Проблемы и перспективы развития коучинга в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа

Описание

Цель работы – проблемы и перспективы развития коучинга в России.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Раскрыть сущность понятия коучинг.
Рассмотреть основные принципы и этапы реализации коучинга.
Сравнить достоинства и недостатки коучинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОУЧИНГА 6
1.1 Сущность понятия коучинг 6
1.2 Основные принципы и этапы реализации коучинга 11
1.3 Достоинства и недостатки коучинга 15
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОУЧИНГА В РОССИИ 18
2.1 Общая характеристика Международной Федерации Коучинга 18
2.2. Услуги. Продукты. Программы Международной Федерации
Коучинга 22
2.3 Перспективы развития коучинга в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсак!!!!!!!!!!!1.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

 

    1. Общая характеристика Международной Федерации Коучинга

 

Международная Федерация Коучей (МФК) – это профессиональная ассоциация персональных и бизнес-коучей, цель которой заключается в поддержании стандартов качества коучинга в мировом сообществе и предоставлении услуг коучинга предприятиям-клиентам. Имеет более чем 6000 членов и 145 отделений в 30 странах.

Основанная в России более 12 лет  назад, Международная Федерация  Коучинга зарекомендовала себя в  международном профессиональном сообществе коучей, как первая в России компания, обучение в которой ведется строго в соответствии с международными стандартами по аккредитованной программе, Международная Федерация Коучинга имеет успешный опыт сотрудничества с компаниями-партнерами во всем мире, направленного на совершенствование услуг коучинга и обучению профессиональному коучингу.

МФК обладает многолетним опытом работы в коучинге, обширной базой обучающих  материалов, программ, кейсов и самыми значительными возможностями для  развития коучинга и профессиональных коучей.  
МФК широко известен в России, странах СНГ и в международном коучинговом сообществе.

Международная Федерация Коучинга существует для того, чтобы:

- создавать;

- поддерживать;

- сохранять целостность и надёжность  профессии коучинг.

МФК помогает создавать через обучение и продвижение профессии коучинга. Справочная служба МФК и план PR являются неотъемлемыми частями этого процесса.

МФК поддерживает, создавая атмосферу сообщества среди членов Федерации. Ежегодные конференции, правильные коммуникации и работа местных представительств являются главными инструментами для достижения этого. Чтобы сохранять целостность и надежность профессии коучинга, МФК активно занимается развитием программ в областях юридического обеспечения, регулирования и аккредитации — и это является сервисом для коучей и их клиентов.

Первоочередная цель МФК — вывести организацию на следующий уровень и стать единым сильным голосом профессии коучинга, обеспечивая рост ценности для ее членов.

Международная Федерация Коучей придерживается той формы коучинга, при которой уважается личный и профессиональный опыт клиента, и каждый клиент рассматривается как творческая, ресурсная и целостная личность. Опираясь на этот фундамент, коучи берут на себя ответственность:

- обнаруживать, прояснять и придерживаться тех целей, которых желает достичь клиент;

- стимулировать самостоятельные открытия клиента;

- выявлять разработанные клиентом решения и стратегии;

- считать клиента ответственным и надёжным.

МФК успешно работает в области краткосрочного и долгосрочного обучения руководителей и персонала российских и зарубежных компаний по международным и российским программам, а также проводит программы повышения персональной эффективности и личного развития. Специализируется на корпоративных программах, профессиональном обучении коучингу, дистанционном обучении и предоставляет услуги в области управленческого и организационного консультирования и оценке персонала.

Успех связан с опытом в бизнесе, подбором передовых эффективных методов и технологий развития, многолетними партнерскими отношениями с ведущими западными консалтинговыми компаниями и известными опытными консультантами и тренерами.

Организация имеет следующих  партнеров:

  • Международная Академия Коучинга;
  • Эриксоновский Международный университет (Канада);
  • «Performance Consultants» (Англия);
  • «CoVision» (США);
  • Консалтинговая компания «КИБЕРНЕТИКА» и «МапКон» (Австрия-Германия);
  • AFW — Академия Менеджмента и Экономики (Германия) и др. 
  • Lore International Institute (Швейцария)

Международная Федерация Коучинга действует на следующих принципах этикета организации:

- действует так, чтобы это благотворно отражалось на коучинге как профессии, и воздерживается от любых поступков, препятствующих общественному пониманию и приятию коучинга как профессии;

- выполняет все свои договорные обязательства. Четко прорисовывает все пункты в договоре с клиентами, включающие в себя вопросы конфиденциальности, промежуточной отчетности;

- признает труд и личный вклад других людей;

-при разработке собственных материалов уважает авторские права других и не представляет их как свои;

- использует контактную информацию о членах МФК ( E - mail , номера телефонов и т.д.) исключительно в формах и рамках полномочий, установленных МФК.

