Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа
Цель работы – проблемы и перспективы развития коучинга в России.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Раскрыть сущность понятия коучинг.
Рассмотреть основные принципы и этапы реализации коучинга.
Сравнить достоинства и недостатки коучинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОУЧИНГА 6
1.1 Сущность понятия коучинг 6
1.2 Основные принципы и этапы реализации коучинга 11
1.3 Достоинства и недостатки коучинга 15
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОУЧИНГА В РОССИИ 18
2.1 Общая характеристика Международной Федерации Коучинга 18
2.2. Услуги. Продукты. Программы Международной Федерации
Коучинга 22
2.3 Перспективы развития коучинга в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Международная Федерация Коучей (МФК) – это профессиональная ассоциация персональных и бизнес-коучей, цель которой заключается в поддержании стандартов качества коучинга в мировом сообществе и предоставлении услуг коучинга предприятиям-клиентам. Имеет более чем 6000 членов и 145 отделений в 30 странах.
Основанная в России более 12 лет назад, Международная Федерация Коучинга зарекомендовала себя в международном профессиональном сообществе коучей, как первая в России компания, обучение в которой ведется строго в соответствии с международными стандартами по аккредитованной программе, Международная Федерация Коучинга имеет успешный опыт сотрудничества с компаниями-партнерами во всем мире, направленного на совершенствование услуг коучинга и обучению профессиональному коучингу.
МФК обладает многолетним опытом работы
в коучинге, обширной базой обучающих
материалов, программ, кейсов и самыми
значительными возможностями
МФК широко известен в России, странах
СНГ и в международном коучинговом сообществе.
Международная Федерация Коучинга существует для того, чтобы:
- создавать;
- поддерживать;
- сохранять целостность и
МФК помогает создавать через обучение и продвижение профессии коучинга. Справочная служба МФК и план PR являются неотъемлемыми частями этого процесса.
МФК поддерживает, создавая атмосферу сообщества среди членов Федерации. Ежегодные конференции, правильные коммуникации и работа местных представительств являются главными инструментами для достижения этого. Чтобы сохранять целостность и надежность профессии коучинга, МФК активно занимается развитием программ в областях юридического обеспечения, регулирования и аккредитации — и это является сервисом для коучей и их клиентов.
Первоочередная цель МФК — вывести организацию на следующий уровень и стать единым сильным голосом профессии коучинга, обеспечивая рост ценности для ее членов.
Международная Федерация Коучей придерживается той формы коучинга, при которой уважается личный и профессиональный опыт клиента, и каждый клиент рассматривается как творческая, ресурсная и целостная личность. Опираясь на этот фундамент, коучи берут на себя ответственность:
- обнаруживать, прояснять и придерживаться тех целей, которых желает достичь клиент;
- стимулировать самостоятельные открытия клиента;
- выявлять разработанные клиентом решения и стратегии;
- считать клиента ответственным и надёжным.
МФК успешно работает в области краткосрочного и долгосрочного обучения руководителей и персонала российских и зарубежных компаний по международным и российским программам, а также проводит программы повышения персональной эффективности и личного развития. Специализируется на корпоративных программах, профессиональном обучении коучингу, дистанционном обучении и предоставляет услуги в области управленческого и организационного консультирования и оценке персонала.
Успех связан с опытом в бизнесе, подбором передовых эффективных методов и технологий развития, многолетними партнерскими отношениями с ведущими западными консалтинговыми компаниями и известными опытными консультантами и тренерами.
Организация имеет следующих партнеров:
Международная Федерация Коучинга действует на следующих принципах этикета организации:
- действует так, чтобы это благотворно отражалось на коучинге как профессии, и воздерживается от любых поступков, препятствующих общественному пониманию и приятию коучинга как профессии;
- выполняет все свои договорные обязательства. Четко прорисовывает все пункты в договоре с клиентами, включающие в себя вопросы конфиденциальности, промежуточной отчетности;
- признает труд и личный вклад других людей;
-при разработке собственных материалов уважает авторские права других и не представляет их как свои;
- использует контактную информацию о членах МФК ( E - mail , номера телефонов и т.д.) исключительно в формах и рамках полномочий, установленных МФК.
