Принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «Фарма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание

целью курсовой работы является принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия.
В соответствие с целью в данной работе поставлены следующие задачи:
- описание и анализ проблемной ситуации;
- формирование альтернативных решений;
- комплексное обоснование каждого варианта решений;
- выбор и формулировка управленческого решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Постановка задачи
1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………....5
1.2. Описание проблемной ситуации………………………………………….6
1.3. Анализ проблемной ситуации…………………………………………….7
1.4. Формулировка проблемы………………………………………………….8
1.5. Оценка времени на разработку решения………………………………...9
1.6. Оценка ресурсов , необходимых для разработки решения…………...11
Глава 2. Разработка решения
2.1. Определение типа решения……………………………………………....12
2.2. Формирование и анализ целей…………………………………………...13
2.3. Анализ ограничений………………………………………………………14
2.4. Формирование альтернативных решений………………………………15
2.5. Технико- экономическое обоснование решения……………………….16
Глава 3. Выбор решения
3.1. Определение правила выбора наилучшего решения…………………..19
3.2. Выбор и обоснование наилучшего решения…………………………...19
3.3. Формулировка управленческого решения……………………………..21
Заключение …………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая_халтаева_новаяяяя[1].doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Восточно  – Сибирский государственный  технологический  университет 
 

Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция» 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине: «Управленческие решения»

на тему:  «Принятие  управленческого  решения  по повышению конкурентоспособности предприятия  на примере предприятия «Фарма»  » 
 
 
 

      

 Выполнил: студент 546-2 гр.

                                       Ергонов Е. 

                                                                            Проверил преподаватель :  

                                                                                                 Халтаева С.Р. 
 
 

Улан  – Удэ 2010 г.

 

Содержание  

Введение…………………………………………………………………….......3

Глава 1. Постановка задачи

1.1. Краткая  характеристика предприятия…………………………………....5

1.2. Описание  проблемной ситуации………………………………………….6

1.3. Анализ  проблемной ситуации…………………………………………….7

1.4. Формулировка проблемы………………………………………………….8

1.5. Оценка времени на разработку решения………………………………...9

1.6. Оценка  ресурсов , необходимых  для разработки  решения…………...11

Глава 2. Разработка решения

2.1. Определение типа решения……………………………………………....12

2.2. Формирование  и анализ целей…………………………………………...13

2.3. Анализ  ограничений………………………………………………………14

2.4. Формирование  альтернативных  решений………………………………15

2.5. Технико-  экономическое обоснование  решения……………………….16

Глава 3. Выбор решения 

3.1. Определение  правила выбора  наилучшего решения…………………..19

3.2. Выбор  и обоснование  наилучшего решения…………………………...19

3.3. Формулировка  управленческого  решения……………………………..21

Заключение  …………………………………………………………………….22

Список  использованной литературы…………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

      Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Благодаря процессу принятия решений осуществляется координация деятельности компании – главная функция Менеджера.

      Принятие  решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов  или альтернатив направления  действий, сокращающих разрыв между  настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

      В управлении организацией принятие решений  осуществляется менеджерами различных  уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса.

      Актуальность  работы обусловлена тем, что принятие решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные. Далее под принятием решений мы будем понимать особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющихся альтернатив.

      Предметом исследования является принятие управленческого  решения на предприятии занимающимся производством  натуральной  лечебно-профилактической продукции. Объектом исследования является  ИП Сороковикова И.С., предприятие по производству  лечебно-профилактической продукции «ФАРМА»  .

      Таким образом, целью курсовой работы является принятие управленческого решения  по повышению конкурентоспособности  предприятия.

      В соответствие с целью в данной работе поставлены следующие задачи:

     - описание и анализ проблемной  ситуации;

     - формирование альтернативных решений;

     - комплексное обоснование каждого  варианта решений;

     - выбор и формулировка управленческого решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Постановка задачи 

1.1. Краткая  характеристика предприятия 

      Предприятие – «ФАРМА »  образовано   в 2003году. Генеральной целью создания является создание финансово устойчивого аптечного предприятия. Предприятие     является     коммерческой     организацией,      созданной     для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Место нахождения предприятия(юридический адрес): 670013 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, ул. Ключевская, д. 26

        Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды фармацевтической деятельности:

      Закуп, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод -(натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др.), косметическую продукцию, средств измерения. 

1.2. Описание  проблемной ситуации 

        С момента основания предприятия «ФАРМА», направлением деятельности предприятия, являлось внедрение в производство широкого спектра лекарственных средств на основе рекомендаций Древней Тибетской медицины. Работа велась в тесном сотрудничестве с отделом Тибетской медицины БНЦ РАН РФ, ЗАО «Сибирское здоровье»  а также Центром Восточной медицины Тункинского района.