Касаемо взаимоотношений с клиентами:

- четко определяет свой уровень компетенции как коуча и не преувеличивает свою квалификацию, опыт и знания в глазах других;

- при подписании договора на оказание услуг коучинга убеждается в том, что клиент понимает, как будет проходить процесс коучинга, а также условия самого договора;

- намеренно не вводит в заблуждение и не делает заведомо ложных утверждений относительно того, что клиент сможет получить от процесса коучинга и от коуча;

- не даёт своим клиентам или потенциальным клиентам заведомо ложных или лежащих вне сферы компетенции советов или информации;

- внимательно следит за тем, приносит ли коучинг пользу клиенту, и при наступлении того момента, когда в помощи он больше не нуждается, и ему следовало бы перейти к другому коучу или воспользоваться другой методикой, посоветовать ему предпринять эти шаги.

Вопросы конфиденциальности:

- уважает конфиденциальность информации о клиенте, за исключением особо оговоренных клиентом или установленных законодательством случаев;

- получает разрешение от каждого из клиентов перед тем, как упоминать их в качестве клиентов или использовать их в качестве примера;

- получает разрешение клиента прежде, чем предоставить какую-либо информации о нем лицу, оплачивающему услуги коуча (если это другое лицо).

Конфликты интересов:

- избегает конфликтов между личными интересами и интересами своих клиентов;

- в случаях, когда есть потенциальная возможность возникновения конфликта интересов, своевременно обсуждает с клиентом причины возможного конфликта и достичь соглашения о том, как его разрешить, сделав это в наиболее удобной клиенту форме;

- своевременно извещает своего клиента обо всех вознаграждениях, которые я может получить от третьих сторон за рекомендации, данные этому клиенту, или факт его обращения в компанию.

Делая вывод, можем сказать, МФК имеет многолетний опыт в предоставлении услуг коучинга для Топ – менеджеров, ключевых менеджеров и руководителей крупных Российских и глобальных компаний различных отраслей. Коучинг предоставляется и индивидуально, и как составной компонент программ развития лидерства в организации. МФК также участвует в реализации комплексных проектов реорганизаций компаний, как организатор коучингового этапа проектов. 
Клиентами МФК являются Сбербанк, Home Credit bank, Сiti bank, Уралсиб, Промсвязьбанк, 
          C привлечением партнерских и коучинговых ресурсов МФК, как российских, так и международных, создано большое число программ, целью и задачей которых, является предоставление коучинговых услуг и реализация долгосрочных проектов развития лидерства для высшего управленческого состава российских и глобальных компаний8.

 

2.2. Услуги. Продукты. Программы Международной Федерации Коучинга

Современный сдвиг от власти капитала к власти талантов дал толчок к кардинальному сдвигу парадигмы лидерства: от лидера как организатора процесса к лидеру как тренеру талантов, то есть лидеру как коучу. 
Коучинг является самым прогрессивным, действенным стилем управления, обеспечивающим лидеру доступ к этому новому типу взаимодействия с людьми – взаимодействию, которое запускает развитие потенциала сотрудников и трансформирует их в «монстров эффективности». 
Программа «ЛИДЕР КАК КОУЧ», представленная Международной Федерацией Коучинга,  также разработана для руководителей и владельцев бизнеса, которые готовы к новому стилю руководства, а также для прогрессивных лидеров, которые уже понимают, что успех их роли и их бизнеса находится только «в руках их людей», и ищут методы повышения эффективности этого главного ресурса компании.

Лидеры и менеджеры должны быть непосредственно вовлечены в развитие потенциала персонала компании, а не просто передавать эту важнейшую для бизнеса функцию кадровикам или сторонним консультантам.

