сравнительный анализ принципов действия динамической и статической организации.  ………………………………………………………………….  17

2.2. Опыт динамического реформирования учётных и финансовых служб региональной авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Дон"………………………..  22

Заключение. ……………………………………………………………………  26

Список литературы.  …………………………………………………………..  28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     Каждый  человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при  их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в отношения, развивают науку и культуру. Нет  организаций без людей, ровно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

     Деятельность  организаций сложна и многообразна. Любая организация имеет свое собственное лицо и свой неповторимый стиль поведения. Уникальность организации - важнейший фактор ее выживания.

     Организация как любая материальная система  проходит все этапы жизненного цикла  или их часть. Этапы можно объединить в две группы: статическую и  динамическую. Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации. Динамическая группа включает: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям  приходится работать с динамическими  организациями.

     Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры  с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует  о ее огромном влиянии на все стороны  работы организации.

     Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время сложно судить о том, какие организации статические или динамические работают эффективнее. Для успешного осуществления управленческой деятельности необходимо составить четкое представление о структуре организации, взаимодействии ее составных частей и связях организации с внешней средой. Существующие в настоящее время организации отличаются огромным разнообразием как по направлениям деятельности, так и по форме собственности, масштабам, другим параметрам. При этом каждая организация по-своему уникальна. Однако для управления всеми организациями применяются одинаковые принципы, методы и способы. Чтобы приспособить их к особенностям конкретного предприятия, четко определить место управляющих структур в общей структуре предприятия, а также их взаимодействие между собой и с другими подразделениями, поэтому следует подробно изучить принципы организаций. Так как статика и динамика являются основой жизнеспособности любой организации, изучение данного аспекта представляется актуальным.

     Анализ  статических и динамических характеристик  организации является важным аспектом оценки деятельности организации в  тот или иной период ее существования.

     Цель курсовой работы - изучение принципов действия статических и динамических организаций.

     Исходя  из цели работы можно выделить следующие задачи:

  1. Изучение принципов статической организации;
  2. Рассмотрение основных принципов динамической организации;
  3. Проведение сравнительного анализа между принципами статических и динамических организаций.

     Предмет курсовой работы - статические и динамические принципы организации.

     Объект - значение статических и динамических принципов на примере ОАО «Аэрофлот-Дон»

     Работа  состоит из введения, двух глав и  заключения. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет цель, задачи, предмет и объект курсовой работы.

      В первой главе раскрывается сущность принципов организации в целом, а также характеристики принципов  статической и динамической организаций  в отдельности.

      Глава вторая раскрывает общую характеристику принципов статических и динамических организаций, а также в ней  проводится сравнительный анализ принципов  статических и динамических организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Сущность принципов  организации.

    1. Общие принципы организации и их характеристика.

   Принцип (начало, основа) – это основное  исходное положение  теории, науки; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности; нормой, объективным правилом, опирающееся  на практический опыт или сложившуюся  систему знаний.

   Принципы  организации не догма, они изменяются в соответствии с экономической  жизнью общества, отражают  объективные  закономерности практики управления. Первые принципы были сформулированы еще на рубеже 19-20 века Ф.  Тейлором.

   Принципы  многочисленны и разнородны. В  литературе существуют различные классификации.  Практическую ценность для менеджеров представляет классификация, в которой  принципы  организации сводятся в 4 основные группы: общие, статической  организации, динамической организации  и рационализации.

         Рассмотрим общие  принципы организации, сведенные в  три основные группы: базисные, соответствия, оптимальности.

         Базисные (исходные): принцип обратной связи (преемственности); принцип развития (инновации); принцип  конкуренции (комплексности); принцип  дополнительности (верификации).

         Соответствия: целей  и ресурсов; распорядительства и  подчинения; эффективности производства и экономичности.

         Оптимальности: сочетание  централизации и децентрализации; ритмичности; синхронизации.

   Принцип обратной связи. Социально-экономические системы представляют в основном открытые и неравновесные системы. Нарушение равновесия в них возможно по разным причинам. Их регулирование возможно по принципу обратной связи. Ведь любая система управления состоит из 2-х подсистем: управляющей и управляемой. Между ними есть разные коммуникационные связи, которые являются каналами передачи управленческой информации от субъекта к объекту и наоборот. Обратная связь может быть положительной (усиливающей действие сигнала рассогласования) и отрицательной. Оценка информации субъектом управления должна быть оперативной и достоверной.

   Принцип развития. Развитие – необратимое  направленное изменение системы. Различают 2 формы развития:

эволюционную, которая характеризуется постепенными количественными и качественными изменениями;

революционную, которая представляет собой скачкообразный неосознанный переход от одного состояния системы, процесса управления к другому.

     Принцип соревновательности, конкуренции. Практика подтверждает, что жизнеспособность социальной системы зависит от степени развития соревновательных, конкурентных начал. Конкуренция выявляет наиболее  результативные, эффективные пути развития. Это выражается в сравнении, отборе и внедрении наиболее эффективных методов хозяйствования и управления. 

     Принцип дополнительности. В организационных системах сочетаются, с одной стороны, объективные, устойчивые тенденции, а с другой – случайные, неустойчивые. Они дополняют друг друга. Их диалектическое  взаимодействие  и определяется как принцип дополнительности, суть которого амбивалентный подход к раскрытию функционирования и развития системы (амбивалентность указывает на двойственность, противоречивость всех процессов и явления жизнедеятельности организации.

     Принцип соответствия целей и ресурсов. Ключевые цели, принятые в организации, должны своевременно обеспечиваться ресурсами.  Данному принципу соответствует программно-целевая технология процесса производства и разработки решений. Она состоит в выдаче для исполнения заданий (целей и задач) с указанием средств, методов и времени их выполнения, с организацией внешнего или внутреннего контроля промежуточных состояний этого выполнения. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль.

     Принцип соответствия распорядительства и  подчинения. У каждого работника  должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных при выполнении конкретной работы.

     Принцип соответствия эффективности производства и экономичности. Для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами. Приоритет должен принадлежать эффективности.

     Группа принципов оптимальности (сочетание централизации и децентрализации, ритмичности, синхронизации).

     Принцип оптимального сочетания централизации  и децентрализации производства и управления требует от руководителей всех уровней рационального использования возможностей администрирования и коллегиальности (в зависимости от размеров, структуры организации, результатов деятельности, внешних условий).

     Принцип ритмичности означает, что производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности в течение заданных временных интервалов. Ритмичность обеспечивает плановое функционирование всех элементов организации, исключает чередование периодов «затишья» и «авралов».

     Принцип синхронизации (системности) способствует быстрому восстановлению нужного режима функционировании организации при  возникновении различных отклонений от нормы.

     Организация как любая материальная система  проходит все этапы жизненного цикла  или их часть. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую. Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации. Динамическая группа включает: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям приходится работать с динамическими организациями.

Информация о работе Принципы динамической и статической организации