      Прибыль предприятия резко снизалась, в то время как заработная плата и налоговые платежи остались прежними. На величину прибыли предприятия негативным образом отразились рост тарифов и цен на материалы.   

                                     1.3. Анализ проблемной ситуации  

    Проанализируем  таблицу 1. по статьям калькуляции, она  указывает куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. В таблице 1 представлена структура себестоимости продукции по статьям калькуляции с 2008 – 2009 гг.

    Таблица1

Структура себестоимости продукции по статьям  калькуляции

Элементы  затрат 2008г. 2009г. 2009 г.к  2008 г., %
Сумма, тыс. руб. Уд. вес,

%

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %.
Сырье 80618,9 58,07 97270 59,3 +20,7
Тара 7219,2 5,2 8349 5,1 +15,6
Вспомогательные материалы  874,6 0,63 878 0,53 +0,4
Пар, вода 333,2 0,24 332,7 0,2 -0,2
Реклама 472,0 0,34 623 0,38 +32,0
Электроэнергия 4997,0 3,6 6231,4 3,8 +24,7
Затраты ж/д  2457,7 1,8 3061,0 1,9 +24,5
Затраты на автотранспорт (запчасти) 860,7 0,62 986,1 0,6 +14,6
Оплата  труда  12425,3 8,95 15246 9,34 +23,2
Электросвязь 333,2 0,24 483,4 0,29 +45,1
Командировочные расходы 527,6 0,38 532 0,32 +0,8
Общехозяйственные расходы 416,5 0,3 612 0,37 +46,9
Аренда  оборудования 527,6 0,38 1367 0,9 +2,6
Общепроизводственные  расходы 26724,9 19,25 27948,5 17,0 +4,6
Итого полная себестоимость 138830,5 100,0 163984,1 100,0 +18,1
 

      Как видно из таблицы 1., себестоимость продукции в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 25153,6 тыс. руб.,  то есть на 18,1%. Это обусловлено тем, что, во-первых,  возросли расходы на сырье (  рецептурные ингредиенты, сахар,  добавки,  бутылки, упаковочные пакеты,  пробки,  этикетки  и т.п.)., а также на услуги по аренде складов. Увеличились затраты на электросвязь, электроэнергию в связи с повышением тарифов. Предприятие «ФАРМА»  увеличило затраты на  рекламу, поскольку решило провести широкую рекламную компанию с целью заявить еще раз о себе в Бурятии и регионах России. Кроме того, возросли командировочные расходы, в основном в командировках находились менеджеры с целью поиска новых рынков сбыта.  Ежемесячно   предприятие   платит   арендные   платежи    за использование  промышленного  оборудования. 

          Высокая доля сырья  60,07 % в 2008г., 59,3 % в 2009г., говорит о том,  что продукция предприятия является  материалоемкой. Доля вспомогательных материалов увеличилась с 0,53%  до 0,63 % в связи с расширением ассортимента  упаковочного материала. Доля электроэнергии увеличилась с 3,6 % за предыдущий год до 3,8  % в 2009 году за счет повышения тарифов на электроэнергию.

    Предприятие производит оплату за использование  технологий  –  это  платежи  за  использование авторских   прав  на  производство  конкретных    видов    продукции  (8,4%  оздоровительный комплекс «Хронолонг», «Шэдитэ нойр» и т.д.).  В состав  общепроизводственных  расходов  входят  следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;  амортизационные отчисления на полное восстановление и затраты на  ремонт основных  средств производственного назначения;  расходы по  страхованию   производственного имущества, оплата труда производственного персонала.  Наибольший  удельный вес приходится на восстанавливающую систему «ХУСЭН ГАЗАР» (18,8%).                   

      Темп роста равен 118,1 тыс.руб. Соответственно возросли и отчисления во внебюджетные фонды – на 813,8 тыс.руб. ( на 17,2% в 2008 году к 2009 году). связи с приобретением основных производственных фондов увеличилась сумма амортизации – на 256,4 тысяч рублей. Прочие затраты увеличились на 4000,3 тыс.руб. и составили в 2009 году 26352,1 тыс. руб.  В 2009 году на прирост себестоимости сказалось увеличение материальных затрат, связанных с ростом цен на спирт и другие материальные затраты, что и привело к ее увеличению на 17748,3 тыс. руб. (118,2%).                                                                                     

Информация о работе Принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «Фарма»