Принципы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание

Управление персоналом организации — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1. Персонал………………………………………………………………………….5
2. Основные положения…………………………………………………………….6
3. Принципы и структура управления персоналом ……………………………..8
3.1. Общие принципы работы с персоналом……………………………….…..8
3.2. Принципы организации работы с персоналом……………………………...11
4. Принципы руководства персоналом……………………………………………13
4.1. Основные подходы………………………………………………………….13
4.2. Модели управления персоналом…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………....22
Список литературы………………………………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект.docx

— 93.43 Кб (Скачать документ)
 

ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ

 
 
 

Учебная дисциплина

«Управление персоналом»

 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На  тему:   «Принципы управления персоналом»

 
 
 

Выполнила студентка:  Селиванова Елена Сергеевна, группа МО-08

 
 

_______________________

                                                                                                                                   (подпись)

 

Руководитель: 

_______________________

                                                                                                                                          (подпись)

 
 
 
 
 
 
 
 

Узловая, 2011год

         

 

ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ

 
 

Отзыв

о курсовой работе

 

Студентки Селивановой Елены Сергеевны

Тема  курсовой работы

«Принципы управления персоналом»

 

1 Положительные стороны: (убедительность аргументации, актуальность темы, степень самостоятельности работы и творческого подхода, полнота разработки темы, степень достижения цели)_______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 Перечень недостатков курсовой работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3 Оценка курсовой работы___________________________________

                                                                                                                               (отлично хорошо  удовлетворительно)

 
 

Руководитель _____________

                                                                          (подпись)

 

Дата:  «___»______________2009 г.

 
 
 

             

 
 
 

ТУЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ

 
 
 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студентка Селиванова Елена Сергеевна

Руководитель

                                                

                                                                    "___" ____________200__г.

                                                                                                          (дата выдачи задания)

 
 

Тема  курсовой работы

_______________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание  курсовой работы (по главам)

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая литература

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

Срок  сдачи работы «___»____________200_ г.

 

Руководитель________________             ___________________ Студент

                               (подпись)                                                                         (подпись)

 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

      Стр.

ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………………..3

1. Персонал………………………………………………………………………….5

2. Основные  положения…………………………………………………………….6

3. Принципы  и структура управления персоналом  ……………………………..8

  3.1. Общие принципы работы с   персоналом……………………………….…..8

  3.2. Принципы организации работы  с персоналом……………………………...11

4. Принципы  руководства персоналом……………………………………………13

   4.1. Основные подходы………………………………………………………….13

   4.2. Модели управления персоналом…………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………………....22

Список  литературы………………………………………………………………..23

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

ВВЕДЕНИЕ

Управление  персоналом организации — целенаправленная деятельность руководящего состава  организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции  и стратегии кадровой политики, принципов  и методов управления персоналом организации. 
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. 
Принципы управления персоналом - это правила, основные теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов, поэтому и сами являются объективными. Управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Американские и японские корпорации широко используют следующие Принципы управления персоналом: пожизненного найма; контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой; консенсуальное принятие решений, т. е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников. 
Принципы управления персоналом - теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом. В.И. Кноррингом были разработаны в 1996 году следующие принципы: 
1. Принцип цели: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель.  
2. Принцип правовой защищенности управленческого решения: знание действующего законодательства и принятие управленческих решений только с учетом соответствия этих решений действующим правовым актам.  
3. Принцип оптимизации управления: повышение эффективности управляемой системы.  
4. Соблюдение нормы управляемости.  
5. Принцип соответствия: порученная работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.  
6. Принцип автоматического замещения отсутствующего: замещение

4

отсутствующих должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных  инструкций и регулироваться формально. Следствие этого принципа — важность служебных должностных инструкций, документов, направленных на выполнение своего долга.  
7. Принцип первого руководителя: при организации выполнения важного производственного задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем предприятия, так как только первое лицо имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса, возникающего при внедрении этого мероприятия.  
8. Принцип одноразового ввода информации: информация вводится в базу знаний только один раз, а доступ к ней обеспечивается для многих пользователей. Следование принципу позволяет объединять используемую информацию, обеспечивать единство информационной базы принимаемых решений и избегать дублирования.  
9. Принцип повышения квалификации. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

  1. ПЕРСОНАЛ

    Персонал – это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.

    Работники предприятий, исходя из своей роли в процессе производства, выполняют различные функции. С этой точки зрения всех работающих на предприятии можно разделить на две больших группы: 
    1) промышленно-производственный персонал (ППП); 
    2) непроизводственный персонал.

    Ведущее место  занимает первая группа, она наиболее многочисленна. Работники, входящие в  состав ППП, принимают прямое или  косвенное участие в процессе производства, начиная от проектирования и заканчивая реализацией выпускаемой  продукции. Они выполняют всю  совокупность производственных функций.

    Непроизводственный  персонал представлен работниками, которые не принимают участия  в выпуске продукции. Их целевая  установка – обеспечение и  обслуживание коллектива предприятия.

    Основой системы  управления персоналом предприятия  является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.

    Основными принципами управления персоналом могут быть названы: 
    1. Принцип подбора кадров по личным и деловым качествам.

    2. Принцип преемственности персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.

3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе: 
– обеспечения условий для постоянного повышения их деловой и профессиональной квалификации; 
– использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.

4. Принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты.

5. Принцип сочетания  доверия к кадрам с проверкой  исполнения.

6. Принцип демократизации  работы с кадрами.

7. Принцип системности  работы с кадрами.

8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.

    6

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Принципы  управления персоналом (от лат. principium - начало, основа), теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом. В РФ традиционно распространены принцип единства распорядительства; принцип отбора, подбора и расстановки кадров; принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; принцип контроля исполнения решений и др. В западных корпорациях используются принцип пожизненного найма; принцип, основанный на доверии контроля за исполнением заданий; принцип консенсуального принятия решений и др.

Познавая принципы, люди открывают закономерности, ПУП  отражают требования объективно действующих  экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными. Таких принципов множество, но при  всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих  традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления, контроля исполнения решений и др. Ряд американских и японских корпораций широко используют следующие принципы управления персоналом: пожизненного найма, контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой, принятие решений на основе консенсуса, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.

Информация о работе Принципы управления персоналом