Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 19:38, курсовая работа
Цель данной работы – выявление проблем взаимодействия человека и организации.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические подходы к установлению взаимодействия человека и организации;
изучить различные аспекты взаимодействия человека и организации;
проанализировать проблемы взаимодействия человека в Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров;
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретические аспекты взаимодействия человека и организации. . . . . . . . 5 1.1 Подходы к установлению взаимодействия человека и организации. . . . . .5 1.2 Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. . . . . . . . . . . . . . .9 1.3 Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 2. Характеристика Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1 Общая характеристика деятельности организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.2 Анализ проблемы взаимодействия человека и организации. . . . . . . . . . . 21
3. Исследование проблем взаимодействия человека в Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. . . . . . . . . . . . . . . . . .30
3.1 Разработка мероприятий для решения выявленных проблем . . . . . . . . . .30
3.2 Эффективность разработанных мероприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
• воспринимающий человек;
• ситуация, в которой происходит восприятие.
Восприятие человека в значительной мере зависит от того, в какой ситуации оно происходит. Выделяются три аспекта ситуации, которые оказывают заметное влияние на восприятие:
1) место, в котором происходит встреча;
2) по поводу какого дела или в связи с чем состоялась встреча;
3)
кто или от чьего имени
3.
Критериальная основа
4.
Характеристика
1)
каждый человек в чем-то
2)
каждый человек в чем-то
3) каждый человек в чем-то не похож ни на кого.
В зависимости от того, как они сочетаются, формируется индивидуальность каждого конкретного человека и как бы не строилось это сочетание, нужно помнить, что человек всегда одновременно имеет общее с остальными и не похож на них. [11, c. 22]
Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов. Первую группу составляют наследственность и физиологические особенности человека. Вторую группу составляют факторы, проистекающие из окружения человека. Третью группу составляют черты и особенности характера человека. [8, c. 79]
Существует большое количество тестов и других приемов, позволяющих определить характеристики индивидуальности человека. В современном менеджменте данным вопросам и данному виду деятельности уделяется огромное внимание. И связано это в первую очередь с тем, что успех организации на прямую зависит от того, насколько успешно она использует весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал.
Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно мы делаем множество неверных заключений о людях, об их характеристиках и индивидуальности. Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неправильные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для опасных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в коммуникациях и взаимодействии людей. Это наносит ущерб и отдельным людям, и организации в целом.
Факт необходимости тщательного и регулярного изучения индивидуальных характеристик членов организации не вызывает сомнения. Однако, следует помнить и о том, что индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются его действия. Поэтому, изучение человека всегда должно вестись в совокупности с изучением ситуации. [15, c. 44]
Наконец,
при изучении индивидуальности человека
необходимо принимать во внимание его
возраст. Человек проходит в жизни
различные стадии, которым соответствует
разное состояние его
Информация о работе Проблемы взаимодействия человека и организации