Проблемы взаимодействия человека и организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – выявление проблем взаимодействия человека и организации.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

рассмотреть теоретические подходы к установлению взаимодействия человека и организации;
изучить различные аспекты взаимодействия человека и организации;
проанализировать проблемы взаимодействия человека в Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров;

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1. Теоретические аспекты взаимодействия человека и организации. . . . . . . . 5 1.1 Подходы к установлению взаимодействия человека и организации. . . . . .5 1.2 Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. . . . . . . . . . . . . . .9 1.3 Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 2. Характеристика Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

2.1 Общая характеристика деятельности организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.2 Анализ проблемы взаимодействия человека и организации. . . . . . . . . . . 21

3. Исследование проблем взаимодействия человека в Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. . . . . . . . . . . . . . . . . .30

3.1 Разработка мероприятий для решения выявленных проблем . . . . . . . . . .30

3.2 Эффективность разработанных мероприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47

Работа состоит из  1 файл

I часть.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

     • воспринимающий человек;

     • ситуация, в которой происходит восприятие.

     Восприятие  человека в значительной мере зависит от того, в какой ситуации оно происходит. Выделяются три аспекта ситуации, которые оказывают заметное влияние на восприятие:

     1) место, в котором происходит  встреча;

     2) по поводу какого дела или  в связи с чем состоялась  встреча;

     3) кто или от чьего имени организовал  встречу. [15, c. 336]

     3. Критериальная основа поведения. Критериальная база поведения любого человека складывается из его расположения к людям, событиям и процессам, совокупности ценностей, разделяемых данным человеком, набора верований, которых придерживается человек и принципов, которым он следует в своем поведении. Все эти составляющие критериальной базы поведения находятся в тесном взаимодействии, взаимозависимости, взаимовлиянии.[19]

     4. Характеристика индивидуальности человека. Индивидуальность человека складывается из трех начал:

     1) каждый человек в чем-то идентичен  остальным;

     2) каждый человек в чем-то одинаков  с некоторыми индивидами;

     3) каждый человек в чем-то не  похож ни на кого.

     В зависимости от того, как они сочетаются, формируется индивидуальность каждого конкретного человека и как бы не строилось это сочетание, нужно помнить, что человек всегда одновременно имеет общее с остальными и не похож на них. [11, c. 22]

     Индивидуальность  человека формируется под влиянием трех групп факторов. Первую группу составляют наследственность и физиологические особенности человека. Вторую группу составляют факторы, проистекающие из окружения человека. Третью группу составляют черты и особенности характера человека. [8, c. 79]

     Существует  большое количество тестов и других приемов, позволяющих определить характеристики индивидуальности человека. В современном  менеджменте данным вопросам и данному  виду деятельности уделяется огромное внимание. И связано это в первую очередь с тем, что успех организации на прямую зависит от того, насколько успешно она использует весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал.

     Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно мы делаем множество неверных заключений о людях, об их характеристиках и индивидуальности. Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неправильные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для опасных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в коммуникациях и взаимодействии людей. Это наносит ущерб и отдельным людям, и организации в целом.

     Факт  необходимости тщательного и регулярного изучения индивидуальных характеристик членов организации не вызывает сомнения. Однако, следует помнить и о том, что индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются его действия. Поэтому, изучение человека всегда должно вестись в совокупности с изучением ситуации. [15, c. 44]

     Наконец, при изучении индивидуальности человека необходимо принимать во внимание его  возраст. Человек проходит в жизни  различные стадии, которым соответствует  разное состояние его индивидуальности. Поэтому, делая выводы о характере человека, необходимо исходить из того, что его поведение очень сильно определяется тем, в какой возрастной стадии он находится. Только учет всех этих факторов в совокупности может дать ключ к пониманию индивидуальности человека, а следовательно, к эффективному управлению персоналом.

Информация о работе Проблемы взаимодействия человека и организации