Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение принципов действия статических и динамических организаций.
Исходя из цели работы можно выделить следующие задачи:
1) Изучение принципов статической организации;
2) Рассмотрение основных принципов динамической организации;
3) Проведение сравнительного анализа между принципами статических и динамических организаций.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность принципов организации. ……………………………….. 6
1.1. Общие принципы организации и их характеристика. ………………. 6
1.2. Принципы статической организации. ………………………………... 9
1.3. Принципы динамической организации. ……………………………... 11
Глава 2. Сравнительный анализ принципов статической и динамической организации. ………………………………………………………………….. 17
2.1. Сравнительный анализ принципов действия динамической и статической организации. …………………………………………………………………. 17
2.2. Опыт динамического реформирования учётных и финансовых служб региональной авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Дон"……………………….. 22
Заключение. …………………………………………………………………… 26
Список литературы. ………………………………………………………….. 28
Статика
даёт возможность исследовать
Теоретико-
Структура
управления включает в себя все цели,
распределенные между различными звеньями,
связи между которыми обеспечивают
координацию отдельных действий
по их выполнению. Связь структуры
с ключевыми понятиями
Статика означает такое состояние, когда в пределах некоторой количественной меры качество процесса или явления остается неизменным. Такое состояние наряду с понятием статика, характеризуется еще понятием «синхрония», а в познавательно-практическом отношении статическое и синхроническое соотносятся так, что синхроническое выступает как пространственная характеристика статической системы.
1
Состояния организации определяются этапами жизненного цикла организации. Эти этапы можно условно разделить на две группы: статическую и динамическую. Статическое характеризуется нечувствительностью. К статическому относится этап ликвидации, когда компании занимаются решением внутренних проблем.
К принципам статического состояния организации относятся: принцип приоритета цели, приоритета функций над структурой, приоритета субъекта управления над объектом.
Принцип приоритета цели. В системе «цель – задача – функция – структура – персонал» наивысший приоритет имеет цель. Именно цель должна быть хорошо разработана при создании, сокращении (и т.д.) организации. Она должна быть представлена более мелкими целями по областям деятельности. Каждая цель должна быть конкретизирована в виде задач с указанием сроков, ресурсов и т.д. Для решения набора задач формируются функции управления с указанием трудоемкости, сложности, и на их базе создается оптимальная организационная структура. Структура служит основанием для формирования контингента работников организации.
Принцип приоритета функций над структурой реализуется теми, кто не стремится копировать «чужую» структуру, а создает уникальную структуру под набор конкретных функций, ведущих к достижению поставленных целей.
Принцип
приоритета субъекта управления над
объектом выражен в последовательности
создания структурных элементов (подразделений),
подбора и расстановки кадров.
Сначала нужно подобрать
Можно сказать, что принципы статической организации характерны для всех предприятий и организаций. Таким образом, статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к «спокойной» жизни, без каких бы то ни было перемен. А если нет изменений, то нет и перспектив развития. Такие организации в наше сложное время не смогут долго держаться «на плаву».
2
Понятие
«динамика» отражает движение. Это
движение может укладываться в рамках
одного и того же качества, а может
и приводить к скачку из одного
качественного состояния в
Выделяют следующие принципы динамической организации:
· рассогласованность разных целей субъекта, управляющего процессом;
· противоречия между целями разных управляющих субъектов, если таких субъектов несколько;
·
несоответствие между целевой ориентацией
управляющих субъектов и
2) Принцип прямоточности. Рациональный процесс - это прямоточный процесс, ведущий к намеченной цели по кратчайшему пути. Все отклонения от прямого пути к цели должны быть сведены к минимуму. Из существующих вариантов реализации процесса должен выбираться вариант с наименьшей деятельность цикла. Должны быть исключены излишние возвратные движения. Следовательно, излишнее дробление процесса на множество стадий снижает уровень прямоточности процесса и делает его менее рациональным. Уровень прямоточности определяется ясностью и однозначностью ориентации процесса, четкостью и рациональностью его реализации.
3)
Принцип результативности. Реализация
процесса должна обеспечивать
получение результата, соответствующего
целевой ориентации процесса. Результат
обладает определенными
4)
Принцип эффективности.
5)
Принцип восприимчивости.
1.
формирование процессов,
2.
повышение возможностей
5)
Принцип информативности.
1.
Должна быть обеспечена
2.
Процесс должен быть
3.
Информация о процессе должна
быть точной и достоверной.
Искаженная и недостоверная
4.
Информирование о процессе
6)
Принцип надежности. Процессы, целенаправленно
осуществляемые для достижения
установленных ориентиров и
7)
Принцип оперативности.
8)
Принцип гибкости. Организационный
процесс должен обладать
9)
Принцип параллельности
а) сходящийся: совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс;
б) расходящийся - сходящийся: единый процесс - дивергенция - совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс.
10)
Принцип ритмичности.
11)
Принцип синхронности
12)
Принцип целевой адаптации - проблемы,
задачи, решения, результаты
13)
Принцип адекватности
14)
Принцип главного звена - адекватность
формирования и
15)
Принцип дерева цели - постановка
и достижение цели строится
в логической
16)
Принцип единства формы и
17)
Принцип системности - любая организация
представляется совокупностью
18)
Принцип стратегического
Для
динамически развивающихся
Информация о работе Принципы динамической и статической организации