Принципы динамической и статической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучение принципов действия статических и динамических организаций.
Исходя из цели работы можно выделить следующие задачи:
1) Изучение принципов статической организации;
2) Рассмотрение основных принципов динамической организации;
3) Проведение сравнительного анализа между принципами статических и динамических организаций.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность принципов организации. ……………………………….. 6
1.1. Общие принципы организации и их характеристика. ………………. 6
1.2. Принципы статической организации. ………………………………... 9
1.3. Принципы динамической организации. ……………………………... 11
Глава 2. Сравнительный анализ принципов статической и динамической организации. ………………………………………………………………….. 17
2.1. Сравнительный анализ принципов действия динамической и статической организации. …………………………………………………………………. 17
2.2. Опыт динамического реформирования учётных и финансовых служб региональной авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Дон"……………………….. 22
Заключение. …………………………………………………………………… 26
Список литературы. ………………………………………………………….. 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая Ботаник.docx

— 54.20 Кб (Скачать документ)

     Статика даёт возможность исследовать сложившуюся  структуру объекта, элементы и их связи, пропорции отдельных составных  частей объекта. Отклонение от этих пропорций  означает ухудшение условий функционирования объекта (прообраз понятия гомеостаза из общей теории систем, закона пропорциональности из теории организации, сформулированных несколько десятилетий спустя).

     Теоретико-методологический аппарат менеджмента, как науки  управления, комплекс его исследовательских  техник и процедур позволяет проследить, как в реальной действительности воплощаются стратегические цели организационной  и экономической политики предприятия, каковы механизмы их достижения.

     Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры  с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует  о ее огромном влиянии на все стороны  работы организации. 

    1. Принципы  статической организации.

   Статика означает такое состояние, когда  в пределах некоторой количественной меры качество процесса или явления  остается неизменным. Такое состояние  наряду с понятием статика, характеризуется  еще понятием «синхрония», а в  познавательно-практическом отношении  статическое и синхроническое соотносятся  так, что синхроническое выступает  как пространственная характеристика статической системы.

   1

   Состояния организации определяются этапами жизненного цикла организации. Эти этапы можно условно разделить на две группы: статическую и динамическую. Статическое характеризуется нечувствительностью. К статическому относится этап ликвидации, когда компании занимаются решением внутренних проблем.

   К принципам статического состояния  организации относятся: принцип  приоритета цели, приоритета функций  над структурой, приоритета субъекта управления над объектом.

   Принцип приоритета цели. В системе «цель – задача – функция – структура – персонал» наивысший приоритет имеет цель. Именно цель должна быть хорошо разработана при создании, сокращении (и т.д.) организации. Она должна быть представлена более мелкими целями по областям деятельности. Каждая цель должна быть конкретизирована в виде задач с указанием сроков, ресурсов и т.д. Для решения набора задач формируются функции управления с указанием трудоемкости, сложности,  и на их базе создается оптимальная организационная структура.  Структура служит основанием для формирования контингента работников организации.

   Принцип приоритета функций над структурой реализуется теми, кто не стремится копировать «чужую» структуру, а создает уникальную структуру под набор конкретных функций, ведущих к достижению поставленных целей.

   Принцип приоритета субъекта управления над  объектом выражен в последовательности создания структурных элементов (подразделений), подбора и расстановки кадров. Сначала нужно подобрать опытного руководителя (специалиста), а затем  поручить создание команды.

         Можно сказать, что  принципы статической организации  характерны для всех предприятий и организаций. Таким образом, статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к «спокойной» жизни, без каких бы то ни было перемен. А если нет изменений, то нет и перспектив развития. Такие организации в наше сложное время не смогут долго держаться «на плаву».

   2

    1. Принципы динамической организации.

   Понятие «динамика» отражает движение. Это  движение может укладываться в рамках одного и того же качества, а может  и приводить к скачку из одного качественного состояния в другое. Наряду с понятием «динамическое», явления и процессы, находящиеся в движении, характеризуется еще понятием «диахроническое». Динамическое и диахроническое соотносятся между собой так, что диахроническое – это не что иное как динамическое, но характеризующее процесс развития системы во времени.

   Выделяют  следующие принципы динамической организации:

  1. Принцип направленности предусматривает, что организационные процессы должны осуществляться в каком-либо одном четко определенном направлении. Направленность процесса устанавливается системой ориентации. Поэтому однонаправленность предполагает взаимосогласованность и единство всей совокупности целевых ориентиров процесса. Целевые ориентиры и общее направление осуществления процессов определяется целями субъекта, управляющего процессом и обеспечивающего данную процессуализацию. Равнонаправленные процессы труднореализуемы и нерациональны. Причинами равнонаправленности являются:

· рассогласованность разных целей субъекта, управляющего процессом;

   · противоречия между целями разных управляющих  субъектов, если таких субъектов  несколько;

   · несоответствие между целевой ориентацией  управляющих субъектов и ориентацией, формируемой факторами неуправленческого  регулирования.

   2) Принцип прямоточности. Рациональный процесс - это прямоточный процесс, ведущий к намеченной цели по кратчайшему пути. Все отклонения от прямого пути к цели должны быть сведены к минимуму. Из существующих вариантов реализации процесса должен выбираться вариант с наименьшей деятельность цикла. Должны быть исключены излишние возвратные движения. Следовательно, излишнее дробление процесса на множество стадий снижает уровень прямоточности процесса и делает его менее рациональным. Уровень прямоточности определяется ясностью и однозначностью ориентации процесса, четкостью и рациональностью его реализации.

