Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 09:54, курсовая работа
Цель настоящей работы – раскрыть признаки стратегического управления организацией на примере предприятия ЗАО «Гидрострой».
Для этого решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность и основные понятия стратегического управления;
- описать базовые стратегии предприятия и методы их выбора;
- рассмотреть основные этапы стратегического управления;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Гидрострой»;
- провести анализ элементов стратегического управления на данном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ…………………………….........……….........….….….….………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………………………..……….….....……..………6
1.1. Сущность и основные понятия стратегического управления…..………...6
1.2. Базовые стратегии предприятия и методы их выбора.........................…...12
1.3. Этапы стратегического управления…………………………..……………14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО «ГИДРОСТОЙ»……………………………………………………………….....26
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....26
2.2. Анализ элементов стратегического управления...………………………...31
2.3. Анализ внутренней и внешней среды……………………….....………......33
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ЗАО «ГИДРОСТРОЙ»……………………………………….……………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..47
ресурсы
- расширение ассортимента реализуемых услуг;
- высокое качество реализуемых услуг
доходы организации
- максимизация прибыли
Для того чтобы достичь этой цели необходимо было увеличение прибыли на 50% ежегодно.
работа с клиентами
- повышение качества обслуживания
Данная цель включала в себя следующие более узкие цели: тщательный отбор сотрудников, обучение персонала культуре общения с клиентами и др.
- увеличение скорости обслуживания клиентов
- снижение числа жалоб со стороны клиентов
потребности и благосостояние сотрудников
- снижение текучести кадров
социальная ответственность
- проведение благотворительных акций
положение на рынке
- расширение сети офисов
инновации
- разработка новой продукции;
- массовые рекламные акции с разнообразными призами
Периодически для клиентов организации происходят розыгрыши различных призов.
- разработка концепции рекламы в СМИ
Для улучшения информированности потребителей о работе ЗАО «Гидрострой» руководство предприятия использует различные средства воздействия. Одним из самых важных средств является реклама. Руководство осуществляет работу со средствами массовой информации, где печатает рекламу, а также прейскурант цен на ассортимент своей продукции. Статьи о предприятии в некоторых газетах города не носят явного рекламного характера, но имеют целью поддержать благоприятное мнение населения о предприятии.
Руководство ЗАО «Гидрострой» делает попытки налаживания коммуникации с потребителями. Так в обязанности торговых агентов входит информирование клиентов о новинках компании. Потребители часто рассказывают агентам, что им нравится, а что нет в работе предприятия, высказывают свои предложения. Эта информация доводится до руководства предприятия, которую оно анализирует и принимает соответствующее решение.
Составим схему основных сфер, применительно к которым организация разрабатывает свои цели (рис. 2.2.):
Рис.2.2. Сферы деятельности ЗАО «Гидрострой»
Теперь, когда схематично обозначены сферы деятельности ЗАО «Гидрострой» составим общую схему целей (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Общая схема целей ЗАО «Гидрострой»
Так как в самом начале своего существования, а отчасти и сейчас, для ЗАО «Гидрострой» были актуальны цели быстрого роста, что и находит отражение в стратегии фирмы, то можем показать это на схеме (рис. 2.4.).
Рис. 2.4. Цели быстрого роста ЗАО «Гидрострой»
В рамках нашего исследования проведем количественный анализ целей быстрого роста, так как эти цели являются наиболее значимыми для рассматриваемой организации. Для этого построим таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Количественный анализ целей быстрого роста ЗАО «Гидрострой»
в 2011 году
№ п/п |
Наименование цели |
Количественное выражение цели |
Фактическое достижение цели |
% достижения цели ((п.4/п.3)*100%) |
1 |
Расширение ассортимента услуг (%) |
20 % |
15% |
75% |
2 |
Расширение сети офисов (шт.) |
3 |
3 |
100% |
3 |
Разработка новых товаров и услуг (шт.) |
3 |
2 |
67% |
Общий показатель достижения целей быстрого роста |
(75%+100%+67%)/3 = 81 % |
Итак, в результате количественного анализа целей быстрого роста, мы получили достаточно высокий результат достижения целей данной группы, т.е. предприятие в 2011 году на 81% добилось выполнения целей, соответствующих основной стратегии деятельности фирмы.
