Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение принципов действия статических и динамических организаций.
Исходя из цели работы можно выделить следующие задачи:
1) Изучение принципов статической организации;
2) Рассмотрение основных принципов динамической организации;
3) Проведение сравнительного анализа между принципами статических и динамических организаций.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность принципов организации. ……………………………….. 6
1.1. Общие принципы организации и их характеристика. ………………. 6
1.2. Принципы статической организации. ………………………………... 9
1.3. Принципы динамической организации. ……………………………... 11
Глава 2. Сравнительный анализ принципов статической и динамической организации. ………………………………………………………………….. 17
2.1. Сравнительный анализ принципов действия динамической и статической организации. …………………………………………………………………. 17
2.2. Опыт динамического реформирования учётных и финансовых служб региональной авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Дон"……………………….. 22
Заключение. …………………………………………………………………… 26
Список литературы. ………………………………………………………….. 28
Таким
образом, исходя из вышеперечисленных
принципов, можно сделать вывод о том,
что динамически развивающаяся организация
быстрее и качественнее достигнет своих
целей и получит наилучший результат от
своей деятельности.
Глава
2. Сравнительная характеристика
принципов статической
и динамической организаций.
32.1. Сравнительный анализ принципов действия динамической и статической организаций.
Все
законы организации определяют динамику
ее развития. Динамично развивающаяся
система должна быть в состоянии
устойчивого равновесия. Это не означает,
что она находится в некотором
застывшем или неподвижном
Далее
представлен сравнительный
Развитие организации происходит под воздействием системы управления, а также принятых норм и правил поведения. Интересы управленческого аппарата и функциональных подразделений противоречивы. Противоречие заключается в том, что система управления в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных ей людей и групп. Чем выше уровень унификации, тем легче осуществлять управление, предсказать результат управляющего воздействия и добиться устойчивой и стабильной работы всей системы.
Идеалом
для управленческого
В
принципе любая организационная
система заинтересована в переходе
к стабильному, устойчивому состоянию
своего существования. Люди в большинстве
своем нуждаются в постоянстве
норм и связей, так как это снижает
риск их профессиональной деятельности,
создает уверенность в
Переход к устойчивому режиму работы есть объективно существующая встроенная цель развития любой организации.
Достижение этой цели равнозначно приобретению новых ресурсов, снижению текучести кадров, уменьшению числа реорганизаций, снижению конфликтности.
Элементы
статики присущи любой
Проблема
заключается в том, что организация,
достигнув определенной устойчивости,
может со временем превратиться в
консервативную систему. В этом случае
она теряет способность адаптироваться
к меняющимся условиям существования,
а, следовательно, и реализовывать
в своей среде технологические
и управленческие новации. Перейдя
целиком в статическое
Термин «стагнация» применительно к экономике означает застой в производстве, торговле и т.д. в ряде случаев он применяется для обозначения организационных систем, работающих длительное время при относительной неизменности основных показателей своей работы.
Следует обратить внимание на то, что основной отличительной особенностью периода стагнации в работе деловых организаций является постоянство показателей работы, что в целом ряде случаев может рассматриваться не как положительное явление, а как отсутствие прогресса и ослабление реактивной способности. В условиях неустойчивой экономики и активных процессов формирования рыночных отношений стагнация может привести к гибели организации.
Суть противоречия принципов действия статической организации заключается в том, что, с одной стороны, достижение стабильного режима работы является одной из целей ее существования, с другой, неизбежны нововведения, необходимые организации для ее успешного развития и выживания. Эти нововведения определяют переход организации в динамический режим работы.
Итак, основным недостатком организаций статического типа являются их низкие рефлексивные качества. Под рефлексом понимают достаточно устойчивую реакцию организации на конкретные изменения во внешней среде. Другими словами, рефлекс- это реакция системы на возмущающие воздействия. Организации статического типа стремятся ограничить и минимизировать возможные изменения их состояния. Изменения проводятся только в случае крайней необходимости, при этом сразу же принимается любое удовлетворительное решение.
В
процессе перехода к новым рыночным
отношениям на смену большинству
организаций статического типа пришли
организации, действующие по принципу
динамически развивающихся
В реальной действительности определить принцип действия относительно благополучной организации достаточно сложно, тем более что процесс перехода статической организации к режиму стагнации и потеря системой управления реактивных способностей могут происходить достаточно незаметно. Объективная оценка адаптивных способностей организации может быть выполнена в процессе исследования ее рефлексивных возможностей. Описание реакции на внешние и внутренние воздействия должно содержать сведения о произошедшем изменении, о перестройке организации и отражать характеристику действий ее системы управления в переходный период, а также информацию о возможных последствиях.
