Принципы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание

Управление персоналом организации — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1. Персонал………………………………………………………………………….5
2. Основные положения…………………………………………………………….6
3. Принципы и структура управления персоналом ……………………………..8
3.1. Общие принципы работы с персоналом……………………………….…..8
3.2. Принципы организации работы с персоналом……………………………...11
4. Принципы руководства персоналом……………………………………………13
4.1. Основные подходы………………………………………………………….13
4.2. Модели управления персоналом…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………....22
Список литературы………………………………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект.docx

— 93.43 Кб (Скачать документ)

    В западноевропейских странах промышленная демократия, проявляющаяся  в партнерских отношениях между  предпринимателями и рабочими, распространена значительно шире, чем в США. Это  заключается в более широком  участии персонала в собственности, в прибылях и в принятии решений  на всех уровнях управления. (Развитие партнерских отношении между  предпринимателями и работниками  предполагает ослабление диктата менеджмента; заинтересованность рабочих в успешной деятельности фирмы; улучшение трудовых отношений на производстве: сокращение текучести кадров, прогулов и забастовок, улучшение климата в производственном звене; государственную поддержку; издание законов об участии рабочих  в управлении; создание социальных фондов для выкупа акций работниками; налоговые льготы фирмам, практикующим

    20

    распределение части прибыли среди персонала.) В значительной степени это явление  обусловлено тем, что в западноевропейских странах фирмы имеют существенные отличия от фирм США в отношении  характера собственности. В этих странах более широко развиты  производственные кооперативы, которые  можно рассматривать как самоуправляющиеся  структуры, а также государственные  предприятия, где работники участвуют  в оперативном управлении производством. (В производственных кооперативных  фирмах решения принимаются коллективно  всеми по принципу "один человек - один голос". Эти фирмы имеют  преимущество перед частными фирмами  в вопросах производительности труда, социального климата и трудовых отношений, текучести кадров, числа  прогулов и забастовок, а также  равномерного распределения доходов. Однако они существенно проигрывают им в вопросах инвестирования, так как склонны к проеданию своих прибылей, проявлению консерватизма в осуществлении рисковых проектов и внедрении технических новшеств. Кроме того, самоуправляющиеся кооперативные фирмы стремятся нанимать как можно меньше менеджеров, что снижает профессионализм в управлении.)

    В рамках рассмотренных моделей крупные  западные фирмы, для того чтобы выжить и достичь успеха, имеют свои основные принципы. Они стоят на этих убеждениях и руководствуются ими в своем  бизнесе. Каждый менеджер учитывает  эти принципы, принимая решения и  производя действия. Так, основными  принципами работы с персоналом компании являются:

    1. Уважение  к личности (индивидууму).

    основной  принцип - уважать личность каждого:

    помогать  трудящимся фирмы полностью раскрыть свой потенциал и способствовать наилучшему использованию способностей каждого;

    платить по заслугам;

    осуществлять  двухстороннюю связь между менеджером и работником, уметь вежливо выслушивать  и справедливо и беспристрастно разбирать все конфликтные ситуации.

    2. Обслуживание  клиента.

    предназначены предоставлять клиентам наилучший  сервис. Товары и услуги приносят выгоду только в той степени, в какой они служат клиенту и удовлетворяют его потребности. Это требует:

 

    21

    знать потребности клиентов и помогать им предвидеть свои потребности в  будущем;

    помогать  клиентам использовать товары и услуги наилучшим образом;

    обеспечивать  послепродажное обслуживание сложных  устройств.

    3. Стремление  к совершенству во всем, чем  занимается компания.

    быть  известными благодаря высокому качеству. Поэтому полагать, что каждая задача в каждой области бизнеса должна быть выполнена наилучшим образом с наилучшим использованием способностей. Ничто не должно быть упущено в поисках высшего качества. Например, должны:

    лидировать  в новых разработках;

    отдавать  себе полный отчет о достижениях  других и получать максимально свежую информацию о конкурентах;

    производить качественную продукцию по максимально  возможной низкой цене.

    4. Менеджеры  должны руководить эффективно.

    успех зависит от интеллигентности и агрессивности  управления, чтобы каждый индивидуум в организации стал активным ее партнером. Это требует, чтобы менеджеры:

    использовали  такие виды руководства, которые  будут мотивировать работников выполнять  свою работу наилучшим образом;

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      22

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
В заключение мы пришли к следующим выводам: 
Одной из отличительных черт современного производства выступает его сильная зависимость от качества рабочей силы, форм ее использования, степени вовлеченности в дела организации. Управление персоналом приобретает все более важное значение как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития.  
Принципы управления персоналом – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Познавая принципы, люди открывают закономерности, принципы отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными. 
Управление персоналом осуществляется на основе следующих принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления, контроля исполнения решений, а также контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой, принятие решений на основе консенсуса, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алехина  О., Павлуцкий А. Служба персонала:  мифы и реалии/О. А. Алехина,  А. П. Павлуцкий//Управление персоналом. – 2007. - №10. – с. 53-55 
2. Вишнякова М. В. Руководитель, персонал и эффективность труда/М. В. Вишнякова//Энергия. – 2005. - №8. – с. 53-58 
3. Галенко В. П. Как эффективно управлять организацией?/В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич. – М.: Бератор – Пресс, 2005. – 149 с.: ил  
4. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом/В. Герчиков//Управление персоналом. – 2004. - №12. – с. 47-52 
5. Десслер Г. Управление персоналом/Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 2007.  
6. Егоршин А. П. Управление персоналом/А. П. Егоршин. – 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624 с. 
7. Железцов А. Трудовые ресурсы организации в современных условиях/А. Железцов//Маркетинг. – 2005. – №2. – с. 10-21  
8. Кацай М. Разрабатываем систему управления персоналом/М. Кацай//Управление персоналом. – 2006. - №21. – с. 40-43 
9. Крамаренко Ю. Служба управление персоналом отечественной фирмы: о методологии и последовательности деятельности по ее организации/Ю. Крамаренко//Управление персоналом. – 2008. - №9. – с. 41-44 
10. Магура М. И. Организация работы по обучению персонала/М. И. Магура, М. Б. Курбатова//Управление персоналом. – 2006. - №1-2. – с. 56-65  

Информация о работе Принципы управления персоналом