Заключение
Лидерство
- это одна из важнейших проблем
современного управления. На сегодняшний
день есть множество литературы, посвященной
данной проблеме. Однако до конца лидерство
не изучено, и некоторые моменты до сих
пор остаются, неизвестны нам.
В
данной работе акцент делался именно
на важность данной проблемы, на необходимость
уделять ей больше внимания, чем уделяют
сейчас. И в соответствии с содержанием
данной курсовой работы можно сделать
следующие выводы:
- Подходы к
лидерству являются основой изучения
данной проблемы, отталкиваясь от которых
исследователи более подробно изучают
ту или иную сторону лидерства. Наиболее
полными являются новые концепции лидерства
(концепция атрибутивного, харизматического,
преобразующего лидерства), так как они
сочетают в себе традиционные и ситуационные
теории, т.е. они рассматривают лидера
и с точки зрения его личности, и с точки
зрения влияния внешних факторов. Однако
нельзя сказать, что из-за появления новых
концепций, две предыдущие утратили силу.
Ограниченность этих двух теорий (ситуационной
и традиционной) послужила толчком к появления
новых подходов. И их роль в истории лидерства
нельзя забывать. Наиболее полные сведения
человек получает не от новых концепций,
а от прослеживания исторического развития
всех подходов к данной проблеме. И руководителю
необходимо знать все эти подходы, чтобы
не допускать ошибок в своем управлении.
- Лидерство
и руководство являются тесно взаимосвязанными
проблемами. Лидерство является важнейшим
компонентом эффективного руководства.
Руководителю необходимо воспитывать
в себе качества лидера. И организация
будет функционировать успешно тогда,
когда работники будут воспринимать руководителя
не только как человека, которого поставили
не этот пост и кому они должны подчиняться,
но и как друга, советчика, который всегда
придет им на помощь в трудной ситуации.
У руководителя должно бить два статуса
- статус менеджера и статус лидера, т.е.
он должен быть и руководителей, и воспитателем,
и покровителем для своих людей.
- Лидерство
помогает организациям совершенствоваться,
выходить на новый уровень их возможностей.
Лидерство дает волевой импульс для развития
организации. И если руководитель обладает
хорошими навыками лидера, то данная организация
сможет противостоять всем неприятностям
и успешно развиваться.
- Если руководитель
не учитывает роль лидерства, то это может
привести к пагубным последствиям не только
для него, но и для организации в целом,
и здесь необходимо уделять больше внимания
проблеме. Т.е. необходимо воспитывать,
поощрять и развивать качества лидера
у своего персонала, причем не только в
аппарате управления, но и у простых рабочих
и служащих.
Список
использованой литературы
- Алексеев
А, Пигалов В, "Деловое администрирование
на практике", М., 1993.
- Блейк Р. Р,
Мутон Дж. С., "Научные методы управления",
Киев, 1990.
- Виханский
О.С., Наумов А.И., "Менеджмент", М.,
МГУ, 1995.
- Веснин В.,
"Основы менеджмента", М., 1996.
- Кабушкин
Н.И., "Основы менеджмента", Мн: БГЭУ,
1996
- Казелецкий
Ю., "Человек многомерный. ", Киев,
1991.
- Лобанов В.
США: "модели компетентности руководителей
государственных учреждений. Проблемы
теории и практики управления.", N1, 1996.
с.73-77.
- Федосеев
В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом
организации. М., 2003.
- Мескон М.Х.,
Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента",
М., 1992.
- Русиянов
Ф., Никулин Л., Фаткин Л., "Менеджмент
и самоменеджмент в системе рыночных отношений.",
М., 1996.