Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 00:28, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является анализ типов организационных структур и их характеристика, принципы и правила построения организационных структур управления, которые применяются на практике для выбора наиболее оптимально эффективного построения организационных структур.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть типы организационных структур и их характеристику;
2. Рассмотреть их достоинства и недостатки;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Типы организационных структур и их характеристика. Механические организационные структуры………………………………………………6
1.2 Адаптивные организационные структуры……………………………..18
1.3 Принципы и правила построения организационных структур управления………………………………………………………………...24
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОOО «ЭнергоТехПроект»………………………………………………………………28
3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ЭнергоТехПроект»………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…….41
Внедрение дивизионной структуры управления может привести и к некоторым негативным моментам, о которых необходимо помнить:
Исполнительную власть в акционерном обществе ЭнергоТехПроект осуществляли генеральный директор, его заместители и члены правления, им назначенные.
Действующая
структура управления в условиях
постоянного падения объемов
производства, полной или частичной
загруженности отдельных
Объединены
отдел сбыта, отдел коммерческо-торговый
и отдел маркетинга при производстве
товаров народного потребления
в единый коммерческий центр (КЦ). Упразднено
управление материально-технического
снабжения. Отделы снабжения переподчинены
непосредственно заместителю
- по кадрам и режиму - с начальником отдела кадров;
-
по капитальному строительству
- с начальником УКСа. Упразднена
должность помощника
Упразднена должность заместителя главного инженера по технике безопасности.
Случаи
проведения реструктуризации отечественных
предприятий по инициативе действующей
команды менеджеров, осознавшей необходимость
перемен, довольно редки, но в случае с
ООО «ЭнергоТехПроект» именно так и произошло.
Возникает масса управленческих, психологических,
этических трудностей. Реформы при этом,
как правило, осуществляются осторожно,
поэтапно. Приходится тщательнейшим образом
выверять каждый шаг, находить ответы
на массу вопросов, по возможности идти
на компромиссы и как можно подробнее
разъяснять Совету директоров, Правлению,
профсоюзному комитету, всему коллективу
сущность, цели и задачи проводимых преобразований.
При этом правильно организованное информационное
обеспечение реформ становится ключевым
фактором успеха, поскольку качественно
провести разукрупнение можно лишь при
наличии социальной базы, представленной
большинством трудового коллектива, а
коллектив, чтобы определиться, должен
сначала понять смысл принимаемых руководством
решений. Руководство, в свою очередь,
должно быть морально готово к появлению
оппозиции и к долгой, кропотливой работе
с ней, требующей немалого терпения и выдержки.
Снижение численности работников функциональных
подразделений
и уровней управления
Обилие канцелярских работников неизбежно порождает обилие канцелярской работы, которая скорее мешает, чем помогает делу.
Точно так же, как слишком большие запасы на складах и на самом производстве маскируют ошибки и неэффективность производственных операций, чрезмерно большое число управленческих и канцелярских работников скрывает ошибки в управленческих решениях. Бюрократическая система не может найти и исправить собственные ошибки.
Многие проблемы можно решить, делегировав право принятия oпeративных решений на более низкие уровни и сократив число штабных и канцелярских работников.
Однако простое сокращения числа рабочих мест на среднем уровне управления еще не решает проблемы. Это имеет смысл только в случае изменения организационной структуры компании в целом, так как наряду с сокращением численности управленцев необходимо перестроить и систему информационных потоков и принятия решений. В противном случае ос-вободившиеся места вскоре снова окажутся занятыми.
Для
расчета нормативной
В настоящее время характерно сокращение числа управленческих уровней: переход от 8-12 управленческих уровней к 4-5, то есть сокращение числа промежуточных звеньев. Это заставляет каждого менеджера ориентироваться на удовлетворение запросов потребителей в качестве первоочередной задачи.
Методика
расчета нормативной
у1 = 0,60 +0,206 х
у2 = 0,06 + 0,0925 х
у3 = - 0,26 + 0,2567 х
у4
= -1,66 + 0,6272 х,
где у1 – число заместителей начальника отдела; у2 – количество бюро в отделе (начальников бюро); у3 – количество групп (старших исполнителей); у4 – численность исполнителей; х – численность служащих отдела.
