Принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «Фарма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание

целью курсовой работы является принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия.
В соответствие с целью в данной работе поставлены следующие задачи:
- описание и анализ проблемной ситуации;
- формирование альтернативных решений;
- комплексное обоснование каждого варианта решений;
- выбор и формулировка управленческого решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Постановка задачи
1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………....5
1.2. Описание проблемной ситуации………………………………………….6
1.3. Анализ проблемной ситуации…………………………………………….7
1.4. Формулировка проблемы………………………………………………….8
1.5. Оценка времени на разработку решения………………………………...9
1.6. Оценка ресурсов , необходимых для разработки решения…………...11
Глава 2. Разработка решения
2.1. Определение типа решения……………………………………………....12
2.2. Формирование и анализ целей…………………………………………...13
2.3. Анализ ограничений………………………………………………………14
2.4. Формирование альтернативных решений………………………………15
2.5. Технико- экономическое обоснование решения……………………….16
Глава 3. Выбор решения
3.1. Определение правила выбора наилучшего решения…………………..19
3.2. Выбор и обоснование наилучшего решения…………………………...19
3.3. Формулировка управленческого решения……………………………..21
Заключение …………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая_халтаева_новаяяяя[1].doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

      Рассмотрим  работу с клиентами.  Повышение конкурентоспособности     прямо пропорционально  связано с увеличением прибыли предприятия, а увеличение прибыли зависит от величины потребителей. Для привлечения  нового сегмента рынка, предприятию нужно напомнить или же громко заявить о себе, для этого  наиболее эффективно  провести рекламную компанию , по очень приблизительным подсчетам она обойдется в 23 850 руб. В данную рекламную компанию входит  ролики на радио,  участие в какой-либо выставке или семинаре, взята примерная средняя цена , также заказ рекламного ролика на телевидении , возможна  рекламная публикация в журнале , также воздействовать можно  и листовками .

Таблица  4

Действия Стоимость Требуется Затраты
Участие в выставке 1 кв. м выставочной  площади - 400

Разработка  имиджа

товара - 5000

Дизайн -2000

   20 кв. м 8000 
 

5000

2000

Ролик   на телевидении 1 мин -10.000 2 ролика по 5 сек Тематическая передача 1.500
Ролик на радио 1 мин - 1.000 6 роликов по 10 сек 1.000
 Реклама  в журнале Объяв 1/4 стр-500 4 объявлен. по 1/8 стр. 1.000
Реклама в газете Объяв 1/2 стр. -600 8 объявлен по 1/2 стр. 4.800
Листовка 1 лист – 0,25 1000 листов 250
Web-сайт Создание страницы -200(регистрация) + 100 (дизайн) 1 Web страница 300
                                                                                                      Итого: 23.850
 

Расходы :

Единовременные:  23 850 руб.

Текущие:  нет.

Срок  реализации: 1- 2 недели.

    В целом видно ,что  рекламная  компания обхватывает  практически  все доступные виды связи с  потребителем ,   что значительно  повышает  шансы на успех , и  высока вероятность эффективности   данной рекламной компании, при  достаточно скромной цене . 

2). Второй предложенный вариант : Снижение себестоимости, путем внесение коррективов на предприятии.

    Поскольку  проблемой являлось  увеличение себестоимости продукции, и она  составила  на  2009 год по сравнению с 2008  -25153,6 тыс. руб.,  то есть на 18,1%. В 2009 году возросли коммерческие расходы на 110 рублей  (29,9%) .

      Опираясь на  расчетных данных  предприятия, можно предложить , что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия, себестоимость можно снизить примерно на 5,50 руб.

  При этом прибыль увеличится на следующую  величину:

  5,50*(3029400+ 302900) =  183276,5 руб.

  Реорганизация  рабочего процесса, сокращение простоев, и других потерь времени, путем введения тайм-менеджмента ,  возможно  прохождение курсов по повышению квалификации по тайм- менеджменту  выходит по расчетам:

  Расходы:

  Единовременные : 170 000 руб.

  Текущие :  нет.

  Срок  реализации:  2 месяца . 

3). Третий  предложенный вариант: Учредить  в отдел маркетинга, должность   специалиста по работе с оптовыми  покупателями.

     Главной  задачей  является  целенаправленное привлечение   крупных оптовых  представителей, благодаря крупным продажам, предприятие  увеличивает прибыть, тем самым повышая свою конкурентоспособность, идет увеличение рынка сбыта, возможен выход на региональных  представителей. При том что огромные возможности и перспектива получения огромной прибыли,  затраты достаточно  не велики.