   3) Принцип результативности. Реализация  процесса должна обеспечивать  получение результата, соответствующего  целевой ориентации процесса. Результат  обладает определенными количественными  и качественными характеристиками  и должен быть позитивен для  субъекта, управляющего процессом  и осуществляющего его целевую  ориентацию. Правильная ориентация  процесса является необходимым  условием получения позитивных  результатов. Областью формирования  результата является состояние  системы, осуществляющей данный  процесс, и других взаимодействующих с ней систем, а также состояние самого процесса как такового.

   4) Принцип эффективности. Организационные  процессы должны быть эффективными, то есть обеспечивать получение  наилучшего результата на единицу  затрат соответствующих ресурсов. Только достаточно эффективны процесс является целесообразным. По сути вопрос об эффективности - это вопрос о цене затрат, которые должны быть осуществлены для получения определенного результата. Это могут быть ресурсы материалов, технических средств, информации и т. д.

   5) Принцип восприимчивости. Организационный  процесс должен обладать выраженной способностью воспринимать те воздействия, которые осуществляет на него субъект управления, и отражать их в изменении хода реализации, параметров и результативности. Восприимчивость процесса к целенаправленным воздействиям необходима для того, чтобы обеспечить его управляемость. Воздействуя определенным образом на восприимчивый процесс, субъект управления может получить требуемые изменения соответствующих характеристик процесса. Обеспечение восприимчивости процессов к целенаправленным воздействиям может идти в двух направлениях:

   1. формирование процессов, соответствующих  существующим возможностям воздействия  со стороны субъекта управления).

   2. повышение возможностей воздействия  субъекта управления на процессы (использование совместной вычислительной  техники)

   5) Принцип информативности. Целенаправленная  процессуализация возможна только по отношению к процессам, обладающим информативностью, то есть способным нести в себе информацию. необходимую для управления этими процессами, в форме, доступной для восприятия субъектом управления. Процессы, не обладающие информативностью, неуправляемы. Информативность процесса предполагает соблюдение следующих условий:

   1. Должна быть обеспечена наблюдаемость  всех значимых характеристик  процесса.

   2. Процесс должен быть наблюдаемым  на всех стадиях и во всех  сферах осуществления.

   3. Информация о процессе должна  быть точной и достоверной.  Искаженная и недостоверная информация  может создавать у субъекта  управления ложное представление  об управляемости процессом.

   4. Информирование о процессе должно  быть своевременным. Задержка  информации значительно снижает  управляемость процесса.

   6) Принцип надежности. Процессы, целенаправленно  осуществляемые для достижения  установленных ориентиров и необходимые  для нормального функционирования  организации, должны обладать  высокой степенью надежности. Гарантированным  должно быть само осуществление процесса как такового. Он должен быть организован таким образом, чтобы при любом состоянии факторов среды он не прекращался. Например, в вузе при любой ситуации должно быть гарантировано осуществление процессов обучения, методического обеспечения.

   7) Принцип оперативности. Организационный  процесс должен осуществляться  без задержек, излишних временных  разрывов и не выходить за пределы определенных временных границ. Оперативным должно быть само начало процесса. В ходе реализации процесса не должно быть излишних перерывов, потерь времени. Безусловное значение имеет принцип оперативности для срочных процессов, тех, которые должны быть реализованы в четко фиксированных временных границах.

   8) Принцип гибкости. Организационный  процесс должен обладать гибкостью,  то есть способностью к оперативным  изменениям в ходе своего существования.  Выделяется гибкость ориентации  и гибкость реализации процесса. Гибкость ориентации предполагает  способность процесса к смене  приоритетов и отдельных частных  целей, к пересмотру поставленных  задач, к корректировке состава  и содержания выполняемых функций.  Гибкость реализации предполагает  способность к изменениям форм  и способов реализации процесса, состава и последовательности  стадий. Гибкость позволяет обеспечивать  возможность действия механизма  саморегуляции, самонастройки процесса, большую надежность осуществления процесса и гарантированность получения соответствующих результатов.

   9) Принцип параллельности предполагает  одновременное осуществление отдельных  частей общего процесса. При этом  возможны два варианта схемы  общего процесса:

   а) сходящийся: совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс;

   б) расходящийся - сходящийся: единый процесс - дивергенция - совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс.

   10) Принцип ритмичности. Ритмичность  характеризует равномерность осуществления  процесса. Она предполагает четкое  соответствие между длительностью  той или иной стадии (этапа,  периода) процесса и происходящими  в ходе ее изменениями. 

   11) Принцип синхронности заключается  в обеспечении четкого временного  соответствия между отдельными  составными частями: фазами, периодами,  операциями, действиями. Необходимо синхронизировать между собой те части процесса, реализация которых разделена по месту осуществления (например, стадии технологического процесса, идущие на разных участках), по исполнителям (процессы, выполняемые разными членами группы

   12) Принцип целевой адаптации - проблемы, задачи, решения, результаты адаптируются  к представлению цели.

   13) Принцип адекватности воздействия  - содержание осуществляющихся действий  обуславливается состоянием организаций.

   14) Принцип главного звена - адекватность  формирования и функционирования  организации определяется ее  универсальностью;

   15) Принцип дерева цели - постановка  и достижение цели строится  в логической последовательности: частная - локальная - оперативная  - тактическая - стратегическая - глобальная.

   16) Принцип единства формы и содержания - соотношение формы и содержания  определяет качество организации.

   17) Принцип системности - любая организация  представляется совокупностью взаимосвязанных  элементов.

   18) Принцип стратегического планирования - эффективная постановка достижения  цели основывается на приоритетном  планировании перспектив развития  организации.

   Для динамически развивающихся организаций  характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать  новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки с целью получения дополнительной прибыли.

Информация о работе Принципы динамической и статической организации