Рассмотрев миссию и цели ЗАО «Гидрострой», дадим характеристику основной стратегии, позволяющей предприятию осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Руководство ЗАО «Гидрострой» в разработке стратегии предприятия придерживается подхода, связанного с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегии выражается в том, что фирма добивается самых низких издержек производства и реализации своих услуг. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичные услуги добиться завоевания большей доли рынка. Чтобы реализовать такой тип стратегии, необходимо иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.
Кроме указанной выше
стратегии предприятие
Рассмотрим возможности и угрозы, слабые и сильные стороны ЗАО «Гидрострой». Для этого посмотрим таблицу 2.4.
Таблица 2.4.
Возможности и угрозы, слабые и сильные стороны ЗАО «Гидрострой»
Возможности |
Сильные стороны |
1 |
2 |
- рынок рыбной промышленности продолжает развиваться; - развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей; - либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров; - повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов; - безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место |
- достаточно большой опыт реализации рыбной продукции; - предприятие является платежеспособным; - высокое качество реализуемой продукции; - достаточно низкие
цены по сравнению с другими
предприятиями данного - эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; - высокий профессионализм работников предприятия; - компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
1 |
2 |
Угрозы |
Слабые стороны |
- снижение уровня покупательской способности населения; - повышение налоговых ставок; - несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению экономических интересов; - нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса; - ужесточение конкуренции |
- низкая информированность клиентов об услугах и продукции предприятия; - отсутствие маркетинговых исследований рынка; |
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО «ГИДРОСТРОЙ»
С помощью проведенного анализа стратегии деятельности предприятия ЗАО «Гидрострой» можно установить, что исследуемое нами предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Оно обладает достаточным опытом реализации рыбной продукции. К тому же продукция, предлагаемая предприятием, высокого качества и пользуется спросом потребителей Сахалинской области.
Предприятию необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить, какую рыбную продукцию предприятие может реализовывать для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.
Развитие НТП открывает
новые возможности для
Выбор стратегии предприятия должен основываться на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия и востребованности его услуг потребителями. Рынок рыбной промышленности является, хотя образованным давно, но до сих пор растущим. Здесь постоянно разрабатываются новые товары, способные удовлетворить развивающиеся потребности клиентов, появляются новые технологии. Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, производя и реализуя услуги, которые смогут конкурировать с аналогичными услугами любых других компаний.
Проведенный ранее анализ факторов внешней и внутренней среды, и, выделенные на его основе сильные и слабые стороны деятельности предприятия ЗАО «Гидрострой», позволили выявить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную среду сможет, не прибыль от производственной деятельности.
Выбор стратегии производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды, приведенных ниже:
1) рынок рыбной промышленности является растущим и прибыльным;
2) развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;
3) предприятие ЗАО «Гидрострой» имеет достаточно большой опыт реализации туристических услуг;
4) продукция, реализуемая предприятием, высокого качества и пользуется спросом потребителей Сахалинской области;
Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию необходимо использовать в своей деятельности комбинированную стратегию, состоящую из двух частей: стратегии «сокращения расходов производства» и стратегии «диверсификации».
При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с производством и реализацией туристических услуг, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.
В рамках стратегии сокращения расходов производства необходимо проанализировать реализуемый предприятием ассортимент услуг в целях сокращения себестоимости каждого из наименований, увеличения прибыли и доли в объеме продаж.
Но, несмотря на измененный
в соответствии с предлагаемой стратегией
ассортиментный состав выпускаемых
услуг и увеличивающуюся
Предприятие ЗАО «Гидрострой» может продолжать применять стратегию диверсификации. Данная стратегия, как уже было сказано выше, – это изменение сферы деятельности, то есть включение в реализацию изделий или услуг, не имеющих прямого сходства с уже имеющимися.
Кроме реализации упомянутых
стратегий предприятию
В дальнейшем главной целью деятельности предприятия должна стать реализация товаров и услуг, могущих удовлетворить в области их применения любые требования самых привередливых потребителей.
Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом. Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях компании. Следует сделать так, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности компании и свое значение в успешном осуществлении этих задач.
Информация о работе Признаки стратегического управления организацией