Проблема потребительского выбора и способы максимизации полезности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание

В современной экономике одна из самых важных ролей отводится потребителю. Ведь именно он в конечном итоге выбирает или не выбирает тот или иной товар.

В данной курсовой работе анализируются проблемы, с которыми сталкивается потребитель, выбирая товары.

Содержание

Введение………………………………………………………..4

1. Проблема потребительского выбора

1.1 Модель поведения потребителя………………………..6

1.2 Особенности потребительского спроса………………..10

1.3 Условия равновесия потребителя……………………...14

1.4 Бюджетное ограничение………………………………..17

2. Способы максимизации полезности

2.1Полезость как основа выбора потребителя…………….20

2.2 Правило максимизации полезности…………………....24

Заключение……………………………………………………..40

Список использованной литературы………………………….41

Работа состоит из  1 файл

Проблема потребительского выбора и способы максимизации.docx

— 497.99 Кб (Скачать документ)

       Правило максимизации полезности: Потребитель  максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей  благ к их ценам является одинаковым для всех благ.

       Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей  двух благ равняется отношению цен  этих благ.

       Таким образом, мы ознакомились с важным разделом экономической теории, где рассматривается  процесс формирования рыночного  спроса. Данный процесс мы проанализировали на основе модели поведения потребителей на рынке. Анализ этой модели позволил нам сформулировать важнейшее правило  потребительского поведения, правило  максимизации полезности. 
 
 

           

             
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       В своей работе я хотел изложить основные концепции и модели проблемы потребительского поведения, а так же максимизацию блага, однако рассмотреть всю общую тему в одной работе невозможно. Поэтому, подводя черту, хотелось бы остановиться на основных выводах, сделанных в ходе выполнения данной курсовой работы:

    • выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями;
    • поведение потребителя является рациональным, в частности он выдвигает определенные цели и руководствуется личным интересом, то есть действует в рамках разумного эгоизма;
    • потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, другими словами, стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую общую величину полезности;
    • на выбор потребителя и его субъективные оценки полезности покупаемых благ влияет закон убывающей предельной полезности;
    • при выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом; данное ограничение называется бюджетным ограничением.
    • - наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются влиянием на него вкусов и предпочтений.
    • - потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.
 

       Таким образом, можно смело сказать, что  по данной теме курсовой работы извлечены  ключевые моменты, дающее нам наиболее полную картину о проблемах, с которыми сталкивается потребитель, как меняется поведение потребителя под влиянием каких-то определенных факторов и чем мотивируется его выбор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников:

  1. Интернет: Виртуальная энциклопедия "Wikipedia" 

    www.ru.wikipedia.org/wiki/Полезность

          www.ru.wikipedia.org/wiki/Предельная_полезность

    www.ru.wikipedia.org/wiki/Проблема_потребителя

  1. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учебник / Под ред. А.В. Сидоровича – М.: "Дело и Сервис" 2009 год. – Гл. 1, стр. 103-105, 107-109, 127-129.
  2. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Гл. 10, с. 78-87.
  3. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 1999. - Гл. 6, с. 79-90.
  4. Курс микроэкономики.  Нуреев Р.М  учебник для вузов. "Норма". 2006 год. – Гл. 4, с.120-125.
  5. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И.Добрынина, Г. П. Журавлевой, В. И.Видяпина, Л. С. Тарасевича.- М.:ИНФА-М, 2006 г. Гл. 10, с.221-224.
  6. Экономическая теория; Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2006. - Гл. с. 108-120.
  7. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999. - Гл. 6, с. 109-113, гл. 9, с. 200-211.

Информация о работе Проблема потребительского выбора и способы максимизации полезности