Расходы:

Единовременные :  Оборудование  рабочего места 36 000 руб.

Текущие: з/п -15000 руб в месяц, в год 150 000 руб. за вычетом отпуска.

Срок  реализации: 2-3 недели. 

   Для    более объективного  анализа  предложенных вариантов   решения  сложившейся ситуации , целесообразно    представить  данные  и подсчеты в табличной  форме:  

Таблица 5

Варианты Единовременные  затраты Текущие затраты в год Сроки реализации
1 23 850 . руб.  нет 1-2 недели
2 170 тыс. руб. нет 2  месяца
3 36 000 руб. 150 тыс. руб. 2-3 недели
 
     

     Критерий

 
   Вес 
                       Варианты решений 
1 2 3
1 Время 0,3 5 1,5 4 1,2 3 0,9
2 Стоимость  0,4 5 2 3 1,2 4  
1,6
3 Сложность  0,3 4 1,2 3 0,9 3 0,9
 
 
Сумма
  3,8 3,3 3,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Глава 3. Выбор решения  

               3.1 Определение правила выбора наилучшего решения 

         При выборе и определении   правила наилучшего  решения из представленных  ранее , определяющим фактором  являться будет время, затем финансовые затраты, и сложность выполнения  , но  не стоит забывать  что проблемным местом  предприятия является  снижение  конкурентоспособности предприятия. Поскольку  в себестоимость продукции включают  не только  затраченные сырье и материалы, но и   затраты на  электроэнергию,   тепло, ГСМ, отчисления,  инфраструктура   и так далее, то решение должно  быть  объективным и наиболее  реалистичным.

     Основываясь на этом, можно сказать, что наилучшим решением  будет именно то, которое будет наиболее  оптимально  с точки зрения имеющихся данных. Поскольку  себестоимость растет не просто по каким то выборочным показателям, а в целом по всем показателям, то есть системно, то и решение должно отражать  системный характер.  

                        3.2 Выбор и обоснование наилучшего решения 

     Руководитель  всегда выбирает альтернативу с наиболее благоприятными оценками и последствиями.

     Для того, чтобы сравнить наши варианты используем следующие критерии, по которым будем сравнивать их, это 1-й критерий время, потому что мы уже определили, что правилом при  принятие решения главным параметром будет являться время. 2-й критерий – сложность осуществления, чем проще, тем лучше. 3-й критерий – стоимость реализации решения. Построим таблицу для того, чтобы более наглядно сравнить данные варианты  принятия решения:

      (Таблица 6). 
 
 

 
критерии
варианты
1 2 3
1.  время  
1-2 недели
 
2 месяца
 
2-3 недели
2.  стоимость   Текущ. нет нет 150 000 руб
Едино. 23850 руб 170 000 руб 36 000 руб
3. сложность  2 степень 1 степень 3 степень
Сумма : руб 23 850 170 000 186 000

Таблица 7

     

     Критерий

 
   Вес 
                       Варианты решений
1 2 3
1 Время 0,3 5 1,5 4 1,2 3 0,9
2 Стоимость  0,4 5 2 3 1,2 4  
1,6
3 Сложность  0,3 4 1,2 3 0,9 3 0,9
 
 
Сумма
  3,8 3,3 3,4
 

        Используя бальный метод , по расчетным данным приходим к выводу, что вариант решения  № 1 является  наиболее  оптимальным.

        Исходя из таблицы сравнительных  характеристик  № 6,  отчетливо  видно что фаворитом является  управленческое решение  под  номером 1 ,  оно является  финансово   не затратным, при том что  по сложности находится на втором месте ,   по времени   реализации данного решения находится на 1 месте , поскольку предложенное решение под номером 1  занимает лидирующие места по 2 критериям из 3,  оно является наиболее оптимальным, при том что по сложности является  не  достаточно простым ,что говорит об его эффективности  и не   очень сложным , что повышает   шансы на его реализацию .

       Анализируя  все предложенные варианты решений, наиболее оптимальным  является     решение по повышению конкурентоспособности предприятия путем   проведения обширной рекламной компании. Продукция является достаточно конкурентоспособной , и чтобы привлечь новые рынки сбыта, что привлечет новые финансовые потоки, а значит повысит конкурентоспособность предприятия , нужно еще раз громко заявить о себе и своей продукции.

Информация о работе Принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «Фарма»