Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:31, контрольная работа
Основу для построения эффективной системы управления должна дать работа по управлению персоналом, значение которой в последнее время возрастает. Важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.
Введение
Глава 1. Общие понятия
Глава 2. Принципы построения системы управления фирмой
2.1. Структура элементов системы управления фирмой
2.2. Понятие и принципы построения управленческих структур фирм
2.2.1. Требования к организационной структуре
2.3. Характеристика основных структур управления
Заключение
Список использованной литературы
КАЗАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
экономики и организации
производства
Контрольная работа
по курсу:
СТРАТЕГИческий
менеджмент
«Принципы
построения системы
управления фирмой»
Студент группы ЗЭПТс-3-08 (68-08)
Фахрутдинова Г.И.
____________
Введение
Глава 1. Общие понятия
Глава 2. Принципы построения системы управления фирмой
2.1. Структура элементов системы управления фирмой
2.2. Понятие и принципы построения управленческих структур фирм
2.2.1. Требования к организационной структуре
Заключение
Список
использованной литературы
Представления
о роли и месте управления организацией,
о содержании управленческой деятельности,
методах и принципах её осуществления
неоднократно претерпевали существенные
изменения с тех пор, как управление
стало рассматриваться как
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей.
Система управления фирмой тесно связанна с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Основу
для построения эффективной системы
управления должна дать работа по управлению
персоналом, значение которой в последнее
время возрастает. Важнейшим фактором
успеха становится непрерывное теоретическое
и практическое обучение руководителей
нового типа: высокопрофессиональных,
компетентных в широком круге экономических,
социальных и технологических вопросов,
с высоким чувством ответственности за
результаты деятельности.
Глава 1.
Общие понятия
Система
– это целое, созданное из частей и элементов,
взаимодействующих между собой, для целенаправленной
деятельности. Среди её основных признаков
следует назвать: множественность элементов,
целостность и единство между ними, наличие
определённой структуры и т.д. Вместе с
тем система имеет свойства, отличные
от свойств своих элементов. Всякая
система, в общем виде, имеет входное воздействие,
систему обработки, конечные результаты
и обратную связь (см. рис. 1).
Рис. 1. Схема функционирования системы.
Управление – это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние.
Система управления:
– механизм такого воздействия;
– совокупность
всех элементов, подсистем и их взаимосвязей,
а также процессов, обеспечивающих функционирование
организации в заданном направлении (см.
рис.2).
Рис. 2. Схема системы с механизмом управления.
При этом любая система управления должна иметь четыре основных элемента:
Рис.
3. Схема системы управления организации.
Очевидно, что именно система управления организации имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаёт организации способность к адаптации в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой.
Фирма изначально являлась опорой предпринимательства, продуктом рыночной экономики. На последующих стадиях экономического развития и научно- технического прогресса ее функции расширяются, роль возрастает.
Первоначально термин «фирма» (от итальянского firma – подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне – это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью. Правовые формы функционирования современной фирмы многообразны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и другие.
Различные
школы экономической науки по-разному
трактуют определение фирмы как категории.
Традиционная экономическая теория определяет
фирму как производственно-
Глава 2. Принципы построения системы управления фирмой
2.1. Структура элементов системы управления фирмой
Система управления любой фирмой является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях (наличия ресурсов, например). Создание системы управления включает формирование организационной структуры и ее обеспечение.
Система фирмы может быть организована в различных конфигурациях. Это зависит от знаний и умений того, кто ее формирует, от его мировоззренческой позиции, от способности различать процессы, объекты, явления в различных ситуациях. На производстве системы формируют руководители.
Любая система управления — это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.
Управление организациями реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
В настоящее время в составе системы управления фирмой выделяют следующие подсистемы:
Рис.
4. Структура элементов системы
управления фирмой
|
Методология управления | Процесс управления | Структура управления | Техника управления | ||||
Цели, задачи Законы и принципы Методы и функции Технология и практика управления |
Коммуникации Схема процесса Разработка и
реализация решений Информационное обеспечение |
Функциональные структуры Схемы организационных
отношений Организационные
структуры Профессионализм персонала |
Система документооборота Информационные
каналы Компьютерная и оргтехника, офисная мебель |
При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
- функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала;
- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота.
Структура
управления будет рассмотрена отдельно,
а в отношении техники
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.
Информация о работе Принципы построения системы управления фирмой