Принципы динамической и статической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучение принципов действия статических и динамических организаций.
Исходя из цели работы можно выделить следующие задачи:
1) Изучение принципов статической организации;
2) Рассмотрение основных принципов динамической организации;
3) Проведение сравнительного анализа между принципами статических и динамических организаций.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность принципов организации. ……………………………….. 6
1.1. Общие принципы организации и их характеристика. ………………. 6
1.2. Принципы статической организации. ………………………………... 9
1.3. Принципы динамической организации. ……………………………... 11
Глава 2. Сравнительный анализ принципов статической и динамической организации. ………………………………………………………………….. 17
2.1. Сравнительный анализ принципов действия динамической и статической организации. …………………………………………………………………. 17
2.2. Опыт динамического реформирования учётных и финансовых служб региональной авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Дон"……………………….. 22
Заключение. …………………………………………………………………… 26
Список литературы. ………………………………………………………….. 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая Ботаник.docx

— 54.20 Кб (Скачать документ)

     На  втором этапе было осуществлено внедрение  системы корпоративного бюджетирования. Данный этап явился очень важным, поскольку с этого момента ФО превратился в центр синхронизации прогнозирования доходов и расходов авиакомпании с движением оборотных средств. Завершился процесс формирования полноценной системы непрерывного хозяйственного учета. Был отработан обновленный документооборот, коренным образом затрагивавший все подразделения учетно-экономической сферы и приводивший деятельность этих подразделений в определенную систему в рамках единого бюджетного процесса.

     На  третьем этапе было проведено  институциональное объединение  всех финансово-экономических служб (кроме бухгалтерии) в единый финансовый директорат (ФД) во главе с финансовым директором. Этим преобразованием центр информационной синхронизации в лице ФО усилился до центра информационно-распорядительной координации бюджетного процесса в лице ФД. На проведение первых трех этапов реорганизации и подготовку четвертого (заключительного) потребовалось свыше полутора лет.

     Четвертым - самым сложным - этапом реформы  стало объединение финансового  директората с бухгалтерией. Сложность  проведения данного этапа состояла в известной структурно-функциональной самодостаточности бухгалтерии, подкрепленной  законодательно. Вместе с тем, распространение  координирующего влияния ФД на учетные  процессы было признано необходимым. На этом этапе использовались принципы динамической организации, такие как принцип направленности, принцип результативности, принцип гибкости.

     Был проведен анализ взаимной адаптивности существовавшей и внедряемой систем финансового документооборота. Этот анализ показал, что при условии сохранения целостности персонала одномоментная реструктуризация в принципе допускает плавное, постепенное изменение документооборота, сообразуясь с постепенной передачей функций на уровне исполнителей.

     В учетно-финансовом директорате был  установлен режим переходного периода  и, как следствие, особый график работы. На переходном этапе ликвидируемая функциональная структура уже являлась по сути неформальной, поскольку в административном смысле реструктуризация была произведена одномоментно, и старые технологические функции выполнялись работниками формально новых служб и отделов. Одновременно с завершением работы над отчетностью предыдущих периодов персоналу была вменена в обязанность обработка текущей информации. Такая организация работы не противоречила организационному принципу соответствия распорядительства и подчинения, и, кроме того, носила временный характер.

     В настоящее время существующий комплекс учетно-финансовых технологий в авиакомпании "Аэрофлот-Дон" в целом соответствует предъявляемым к нему требованиям. Построенная система учетно-финансового администрирования неоднократно доказывала свою жизнеспособность.

     Таким образом, практика деятельности авиакомпании показала реальную возможность динамического реформирования действующих технологических структур - разумеется, при осторожном, взвешенном, основанном на прочной связи с теорией подходе к решению этой задачи. 
 

Заключение.

      Деятельность  организаций сложна и многообразна. Любая организация имеет свое собственное лицо и свой неповторимый стиль поведения.

     Организация как любая материальная система  проходит все этапы жизненного цикла  или их часть. Этапы можно объединить в две группы: статическую и  динамическую. Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации. Динамическая группа включает: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям приходится работать с динамическими организациями.

     Статическое состояние организации характеризуется  нечувствительностью к внутренним и внешним возмущениям. К статическим, например, относятся характерные для организации инкубационный, и этап зрелости. Динамическая группа включает в себя процессы, характерные для таких этапов организационного цикла как возникновение организации, ее развитие, насыщение, старение и т.д.

     Одной из основных задач при исследовании динамики и статики организации  является выявление закономерностей  ее поведения при различных воздействиях со стороны внешней и внутренней среды.

     В курсовой работе рассмотрены общие  признаки организации и их характеристика. Общие принципы организации сведены  в три группы: базисные, соответствия, оптимальности.

     В отдельности рассмотрены принципы статических и динамических организаций. Также дана их общая характеристика.

     Элементы  статики присущи любой организационной  системе. Среди них состояние  финансовых показателей деятельности предприятия на фиксированный момент времени; структурная схема предприятия; распределение властных полномочий; штатное расписание и должностные  обязанности. Сюда же следует отнести  и постоянный ассортимент выпускаемой  продукции, устойчивые партнерские  связи и другие показатели.

      Проблема  заключается в том, что организация, достигнув определенной устойчивости, может со временем превратиться в  консервативную систему. В этом случае она теряет способность адаптироваться к меняющимся условиям существования, а, следовательно, и реализовывать  в своей среде технологические  и управленческие новации. Перейдя  целиком в статическое состояние, организация приобретает инерционность, которую трудно преодолеть, и входит в состояние организационной стагнации, что в конечном счете приведет к гибели предприятия.

      Что касается динамической организации, то она не стоит на месте, развивается и изменяется, что позволяет ей не останавливаться в своем развитии, эффективнее достигать своей цели.

      Проведенный сравнительный анализ показывает, что наиболее эффективной являются динамические организации.

      В современных условиях настройка  организационной системы управления на динамический режим работы является гарантией ее благополучия и успеха. Наилучшим путем это обеспечивается путем рационализации организационной  деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Управление- это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М., Проспект, 2002.
  2. Кравченко А. И. История менеджмента. М., Академия, 2000.
  3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М., 2001.
  4. Коротков Э. М. исследование систем управления: учебник. М., ДЕКА, 2001.
  5. Государственное управление. Словарь-справочник, ООО « Издательство «Петрополис»», 2003.
  6. Ременников В. В. Разработка управленческого решения. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  7. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 2-е издание: учебник. М.,ACADEMIA, 2005.
  8. С.В. Рогожина, Т.В. Рогожин.  Теория организации. Учебник. М., Экзамен, 2002.
  9. Мильнер Б.З. Теория организаций: Учебник. М., 2005.
  10. Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. М., 2002.
  11. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник. М., 2004.
  12. Теория организации / Иванова Т.Ю., Приходько В.И. СПб., 2004.
  13. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. М., 2004.
  14. http://fictionbook.ru Теория организации. Учебное пособие.
  15. http://management61.ru  Принципы статической и динамической организации.
  16. http://www.alleng.ru. Теория организации. Смирнов  Ю. А.

Информация о работе Принципы динамической и статической организации