Данный проект позволит руководителям получить:

  • знания и мотивацию для изменения культуры управления в компании;
  • основные навыки коучинга и управление людьми в стиле коучинг;
  • практические методы повышения продуктивности сотрудников;
  • новые методы нематериальной мотивации персонала и научится «зажигать» людей их работой, чтобы мотивация перестала быть проблемой; 
  • значительно усилить потенциал как руководителя и лидера; 
  • инструменты для быстрого эффективного обучения и развития сотрудников, не отрывая их от текущих рабочих задач;
  • опыт и практическое  применение технологий коучинга в жизни и работе;
  • полную ясность относительно жизненных, стратегических и деловых целей;
  • мотивацию и энергию для целенаправленных личных изменений и изменений в бизнесе.

Программа «ЛИДЕР КАК КОУЧ» (“LEADER AS A COACH”) аккредитована в Международной Федерации Коучинга и отвечает всем международным стандартам качества обучения коучингу.

При применении компанией методов коучинга, она получит:

  • улучшение продуктивности деятельности сотрудников, что подразумевает и сокращение цикла проекта или продукта;
  • нематериальное мотивирование персонала. Коучинг позволяет получить инициативных и деятельных сотрудников, которые по своему желанию выкладываются на все 100%;
  • коучинг предполагает ускоренное обучение и развитие персонала «без отрыва от работы»;
  • высвобождение времени руководителя для исполнения стратегических функций. Мотивированный методами коучинга персонал принимает ответственность, отпадает необходимость его подгонять;
  • ускоренное создание высокоэффективных команд;
  • возникновение большего количества конструктивных идей. Коучинг и создаваемая с его помощью обстановка поощряют творческую активность и конструктивные предложения;
  • лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Применение коучинга откроет много не выявленных ранее талантов среди сотрудников;
  • сокращение бюджета на развитие персонала на 50%.

Слушателями программы «ЛИДЕР КАК КОУЧ» могут стать топ менеджеры  компании, взявшей курс на внедрение коучинга в свой стиль руководства. Программа «ЛИДЕР КАК КОУЧ»  может быть разработана под конкретные задачи и возможности каждой компании. Она структурирована так, чтобы ее участники раскрыли истинные возможности руководства в стиле коучинга, освоили практические инструменты коучинга и были способны трансформировать свой стиль лидерства.

Метод обучения состоит из:

- объяснение философии и методов тренерами программы;

- демонстрация техник и инструментов;

- демо-сессии с участниками программы и дискуссии;

- обсуждение реальных бизнес-ситуаций участников;

- отработка навыков между участниками программы;

- поддержка и получение обратной связи от руководителя, тренеров и коучей программы, а также от других участников;

- практика и обучение на рабочем месте между модулями;

- интернет-общение (вопросы-ответы) с тренерами и коучами программы.

Принципы организации  программы заключаются в:

    1. На основе предварительных интервью с лидерами и HR-специалистами компании-заказчика адаптируется  базовая программу обучения коучингу под задачи и вызовы конкретной компании.
    2. Под каждый конкретный корпоративный проект из обширной базы лучших международных коуч-тренеров и Executive-коучей отбираются те, кто наиболее соответствует целям заказчика.
    3. Обеспечивается обучение, коучинговую поддержку и весь сервис на русском языке (если это необходимо).
    4. Программа берет на себя все организационные работы по реализации программы обучения коучингу руководителей и менеджеров компании-заказчика.
    5. По желанию компании заказчика участники программы могут сдать экзамен на профессиональный международный сертификат коуча. В этом случае специалисты организовывают устный и письменный экзамен для участников.

Высокообразованные и информированные сотрудники требуют от лидеров создания принципиально другого рабочего климата и подходов, основанных на доверии, сотрудничестве и личном смысле. Коучинг является самым прогрессивным и действенным стилем управления, дающим лидеру доступ к этому новому типу взаимодействия с людьми: взаимодействия, которое запускает развитие потенциала сотрудников и трансформирует их в эффективных, мотивированных и вдохновленных людей. Программа «Лидер как коуч» предоставляет уникальную возможность руководителям получить основные навыки управления в стиле коучинг. Выбирая именно эту программу руководитель получает в первую очередь международный опыт. Данная программа разработана совместно со специалистами в области коучинга из других стран. Ведет программу сильная команда опытных и известных на международном рынке иностранных тренеров с 5-10 -летним опытом, каждый из которых имеет свой коучинговый бизнес и занимает руководящие посты в Представительствах Международной Федерации Коучинга своих стран (Великобритания, Ирландия, Латвия, Россия и т.д);

Информация о работе Проблемы и перспективы развития коучинга в россии