Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:49, курсовая работа
Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Глава 1. Коммуникационный процесс: сущность, основные элементы, этапы, их характеристика………………………………………………………………………..2
1.1. Сущность коммуникационного процесса………………………………........2
1.2. . Элементы и этапы коммуникационного процесса……………………….4
Глава 2. Виды коммуникаций в организации……………………………………...7
Глава 3. Формы и стили коммуникационного процесса………………………..9
Глава 4. Проблемы возникающие в процессе коммуникации и пути их решения………………………………………………………………………………....11
Список литературы……………………
Кроме того, сообщения, передаваемые на вышестоящие уровни организационной иерархии, довольно часто искажаются из-за сложившейся тенденции снабжать руководителей только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненные не информируют руководителя о существующей или потенциальной проблеме и сообщают ему только то, что он хочет услышать.
Нерациональная
Существует несколько хорошо отработанных стратегий, которые позволяют достаточно успешно преодолевать коммуникационные проблемы и повышать эффективность коммуникации на уровне сотрудников организации.
Организация должна обратить специальное внимание именно на развитие коммуникационных навыков своих сотрудников. К числу наиболее важных навыков относятся: активное слушание. Смысл активного слушания как приема коммуникации состоит в способности слушателя помочь говорящему, сказать именно то, что он намеревался сказать. Существует несколько принципов активного слушания:
Помимо умения активно слушать существует еще ряд навыков, которые можно использовать для снижения вероятности возникновения барьеров и для повышения отдачи межличностных коммуникаций.
Прояснение своих идеи перед началом их передачи. Прояснение собственных идей перед их передачей означает, что вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектами передачи. Для любой передачи в адрес вышестоящего руководителя, подчиненного или коллеги вам в принципе нужна определенная тема как объект передачи.
Не нужно жалеть сил на то, чтобы исключить из сообщения двусмысленные слова или утверждения. Употребляя точные слова, а не общего характера, вы выигрываете в результативности.
"Взгляд со стороны". Нужно следить за выражением своего лица, жестами, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов.
Установления обратной связи. Обратная связь, делающая процесс коммуникации двусторонним, значительно повышает его эффективность, поскольку дает возможность уточнения полученного послания. Эффективная обратная связь должна:
Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них - задавать вопросы. Для сравнения услышанного с тем, что именно вы изначально намеревались сообщить.
Еще один способ
создания обратной
связи заключается
в оценке языка
поз, жестов и
интонаций человека,
которые как будто
указывают на замешательство
или непонимание.
Может случиться,
что работник отреагирует
на слова с колебаниями
в голосе. Любой
из этих знаков -
факт обратной
связи, свидетельствующий
о возможной
Так же ещё один способ установления обратной связи - проведение с подчиненными политики открытых дверей. Пусть они знают, что руководство готово обсудить с ними любые вопросы, затрагивающие их интересы, и подкрепить свои слова действиями.
Еще, очень важно обеспечить развитие у сотрудников чисто технических навыков коммуникации: владение электронной почтой, умение пользоваться факсом.
Руководство должно создавать управленческие системы и формировать культуру, поощряющую открытую коммуникацию в организации. Современные организации используют такие методы поощрения информационного обмена, как корпоративные "горячие линии", дающие каждому сотруднику возможность высказать свои мысли или задать вопросы в любое время, совместные завтраки или обеды с участием сотрудников различных отделов и уровней, совместные поездки на экскурсии, пикники и т.д.
Итак, в завершении
главы можно сделать
вывод, что
в процессе коммуникации
могут возникать
различные проблемы
межличностных контактов.
Плохая связь между
руководителем и
подчиненными, недостаточное
оснащение организации
коммуникационными
средствами, для передачи
информации. Так же
одна из главнейших
проблем, в организации
это плохая обратная
связь, внутренняя
или внешняя. Ведь
если у организации
будет плохо развита
обратная связь,
она не узнает
предпочтения потребителей,
и не сможет
работать в условиях
рынка. Но сейчас
существует несколько
хорошо отработанных
стратегий, которые
позволяют достаточно
успешно преодолевать
коммуникационные
проблемы и повышать
эффективность коммуникации.
Информация о работе Проблемы возникающие в процессе коммуникации и пути их решения