Важнейшей задачей рефлексивного анализа является оценка времени, в течение которого система достигает устойчивого состояния. Этот период принято называть временем отработки входного воздействия с учетом запаздывания реакции системы. Динамические организации достаточно легко осуществляют перестройку системы и быстро настраиваются на новый режим работы. Для статических организаций характерно отсутствие реакции вообще или запаздывание реакции системы на произошедшие изменения.
При изучении статических и динамических свойств организационных систем используются кроме рефлексивного и другие виды анализа систем управления: структурный, информационный, параметрический, факторный анализ и т.д.
Переход
к работе в динамическом режиме -
необходимое условие
Далее перечислены необходимые свойства, на которые должны настраиваться органы управления динамически развивающихся организаций, ориентированных на работу в условиях глобального рынка: лидерство, поступательное развитие организации, ориентация на потребителя, использование новых технологий, наличие централизованной системы управления.
Лидерство. Традиционная концепция лидерства включает в себя строго формализованную деятельность руководителя, в обязанности которого входят: формулировка задачи, предоставление подчиненным необходимых ресурсов для решения задачи, поощрение за достижение позитивных результатов. При этом действия подчиненных должны быть направлены на выполнение распоряжений формального лидера.
Развитие организации. Традиционная концепция планирования динамики развития деловой организации базируется на распределении заданий и определении сроков их выполнения.
Ориентация на потребителя. Наиболее важным аспектом взаимодействия динамически развивающейся организации с внешней средой является качество производимой продукции или уровень обслуживания клиентов.
Новые технологии. Новые рыночные технологии должны быть интегрированы во все процессы, включая управление организацией.
В
современных условиях настройка
организационной системы
42.2. Опыт динамического реформирования учетных и финансовых служб авиакомпании «Аэрофлот-Дон».
Авиакомпания
"Аэрофлот-Дон" и ее предшественники
на протяжении ряда лет имели традиционные
для гражданской авиации
По
мере происходивших внешних
Существо возникавших многочисленных проблем в учетно-финансовой сфере, не решаемых в рамках частичного перераспределения функций и полномочий, концентрировалось в принципиальном противоречии структурно-функциональной парадигмы старого образца обновленным требованиям. Стремление технологических подразделений (в ряде случаев интуитивное) к управленческому обновлению с выходом на уровень управления процессами неизбежно обусловливало повышение требований к экономическому, финансовому, учетному обеспечению этих процессов. Само отражение явлений окружающей действительности в рамках функциональной обособленности традиционных учетно-финансовых структур становилось абсолютно неприемлемым.
К началу 2000 года (момент утверждения ОАО "Аэрофлот-Дон" в статусе дочерней компании "Аэрофлот") в компании отсутствовала структура, осуществляющая полноценное финансовое планирование и мониторинг. Частично, в незначительной степени, эти функции были вменены бухгалтерии и экономическому отделу. Системная координация работы учетных и экономических подразделений осуществлялась не в должной мере, что неизбежно или влекло за собой проблемы.
К этому моменту стала очевидной назревшая необходимость кардинальной реорганизации всех структур авиакомпании, имеющих отношение к финансам, планированию и учету. Соответственно, на повестку дня был поставлен закономерный вопрос о способе и порядке реформирования.
В рассматриваемом случае организация (авиакомпания "Аэрофлот-Дон") может быть определена только как динамическая организация.
Исходя из требований конкретной ситуации, сложившейся в авиакомпании "Аэрофлот-Дон", было сочтено неизбежным провести полную реорганизацию всего комплекса финансово-экономических и учетных служб и, объединив их в единую структуру, осуществить их частичную декомпозицию, не меняя в целом состав персонала. Необходимо было произвести смену структуры, функций и документооборота "на полном ходу" без информационных и документарных потерь.
Иными словами, динамическую (полномасштабно действующую) технологическую систему необходимо было кардинально изменить, однако при этом сообразуясь с известными организационными принципами структурных и объектных приоритетов для динамической организации. Такое целеполагание можно считать абсолютно противоречивым, если пытаться реализовать его буквально.
На
первом этапе в авиакомпании была
образована новая структура - финансовый
отдел (ФО). Это подразделение
Информация о работе Принципы динамической и статической организации