Принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «Фарма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание

целью курсовой работы является принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия.
В соответствие с целью в данной работе поставлены следующие задачи:
- описание и анализ проблемной ситуации;
- формирование альтернативных решений;
- комплексное обоснование каждого варианта решений;
- выбор и формулировка управленческого решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Постановка задачи
1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………....5
1.2. Описание проблемной ситуации………………………………………….6
1.3. Анализ проблемной ситуации…………………………………………….7
1.4. Формулировка проблемы………………………………………………….8
1.5. Оценка времени на разработку решения………………………………...9
1.6. Оценка ресурсов , необходимых для разработки решения…………...11
Глава 2. Разработка решения
2.1. Определение типа решения……………………………………………....12
2.2. Формирование и анализ целей…………………………………………...13
2.3. Анализ ограничений………………………………………………………14
2.4. Формирование альтернативных решений………………………………15
2.5. Технико- экономическое обоснование решения……………………….16
Глава 3. Выбор решения
3.1. Определение правила выбора наилучшего решения…………………..19
3.2. Выбор и обоснование наилучшего решения…………………………...19
3.3. Формулировка управленческого решения……………………………..21
Заключение …………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая_халтаева_новаяяяя[1].doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

           

                          3.3 Формулировка управленческого решения  

     В начале работы нами была выявлена  и определена проблема, которая заключается в   снижении конкурентоспособности рассматриваемого   предприятия «Фарма». Наилучшим способом решения данной проблемы будет  увеличение числа потребителей  путем проведения  обширной рекламной компании . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Заключение 

        В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены. В работе рассмотрены теоретические основы анализа и диагностики ситуации, этапы ситуационного анализа, основные методы, применяемые при анализе ситуации.

     Анализ  и диагностика ситуации являются неотъемлемыми этапами процесса принятия управленческих решений. Они способствуют установлению факторов и ключевых проблем развития ситуации, необходимых для принятия управленческого решения.

     Разнообразие  методов, применяемых при анализе, предоставляют возможность руководителям  организаций выбирать наиболее походящий метод для установления факторов, закономерностей развития той или иной ситуации при принятии управленческих решений.

     На  рассматриваемом предприятии  была изучена проблема  , которой являлась  снижение конкурентоспособности предприятия , были рассмотрены возможные варианты решения данной проблемы и проведен анализ и выбран  наиболее оптимальный вариант решения данной проблемы.

     Таким образом,   на примере предприятии я провел анализ ситуации, а также провел диагностику проблем при принятии управленческих решений. 

 

Список  использованной литературы: 

1. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие / Ю.В. Вертакова, Н.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев; под общ. ред. проф. Э.Н. Кузьбожева. – М.: КНОРУС, 2005. – 357 с. 

2. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие.- К.: МАУП, 2000.- 256 с. 

3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 416 с. 

4. Лукичев Л.Н., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.Н. Лукичев, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 386 с. 

5. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2006. – 576с. 

6. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 158 с. 

7. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. - 2001. – 367 с. 

8.Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2003. 
 
 
 

                                              

Информация о работе Принятие управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «Фарма»