Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 07:44, курсовая работа
целью курсовой работы является принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия.
В соответствие с целью в данной работе поставлены следующие задачи:
- описание и анализ проблемной ситуации;
- формирование альтернативных решений;
- комплексное обоснование каждого варианта решений;
- выбор и формулировка управленческого решения.
Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Постановка задачи
1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………....5
1.2. Описание проблемной ситуации………………………………………….6
1.3. Анализ проблемной ситуации…………………………………………….7
1.4. Формулировка проблемы………………………………………………….8
1.5. Оценка времени на разработку решения………………………………...9
1.6. Оценка ресурсов , необходимых для разработки решения…………...11
Глава 2. Разработка решения
2.1. Определение типа решения……………………………………………....12
2.2. Формирование и анализ целей…………………………………………...13
2.3. Анализ ограничений………………………………………………………14
2.4. Формирование альтернативных решений………………………………15
2.5. Технико- экономическое обоснование решения……………………….16
Глава 3. Выбор решения
3.1. Определение правила выбора наилучшего решения…………………..19
3.2. Выбор и обоснование наилучшего решения…………………………...19
3.3. Формулировка управленческого решения……………………………..21
Заключение …………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………
Рассмотрим работу с клиентами.
Повышение
Таблица 4
Действия | Стоимость | Требуется | Затраты |
Участие в выставке | 1 кв. м выставочной
площади - 400
Разработка имиджа товара - 5000 Дизайн -2000 |
20 кв. м | 8000 5000 2000 |
Ролик на телевидении | 1 мин -10.000 | 2 ролика по 5 сек Тематическая передача | 1.500 |
Ролик на радио | 1 мин - 1.000 | 6 роликов по 10 сек | 1.000 |
Реклама в журнале | Объяв 1/4 стр-500 | 4 объявлен. по 1/8 стр. | 1.000 |
Реклама в газете | Объяв 1/2 стр. -600 | 8 объявлен по 1/2 стр. | 4.800 |
Листовка | 1 лист – 0,25 | 1000 листов | 250 |
Web-сайт | Создание страницы -200(регистрация) + 100 (дизайн) | 1 Web страница | 300 |
|
23.850 |
Расходы :
Единовременные: 23 850 руб.
Текущие: нет.
Срок реализации: 1- 2 недели.
В целом видно ,что рекламная
компания обхватывает
2). Второй предложенный вариант : Снижение себестоимости, путем внесение коррективов на предприятии.
Поскольку проблемой являлось увеличение себестоимости продукции, и она составила на 2009 год по сравнению с 2008 -25153,6 тыс. руб., то есть на 18,1%. В 2009 году возросли коммерческие расходы на 110 рублей (29,9%) .
Опираясь на расчетных данных предприятия, можно предложить , что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия, себестоимость можно снизить примерно на 5,50 руб.
При этом прибыль увеличится на следующую величину:
5,50*(3029400+ 302900) = 183276,5 руб.
Реорганизация рабочего процесса, сокращение простоев, и других потерь времени, путем введения тайм-менеджмента , возможно прохождение курсов по повышению квалификации по тайм- менеджменту выходит по расчетам:
Расходы:
Единовременные : 170 000 руб.
Текущие : нет.
Срок
реализации: 2 месяца .
3). Третий
предложенный вариант:
Главной задачей является
целенаправленное привлечение
крупных оптовых
Расходы:
Единовременные : Оборудование рабочего места 36 000 руб.
Текущие: з/п -15000 руб в месяц, в год 150 000 руб. за вычетом отпуска.
Срок
реализации: 2-3 недели.
Для более объективного
анализа предложенных
Таблица 5
Варианты | Единовременные затраты | Текущие затраты в год | Сроки реализации |
1 | 23 850 . руб. | нет | 1-2 недели |
2 | 170 тыс. руб. | нет | 2 месяца |
3 | 36 000 руб. | 150 тыс. руб. | 2-3 недели |
Критерий |
Вес |
Варианты решений | |||||
1 | 2 | 3 | |||||
1 Время | 0,3 | 5 | 1,5 | 4 | 1,2 | 3 | 0,9 |
2 Стоимость | 0,4 | 5 | 2 | 3 | 1,2 | 4 | 1,6 |
3 Сложность | 0,3 | 4 | 1,2 | 3 | 0,9 | 3 | 0,9 |
Сумма |
3,8 | 3,3 | 3,4 |
3.1 Определение правила выбора наилучшего
решения
При выборе и определении правила наилучшего решения из представленных ранее , определяющим фактором являться будет время, затем финансовые затраты, и сложность выполнения , но не стоит забывать что проблемным местом предприятия является снижение конкурентоспособности предприятия. Поскольку в себестоимость продукции включают не только затраченные сырье и материалы, но и затраты на электроэнергию, тепло, ГСМ, отчисления, инфраструктура и так далее, то решение должно быть объективным и наиболее реалистичным.
Основываясь на этом, можно сказать,
что наилучшим решением будет именно
то, которое будет наиболее оптимально
с точки зрения имеющихся данных. Поскольку
себестоимость растет не просто по каким
то выборочным показателям, а в целом по
всем показателям, то есть системно, то
и решение должно отражать системный
характер.
3.2 Выбор и обоснование наилучшего решения
Руководитель всегда выбирает альтернативу с наиболее благоприятными оценками и последствиями.
Для того, чтобы сравнить наши варианты используем следующие критерии, по которым будем сравнивать их, это 1-й критерий время, потому что мы уже определили, что правилом при принятие решения главным параметром будет являться время. 2-й критерий – сложность осуществления, чем проще, тем лучше. 3-й критерий – стоимость реализации решения. Построим таблицу для того, чтобы более наглядно сравнить данные варианты принятия решения:
(Таблица 6).
критерии |
варианты | |||
1 | 2 | 3 | ||
1. время | 1-2 недели |
2 месяца |
2-3 недели | |
2. стоимость | Текущ. | нет | нет | 150 000 руб |
Едино. | 23850 руб | 170 000 руб | 36 000 руб | |
3. сложность | 2 степень | 1 степень | 3 степень | |
Сумма : руб | 23 850 | 170 000 | 186 000 |
Таблица 7
Критерий |
Вес |
Варианты решений | |||||
1 | 2 | 3 | |||||
1 Время | 0,3 | 5 | 1,5 | 4 | 1,2 | 3 | 0,9 |
2 Стоимость | 0,4 | 5 | 2 | 3 | 1,2 | 4 | 1,6 |
3 Сложность | 0,3 | 4 | 1,2 | 3 | 0,9 | 3 | 0,9 |
Сумма |
3,8 | 3,3 | 3,4 |
Используя бальный метод , по расчетным данным приходим к выводу, что вариант решения № 1 является наиболее оптимальным.
Исходя из таблицы
Анализируя все предложенные варианты решений, наиболее оптимальным является решение по повышению конкурентоспособности предприятия путем проведения обширной рекламной компании. Продукция является достаточно конкурентоспособной , и чтобы привлечь новые рынки сбыта, что привлечет новые финансовые потоки, а значит повысит конкурентоспособность предприятия , нужно еще раз громко заявить о себе и своей продукции.