Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:23, реферат
Молодых людей, впервые приходящих на рынок труда и не имеющих профессии или достаточного уровня профессиональных навыков, во всех странах мира принято относить к социально уязвимой группе населения. В то же время, учитывая, что молодежь есть величайший стратегический и инновационный ресурс страны, необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социально-экономической политики государства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Проблемы занятости молодежи
1.1 СПЕЦИФИКА МОЛОДЕЖНОГО РЫНКА ТРУДА
1.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ
1.3 МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКАХ ТРУДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Глава II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ
2.1 СОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МОЛОДЕЖИ
2.2 МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
2.3 ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Согласно данной периодизации
процесс профессионального
Весьма полезен
в этом отношении опыт многих регионов,
где действуют системы
Очень важное направление
снижения негативных последствий структурных
несоответствий спроса на рабочую силу
и профессиональных предпочтений будущих
студентов - развитие систем профессионального
отбора и профессионально-ценностных
ориентаций для выпускников средних
образовательных школ. Именно в этот
период можно сориентировать молодого
человека на получение такой профессии,
которая бы отвечала его человеческим
качествам и возможностям и возможностям,
не входя при этом в противоречие
с потребностями рынка труда.
Одновременно необходимо повысить ответственность
самих молодых людей при выборе
той или иной профессии. Государство,
затратившее средства на профессиональную
подготовку, вправе рассчитывать на то,
что молодой специалист будет
трудиться в нужной для страны
отрасли. Сегодня же так поступает
лишь незначительная часть выпускников
вузов, обучающихся за счет бюджета.
Низкая заработная плата работников
бюджетной сферы делает работу в
ее организациях непривлекательной
для выпускников
Статистика показывает, что каждый год в службу занятости г. Улан-Удэ обращается не менее 60 тыс. молодых людей, которые приходят за помощью в трудоустройстве. Часть из них составляют выпускники школ, училищ, техникумов и вузов, которые в год окончания учебного заведения не смогли продолжить учебу или найти работу. В 2010 году их число составило более 3500 человек. Хотя молодежь быстрее находит работу, чем люди старшего поколения, однако, в процессе трудоустройства им часто приходится переучиваться и менять профессию. Избежать этого помогает тесное сотрудничество учебных заведений и службы занятости, которое позволяет еще до окончания учебного заведения сориентировать выпускников.
2.2 МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖ
В соответствии с рекомендацией МОТ № 195 «о развитии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение» перед государствами - членами мот стоит задача «разрабатывать национальные квалификационные основы, способствующие непрерывному обучению работников, оказывать предприятиям и службам занятости помощь в приведении в соответствие спроса и предложения специалистов нужной квалификации, ориентировать граждан в их выборе форм профессиональной подготовки и направлений профессионального роста, а так же содействовать признанию полученного ранее образования и приобретенных ранее навыков, компетентности и опыта»
Службе занятости в решении этих вопросов принадлежит центральная роль. К сожалению, в настоящее время функции ГСЗН оказались достаточно ограниченными даже по сравнению с периодом 90-х годов. Тем не менее она имеет право выступать в качестве инициатора социально значимых проектов, связанных с использованием элементов стратегического планирования и прогнозирования мероприятий, направленных на согласование спроса и предложения на рабочую силу в пределах регионов (муниципалитетов). Речь идет об определении контрольных цифр приема учащихся по профессиям и срокам обучения на основе прогнозирования спроса на услуги образовательных учреждений. Последние формируются управлениями по труду на местах с учетом запросов работодателей.
Значительную роль
призвано сыграть заключение различного
рода договоров или соглашений (двух-,
трехсторонних) между органами ГСЗН,
работодателями и образовательными
учреждениями относительно подготовки
и трудоустройства выпускников
образовательных учреждений либо по
поводу и условиям повышения квалификации
и переподготовки кадров на действующих
предприятиях и в организациях. Следует
иметь в виду, что в последнее
время традиционные модели взаимодействия
предприятий и учебных
С учетом процессов, происходящих в сфере занятости, следовало бы ускорить подготовку на федеральном уровне нормативной правовой базы по целому ряду назревших вопросов. Речь идет о введении государственного заказа на подготовку специалистов вузах, об узаконивании контрактной формы закрепления специалистов, подготовленных в рамках целевых программ (с соответствующими обязательствами сторон по срокам закрепления и объемам возмещения затрат). Представляется целесообразным поощрять (посредством льготного налогообложения, кредитования) предприятия, создающие рабочие места для молодежи, разрабатывать и ввести образовательные стандарты, учитывающие требования международных норм.
На региональном уровне
было бы оправданным применять
2.3 ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ
Активная молодежная политика - забота любого современного государства, нацеленного на будущее. Нынешняя молодежь - это и есть наше будущее, образ завтрашнего дня страны.
Правительство РФ распоряжением от 18.12.06 N 1760-р утвердило Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Цель стратегии - развитие потенциала молодежи в интересах России. Среди ее приоритетов - информирование молодых людей о возможностях, которые предоставляет им общество, вовлечение их в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; помощь отдельным группам граждан (инвалиды, сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.). Основные принципы реализации - определение приоритетов, проектный подход, взаимодействие структур гражданского общества, власти и бизнеса, информационная открытость и отчетность. Российский Союз Молодежи является одним из разработчиков Стратегии. Стратегия государственной молодежной политики (далее - Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
Государственная молодежная
политика является системой формирования
приоритетов и мер, направленных
на создание условий и возможностей
для успешной социализации и эффективной
самореализации молодежи, для развития
ее потенциала в интересах России
и, следовательно, на социально-экономическое
и культурное развитие страны, обеспечение
ее конкурентоспособности и
Данная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц. Ориентирована политика преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
В связи со стремительным
старением населения и
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.
Проекты, разработанные
для реализации приоритетных направлений,
будут обращены ко всей молодежи России,
откроют возможности для
Учитывая масштаб
задач, стоящих перед страной, и
объективную ограниченность ресурсов
развития, приоритетными должны стать
такие направления, работа по которым
обеспечит создание условий для
успешной социализации и эффективной
самореализации молодежи, а также
возможности для
Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях: - Системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем; - Выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России; - Вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, - инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.
Такая система приоритетных
направлений государственной
Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, были предложены различные проекты, такие как "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд", "Доброволец России", "Молодая семья России" и "Карьера".Основными целями проекта "Карьера" являются: самоопределение молодежи на рынке труда; развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.
Для достижения этих
целей будут реализованы