Процесс реализации решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:04, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы – проанализировать предприятие и процесс реализации решений в организации.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные аспекты принятия и реализации решений на предприятии;
- изучить сущность анализа и принятия решений на предприятии в различных условиях;
- исследовать реализацию управленческих решений;
- охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду организации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1.
Общая характеристика организации……………………………….6
1.1.Организационно-правовая форма…………………………………………..6
1.2.Месторасположение организации………………………………………........6
1.3.Сфера деятельности…………………………………………………..............6
1.4. Миссия и цели организации………………………………………................6
1.5.Основные направления деятельности организации ….................................7
1.6. Стадия жизненного цикла организации…………………………………….7
Глава 2.
Анализ организационной структуры………………………………..9
2.1. Схема организационной структуры...............................................................9
2.2. Тип организационной структуры..................................................................9
2.3. Дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре..................................................................................................................9
2.4. Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации.........................................10
2.5. Регламенты в организации, их роль и значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения...........11
Глава 3.
Функционирование организации……………………………………12
Организация и система принятия решений..........................................12
Вертикальные (линейные) связи. Распределение властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений...........................12
Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации................................................................................................13
3.4. Виды и характер организационных коммуникаций................................13
3.5. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях..............13
Глава 4.
Организация деятельности и управление организацией………….14
4.1. Анализ основного производственного процесса……………………..14
4.2. Информационная система организации. Анализ информационных потоков в организации. …………………………………………………….14
4.3. Реализация базовых административных функций управления организацией…………………………………………………………………..14
Глава 5.
Человеческий фактор в организации………………………………..17
5.1. Профессионализм управления на разных уровнях иерархии организации………………………………………………………………………17
5.2. Организационное поведение……………………………………………….17
5.3. Организационная культура и имидж организации……………………….17
5.4. Управление знаниями……………………………………………………….18
Глава 6. Организационные проблемы……………………………………..20
6.1.Общеорганизационные проблемы, связанные со структурой…………..20
6.2.Проблемы управления………………………………………………………20
6.3.Проблемы из внешней среды организации………………………………..20
6.4. Проблемы внутренней среды организации……………………………….21
6.5. Проблемы организационной культуры……………………………………21
Глава 7. Предложения по решению проблем организации……………….22
Глава 8.
Примерный проект новой фирмы…………………………………23
8.1. Краткий обзор…………………………………………………………….23
8.2. Описание и характеристика оборудования и оказываемых услуг………24
8.3. Оценка рынка сбыта………………………………………………………26
8.4. Стратегия маркетинга………………………………………………………26
Вывод…………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по Теории организации.docx

— 52.01 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа

 

Дисциплина:   «Теория организации»

 

Тема:  «Вариант А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Глава 1. 

Общая характеристика организации……………………………….6

1.1.Организационно-правовая   форма…………………………………………..6

1.2.Месторасположение организации………………………………………........6

1.3.Сфера  деятельности…………………………………………………..............6

1.4. Миссия  и цели организации………………………………………................6

1.5.Основные направления деятельности  организации ….................................7

1.6. Стадия  жизненного цикла организации…………………………………….7

Глава 2.

Анализ  организационной структуры………………………………..9

2.1. Схема  организационной структуры...............................................................9

2.2. Тип   организационной структуры..................................................................9

2.3. Дерево  целей организации и соотношение  этих целей организационной структуре..................................................................................................................9

2.4. Связь  функций в организации с задачами  подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации.........................................10

2.5. Регламенты  в организации, их роль и  значение в деятельности организации.  Примеры документов и способы  контроля исполнения...........11

Глава 3.

Функционирование  организации……………………………………12

    1. Организация  и система  принятия  решений..........................................12
    2. Вертикальные (линейные) связи. Распределение  властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений...........................12
    3. Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации................................................................................................13

3.4.   Виды и характер организационных  коммуникаций................................13

3.5.   Эффективность организации в  целом и в отдельных ее частях..............13

Глава 4.

Организация деятельности и управление организацией………….14

4.1.  Анализ основного   производственного процесса……………………..14

4.2. Информационная система  организации. Анализ информационных  потоков в организации. …………………………………………………….14

4.3. Реализация базовых  административных функций управления  организацией…………………………………………………………………..14

Глава 5.

Человеческий  фактор в организации………………………………..17

5.1. Профессионализм управления  на разных уровнях иерархии  организации………………………………………………………………………17

5.2. Организационное поведение……………………………………………….17

5.3. Организационная культура  и имидж организации……………………….17

5.4. Управление  знаниями……………………………………………………….18

Глава 6.   Организационные проблемы……………………………………..20

6.1.Общеорганизационные  проблемы, связанные со структурой…………..20

6.2.Проблемы  управления………………………………………………………20

6.3.Проблемы  из внешней среды организации………………………………..20

6.4. Проблемы  внутренней среды организации……………………………….21

6.5. Проблемы  организационной культуры……………………………………21

Глава 7. Предложения по решению  проблем организации……………….22

Глава 8.

