Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 09:54, курсовая работа
Цель настоящей работы – раскрыть признаки стратегического управления организацией на примере предприятия ЗАО «Гидрострой».
Для этого решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность и основные понятия стратегического управления;
- описать базовые стратегии предприятия и методы их выбора;
- рассмотреть основные этапы стратегического управления;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Гидрострой»;
- провести анализ элементов стратегического управления на данном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ…………………………….........……….........….….….….………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………………………..……….….....……..………6
1.1. Сущность и основные понятия стратегического управления…..………...6
1.2. Базовые стратегии предприятия и методы их выбора.........................…...12
1.3. Этапы стратегического управления…………………………..……………14
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО «ГИДРОСТОЙ»……………………………………………………………….....26
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....26
2.2. Анализ элементов стратегического управления...………………………...31
2.3. Анализ внутренней и внешней среды……………………….....………......33
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ЗАО «ГИДРОСТРОЙ»……………………………………….……………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..47
Только при реализации этих условий стратегия деятельности предприятия ЗАО «Гидрострой» сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль предприятия, делая его финансово устойчивым и «твердо стоящем на ногах» предприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегический менеджмент - это деятельность по стратегическому управлению, связанная с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Процесс стратегического управления делится на три фазы: стратегическое планирование, стратегическая организация, стратегический контроль и регулирование. На каждой из них решаются определенные относительно самостоятельные задачи управления.
Стратегия - это установленная на достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации.
Основные методы построения стратегии связаны с выбором миссии и целей организации. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно, накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Различают следующие
этапы стратегического
В результате анализа внешней и внутренней среды ЗАО «Гидрострой» можно сделать общий вывод, что все цели данной организации подчинены целям быстрого роста, к которым относятся: расширение сети офисов, расширение ассортимента продукции и услуг и разработка новых товаров и услуг (данную цель можно считать частной по отношению к предыдущей общей) и на основе этих базовых целей разработаны основные стратегии деятельности фирмы: стратегия лидерства в минимизации издержек производства и стратегия диверсификационного роста.
Общий показатель достижения целей быстрого роста по данным количественного анализа в 2011 году составил 81%.
Выбор стратегии производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды, приведенных ниже:
1) рынок рыбной промышленности является растущим и прибыльным;
2) развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;
3) предприятие ЗАО «Гидрострой» имеет достаточно большой опыт реализации туристических услуг;
4) продукция, реализуемая предприятием, высокого качества и пользуется спросом потребителей Сахалинской области;
Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию необходимо продолжать использовать в своей деятельности комбинированную стратегию, состоящую из двух частей: стратегии «сокращения расходов производства» и стратегии «диверсификации».
При этом необходимо использовать
свой потенциал и возможности
в целях открытия новых направлений
деятельности, которые не требовали
бы изменения структуры
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Новый юрист, 2008. - 392с.
2. Березкина, Т.Е., Вачугов, Д.Д., Веснин, В.Р. и др. Основы менеджмента / Т.Е. Березкина, Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин. - М., 2001. – 381с.
3. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – К.: Ника-Центр, 2000. - 592с.
4. Бондаренко, Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Бондаренко. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2000. – 109с.
5. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента / К.Боумэн. - М.: Экономика, 2001. - 119с.
6. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 203с.
7. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2000. - 263с.
8. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник / О.С Виханский, О.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2000. – 270с.
9. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие / В.С. Ефремов. - М.: Издательство «Финпресс», 2000. - 249с.
10. Зайцев, Л.Г., Соколова, Н.И. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, Н.И. Соколова. - М., 2002. – 315с.
11. Йеннер, Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №2. - С.102.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва / Ф.Котлер. – СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2000. – 701с.
13. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг / Жан-Жак Ламбен. – СПб.: Наука, 2001. – 319с.
14. Любимова, Н.Г. Менеджмент – путь к успеху / Н.Г. Любимова. - М.: ВО Агропромиздат, 2001. – 378с.
15. Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.:ИНФРА–М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 251с.
16. Масютин, С.А., Касимов, В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии // ЭКО. – 2008. - №10. - С.10-16.
17. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, 2000. – 361с.
18. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г.Лопатина. – М.: Юрайт, 2001. – 328с.
19. Портер, М. Международная конкуренция / М.Портер. - М.: Международные отношения, 2001. - 499с.
20. Семенова, И.И. История менеджмента / И.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 282с.
21. Томпсон, А.А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 419с.
22. Тупицын, А.Л. Анализ внешней и внутренней среды коммерческого предприятия / А.Л. Тупицын. - Новосибирск, 2004. – 221с.
23. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 390с.
24. Управление современной компанией: Учебник / Б. Мильнер, Ф. Лиис. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 459с.
25. Уткин, Э.А. Антикризисное управление / Э.А. Уткин. - М.: Дело, 2000. - 355с.
26. Фатхудинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхудинов. – М.: Дело, 2001. – 314с.
Информация о работе Признаки стратегического управления организацией