Касаемо взаимоотношений с клиентами:
- четко определяет свой уровень компетенции как коуча и не преувеличивает свою квалификацию, опыт и знания в глазах других;
- при подписании договора на оказание услуг коучинга убеждается в том, что клиент понимает, как будет проходить процесс коучинга, а также условия самого договора;
- намеренно не вводит в заблуждение и не делает заведомо ложных утверждений относительно того, что клиент сможет получить от процесса коучинга и от коуча;
- не даёт своим клиентам или потенциальным клиентам заведомо ложных или лежащих вне сферы компетенции советов или информации;
- внимательно следит за тем, приносит ли коучинг пользу клиенту, и при наступлении того момента, когда в помощи он больше не нуждается, и ему следовало бы перейти к другому коучу или воспользоваться другой методикой, посоветовать ему предпринять эти шаги.
Вопросы конфиденциальности:
- уважает конфиденциальность информации о клиенте, за исключением особо оговоренных клиентом или установленных законодательством случаев;
- получает разрешение от каждого из клиентов перед тем, как упоминать их в качестве клиентов или использовать их в качестве примера;
- получает разрешение клиента прежде, чем предоставить какую-либо информации о нем лицу, оплачивающему услуги коуча (если это другое лицо).
Конфликты интересов:
- избегает конфликтов между личными интересами и интересами своих клиентов;
- в случаях, когда есть потенциальная возможность возникновения конфликта интересов, своевременно обсуждает с клиентом причины возможного конфликта и достичь соглашения о том, как его разрешить, сделав это в наиболее удобной клиенту форме;
- своевременно извещает своего клиента обо всех вознаграждениях, которые я может получить от третьих сторон за рекомендации, данные этому клиенту, или факт его обращения в компанию.
Делая
вывод, можем сказать, МФК имеет многолетний
опыт в предоставлении услуг коучинга
для Топ – менеджеров, ключевых менеджеров
и руководителей крупных Российских и
глобальных компаний различных отраслей.
Коучинг предоставляется и индивидуально,
и как составной компонент программ развития
лидерства в организации. МФК также участвует
в реализации комплексных проектов реорганизаций
компаний, как организатор коучингового
этапа проектов.
Клиентами МФК являются Сбербанк, Home
Credit bank, Сiti bank, Уралсиб, Промсвязьбанк,
C привлечением
партнерских и коучинговых ресурсов МФК,
как российских, так и международных, создано
большое число программ, целью и задачей
которых, является предоставление коучинговых
услуг и реализация долгосрочных проектов
развития лидерства для высшего управленческого
состава российских и глобальных компаний8.
2.2. Услуги. Продукты. Программы Международной Федерации Коучинга
Программа «ЛИДЕР КАК КОУЧ» (“LEADER AS A COACH”) аккредитована в Международной Федерации Коучинга и отвечает всем международным стандартам качества обучения коучингу.
При применении компанией методов коучинга, она получит:
Слушателями программы «ЛИДЕР КАК КОУЧ» могут стать топ менеджеры компании, взявшей курс на внедрение коучинга в свой стиль руководства. Программа «ЛИДЕР КАК КОУЧ» может быть разработана под конкретные задачи и возможности каждой компании. Она структурирована так, чтобы ее участники раскрыли истинные возможности руководства в стиле коучинга, освоили практические инструменты коучинга и были способны трансформировать свой стиль лидерства.
Метод обучения состоит из:
- объяснение философии и методов тренерами программы;
- демонстрация техник и инструментов;
- демо-сессии с участниками программы и дискуссии;
- обсуждение реальных бизнес-ситуаций участников;
- отработка навыков между участниками программы;
- поддержка и получение обратной связи от руководителя, тренеров и коучей программы, а также от других участников;
- практика и обучение на рабочем месте между модулями;
- интернет-общение (вопросы-ответы) с тренерами и коучами программы.
Принципы организации программы заключаются в:
Высокообразованные и информированные сотрудники требуют от лидеров создания принципиально другого рабочего климата и подходов, основанных на доверии, сотрудничестве и личном смысле. Коучинг является самым прогрессивным и действенным стилем управления, дающим лидеру доступ к этому новому типу взаимодействия с людьми: взаимодействия, которое запускает развитие потенциала сотрудников и трансформирует их в эффективных, мотивированных и вдохновленных людей. Программа «Лидер как коуч» предоставляет уникальную возможность руководителям получить основные навыки управления в стиле коучинг. Выбирая именно эту программу руководитель получает в первую очередь международный опыт. Данная программа разработана совместно со специалистами в области коучинга из других стран. Ведет программу сильная команда опытных и известных на международном рынке иностранных тренеров с 5-10 -летним опытом, каждый из которых имеет свой коучинговый бизнес и занимает руководящие посты в Представительствах Международной Федерации Коучинга своих стран (Великобритания, Ирландия, Латвия, Россия и т.д);
Информация о работе Проблемы и перспективы развития коучинга в россии