Примерный проект новой фирмы…………………………………23

8.1. Краткий  обзор…………………………………………………………….23

8.2. Описание  и характеристика оборудования  и оказываемых услуг………24

8.3. Оценка  рынка сбыта………………………………………………………26

8.4. Стратегия  маркетинга………………………………………………………26

Вывод…………………………………………………………………………..28

Список используемой литературы………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Управление производством  и людьми в нашей стране требует  нового подхода, учитывающего сложившиеся  условия и обстановку. В нашей  стране созданы новые типы негосударственных  предприятий, в числе которых  акционерные общества открытого  и закрытого типа, общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные частные  предприятия, посреднические фирмы  и коммерческие банки. Коллективы предприятий, являясь действительно собственниками материальных ценностей, осуществляют процесс производства и управляют  им в целях повышения эффективности  производства и оказания услуг для  получения максимально возможной  прибыли. При разработке принципов  и методики проектирования структур управления важно отойти от представления  структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Организационная  структура управления - понятие многостороннее. Оно прежде всего включает систему  целей и их распределение между  различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот  в организации. Наконец, организационная  структура - это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно  вступающие в различные взаимоотношения  для решения общих задач.

Такая многосторонность организационного механизма  несовместима с использованием каких-либо однозначных методов - либо формальных, либо неформальных. Именно поэтому  необходимо исходить из сочетания научных  методов и принципов формирования структур (системного подхода, программно-целевого управления, организационного моделирования) с экспортно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного  опыта. В основу методологии проектирования структур должно быть положено четкое формулирование целей организации. Сначала формулируются цели, а  затем - механизм их достижения. При  этом организация рассматривается  как многоцелевая система, поскольку  ориентация на одну цель не отражает ее многообразную роль в развитии экономики.                                                                                                   Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.                                                                                                                                Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.

Цель данной контрольной  работы – проанализировать предприятие  и процесс реализации решений  в организации.

В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие  задачи:

- рассмотреть основные  аспекты принятия и реализации  решений на предприятии;

- изучить сущность анализа  и принятия решений на предприятии  в различных условиях;

- исследовать реализацию  управленческих решений;

- охарактеризовать внутреннюю  и внешнюю среду организации.

Предметом исследования данной контрольной работы является анализ предприятия и  основные аспекты  реализации и принятия решений в  организации.

Объектом исследования является предприятие ООО «…….. Типография».

 

Глава 1.  Общая характеристика организации.

1.1. Организационно-правовая форма.

Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.

1.2. Месторасположение организации.

ООО «……. Типография» расположено  ………………………………

1.3. Сфера деятельности – издание газет,  журналов и печать прочей печатной продукции.

Кол-во сотрудников 50.

1. Генеральный  директор 

2. Офис-менеджер 

3. Бухгалтерия

4. Отдел  кадров 

5. Коммерческий  отдел  

6. Отдел  дизайна  

7. Производственный  отдел  

8. Печатный  цех по цветной печати 

9. Печатный  цех по черно-белой печати 

10. Технический  персонал 

1.4. Миссия  и цели органзации.

Миссия организации в стратегическом управлении представляется как выживание  организации в долгосрочной перспективе  посредством установления динамичного  баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в  деятельности организации лиц. То есть миссия выбранной нами организации  – удовлетворение спроса потребителей качественными и недорогими косметическими товарами.

Миссия  фирмы имеет несколько составляющих:

  1. Задача фирмы.

Задача  организации состоит в обеспечении  качества и безопасности продукции.

  1. Внешняя среда организации.

Анализ  внешней среды организации направлен  на изучение состояния тех компонентов  непосредственного окружения, с  которыми организация находится  в тесном контактеМиссия и общие глобальные цели организации

Миссия:

  • Служить обществу и потребителям.
  • Создавать высококачественные товары и услуги.
  • Повышать качество жизни людей.

Стратегия:

Укрепить  позиции ведущей российской полиграфической  компании на рынке печати.

Ценности:

Надежность, Качество и Эффективность.

Принципы:

Инновации, взаимовыгодное сотрудничество, социальная ответственность.

1.5. Основные направления деятельности организации.

Предприятие расположено в пределах населенной части районного центра.  Месторасположение  предприятия является эффективным  для производства и сбыта продукции, но с точки зрения экологии является губительным для природы. Для  улучшения экологии, снижения загрязнения, предприятие стало использовать новое оборудование, в котором  применяются различные фильтры  и экологически безопасные компоненты. Утилизацию отходов производят в  складах, не выпускающих вредных  веществ в атмосферу, в которых  затем производят уничтожение.

1.6. Стадия жизненного цикла организации. 

Организационная структура ООО «………….. Типография» относится к линейно-функциональным.

При такой  структуре управления всю полноту  власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный  аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Преимущества:

  1. Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций.
  2. Освобождение линейных менеджеров от решений некоторых специальных вопросов.
  3. Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов.
  4. Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций.
  5. Уменьшение потребностей в специалистах широкого профиля.

Недостатки:

  1. Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений.
  2. Трудности в поддержании постоянных взаимоотношений, взаимосвязей между различными функциональными подразделениями.
  3. Появление тенденции чрезмерной централизации.
  4. Длительная процедура принятия решений.
  5. Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

 

Глава 2. Анализ организационной структуры.

2.1. Схема организационной структуры.

В организации ООО «…………. Типография» -  Организационно-штатная структура.

2.2     Тип  организационной структуры.

Тип организационной  структуры управления – матричная  линейно-функциональная структура, выстроенная  по принципу координатно-кооперационной конфигурации. Представляется программно-целевыми, проектными, сегментными, продуктными  и другими вариациями. Матричная  структура характерна тем, что исполнитель  может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления). Сейчас эта схема широко применяется  в фирмах, ведущих работу по многим направлениям.

2.3.    Дерево целей организации  и соотношение этих целей организационной  структуре.

Цель: Увеличение объёмов производства и улучшение  качества продукции.

Информация о работе Процесс реализации решений в организации