Наименование
функций
управления |
Формула
для расчета |
Структурные
подразделения и должности | ||
Делопроизводство |
Ч = 0,001376 х Фа/100+ 0,0061 х Р – 0,21239750=37,06 (38 чел.) | Канцелярия, машинистки в отделах | ||
Организация труда и заработной платы | Ч = 0,66025 + 0,012496 х Рппп = 5,94 (6 чел.) | ОТиЗ, нормировщики в цехах | ||
Отбор и подготовка кадров | Ч = 0,032408985 + 0,004346 х Р = 2,76 (3 чел.) | Отдел кадров | ||
МТС, сбыт, транспортное обслуживание | Ч = 1,9145109 + 0,001590 х Фа / 100 + 0,019156 х Рппп = 8,203 (9 чел.) | Отдел МТС, кооперации, склад ГП, транспортный цех, отдел сбыта | ||
Техническая подготовка производства | Ч = 0,070693 х Рппп + 0,005481 х Нп – 0,528389 = 29,465 (30 чел.) | Технолог, конструкторский отдел, БРиЗ, опытное производство, инструментальный цех, ЦЗЛ | ||
Бухучет и финансовая деятельность | Ч = 2,7188761 + 0,000634 х Фа / 100 + 0,014826 х Рппп = 11,709 (12 чел.) | Бухгалтерия, финансовый отдел | ||
Оперативное управление основным производством | Ч = 0,000704 х Фа / 100 + 0,011870 х Ров – 0,25535779 = 5,663 (6 чел.) | ПДО, диспетчеры в цехах | ||
Технико-экономическое планирование | Ч = 0,013372 х Р + 0,003240 х Нп – 0,80393089 = 7,604 (8 чел) | ПЭО, экономисты в цехах | ||
Ремонтное и энергетическое обслуживание | Ч = 0,12480971 + 0,000569 х Фа / 100 + 0,012744 х Ров = 6,47 (7чел.) | ОГЭ, ОГМ, ремонтно-механические и энергетические участки | ||
Стандартизация продукции, технологических процессов, контроль качества | Ч = 0,012629 х Рппп + 0,002686 х Нп = 12,46 (13 чел.) | Отдел стандартизации, ОТК |
где
1) численность производственного персонала, Рпп = 423 чел;
2)
численность основных и
3) общая численность работающих, Р = 628 чел;
4)
стоимость активной части
5)
количество наименований
6)
Ч – численность работников
нормативная, чел.
В результате произведенных расчетов можно сделать вывод, что за место имеющихся 159 работников аппарата управления, предприятию достаточно 132 работников, это в свою очередь говорит о том что расходы на 27 служащих не рациональны. В связи с выше указанными сравнениями, явно видно что предприятию необходимо изменить свою организационную структуру системы управления. Предприятию ООО «ЭнергоТехПроект» необходимо ориентироваться на минимальное число уровней управления и широкую зону контроля.
Заключение
На
сегодняшний день была проделана
огромная работа по совершенствованию
структуры управления, но при этом
недостатки все же имеют место. Старая
система управления оставила свой след,
большая часть управленцев
В
данной курсовой работе основными направлениями,
способствующими
- повышение профессионализма в управлении.
(непрофессионально
принятое решение негативно
-
применение современных
Принять эффективное управленческое решение не такая простая задача.
Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработать и принять управленческое решение невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме.
Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.
В процессе управленческой деятельности руководителю зачастую необходимо пользоваться услугами консультантов. Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия.
Необходимо контролировать каждый шаг выполнения принятого решения. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений.
Управленческий процесс надо, по возможности, автоматизировать.
На столе у каждого руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер, который он должен уметь эффективно использовать. Переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления.
Структурные блоки должны быть ориентированы на товары, рынок, потребителя, а не на выполнение функций и т.д.
Численность
административно
Приведенные
рекомендации по совершенствованию
организационной структуры
Список использованной литературы.
Информация о работе Принципы постоения организационной структуры управления