Процесс реализации решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:04, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы – проанализировать предприятие и процесс реализации решений в организации.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные аспекты принятия и реализации решений на предприятии;
- изучить сущность анализа и принятия решений на предприятии в различных условиях;
- исследовать реализацию управленческих решений;
- охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду организации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1.
Общая характеристика организации……………………………….6
1.1.Организационно-правовая форма…………………………………………..6
1.2.Месторасположение организации………………………………………........6
1.3.Сфера деятельности…………………………………………………..............6
1.4. Миссия и цели организации………………………………………................6
1.5.Основные направления деятельности организации ….................................7
1.6. Стадия жизненного цикла организации…………………………………….7
Глава 2.
Анализ организационной структуры………………………………..9
2.1. Схема организационной структуры...............................................................9
2.2. Тип организационной структуры..................................................................9
2.3. Дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре..................................................................................................................9
2.4. Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации.........................................10
2.5. Регламенты в организации, их роль и значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения...........11
Глава 3.
Функционирование организации……………………………………12
Организация и система принятия решений..........................................12
Вертикальные (линейные) связи. Распределение властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений...........................12
Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации................................................................................................13
3.4. Виды и характер организационных коммуникаций................................13
3.5. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях..............13
Глава 4.
Организация деятельности и управление организацией………….14
4.1. Анализ основного производственного процесса……………………..14
4.2. Информационная система организации. Анализ информационных потоков в организации. …………………………………………………….14
4.3. Реализация базовых административных функций управления организацией…………………………………………………………………..14
Глава 5.
Человеческий фактор в организации………………………………..17
5.1. Профессионализм управления на разных уровнях иерархии организации………………………………………………………………………17
5.2. Организационное поведение……………………………………………….17
5.3. Организационная культура и имидж организации……………………….17
5.4. Управление знаниями……………………………………………………….18
Глава 6. Организационные проблемы……………………………………..20
6.1.Общеорганизационные проблемы, связанные со структурой…………..20
6.2.Проблемы управления………………………………………………………20
6.3.Проблемы из внешней среды организации………………………………..20
6.4. Проблемы внутренней среды организации……………………………….21
6.5. Проблемы организационной культуры……………………………………21
Глава 7. Предложения по решению проблем организации……………….22
Глава 8.
Примерный проект новой фирмы…………………………………23
8.1. Краткий обзор…………………………………………………………….23
8.2. Описание и характеристика оборудования и оказываемых услуг………24
8.3. Оценка рынка сбыта………………………………………………………26
8.4. Стратегия маркетинга………………………………………………………26
Вывод…………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по Теории организации.docx

— 52.01 Кб (Скачать документ)

Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:

- персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности,  характер, тип личности, индивидуальный  стиль принятия решений и т.д.;

-  социальные характеристики: статус  руководителя организации, который  включает не только статус, связанный  с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со  статусом тесно связаны модели  ролевого поведения. Также социальные характеристики  включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами.

5.4. Управление знаниями.

Знания представляют собой то, что  многие организации все в большей  степени производят, продают и  приобретают. Предприятиям приходится решать такие сложные задачи, которые  заставляют их развивать передовые  знания и максимально эффективно использовать их.

Для того чтобы постоянно  сокращать дефицит знаний, организации  должны решать такие важнейшие задачи, как:

  • приобретение знаний - использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации (например, при помощи режима открытой торговли, привлечения иностранных инвестиций и заключения лицензионных соглашений), а также получение новых знаний путем ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • усвоение знаний (например, обеспечение всеобщего начального образования, создание возможностей для обучения на протяжении жизни и развитие системы высшего образования);
  • передача знаний - использование новых информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующее нормативно-правовое регулирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам.

Глава 6.   Организационные проблемы.

6.1.Общеорганизационные проблемы, связанные со структурой.

Функциональная организация направлена на стимулирование качества труда и  творческого потенциала работников, а также экономии, обусловленной  ростом масштаба производства товаров  или услуг. Вместе с тем поддержание  взаимодействия между разными функциями  – задача сложная. Реализация различных  функций предполагает разные сроки, цели и принципы, что делает трудными координацию деятельности и ее календарное  планирование. Кроме того, функциональная ориентация связана с предпочтением  стандартных задач, поощрением узко ограниченных перспектив и ведением отчетности о результатах деятельности.

6.2.Проблемы управления.

Для осуществления производственно-хозяйственных  и социальных функций предприятия  создается административный аппарат. Количество подразделений, организационная  структура предприятия, штаты зависят  от специфики производства и определяются самим предприятием. Основным принципом  управления государственными предприятиями  был и остается принцип демократического централизма. Сущность его заключается  в объединении централизованного  управления с предоставлением им определенной самостоятельности. При  условиях командно-административной системы  имела место излишняя централизация  в управлении, а самостоятельность  предприятия была ограничена и носила фиктивный характер.

6.3.Проблемы из внешней среды  организации.

При  растущем уровне цен и высоком  уровне безработицы растёт и инфляция, что влёчёт за собой стагфляцию (рост цен и инфляции), но т.к. данная компания повышает цены на производимую продукцию  только в крайнем случае и имеет  большое количество товаров-заменителей  продаваемых по сравнительно невысокой  цене, то возможность стагфляции на продукцию данной компании крайне невысока.

Имеет следующие проблемы, неопределенность которых относительно высока и перечисляется  в порядке увеличения неопределенности. Это: поставщики, покупатели, конкуренты.

6.4. Проблемы внутренней среды  организации.

Говоря о внутренней среде организации, прежде всего, стоит описать процедуру  принятия решения на уровне менеджеров данной фирмы.

Способ разработки решения - коллегиальный.

Еженедельные кратковременные  планёрки.

Обязательные ежемесячные встречи  для разработки стратегических планов фирмы.

В результате работы по выработке  решений мы получаем следующие виды управленческих решений: приказы и  рекомендации.

6.5. Проблемы организационной культуры.

Сотрудникам ООО «…………… Типография» предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность, поэтому практически каждый сотрудник осознаёт себя неотъемлемой частью этой организации, понимает свою важность в деле ее функционирования. Сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) стараются повышать свой культурный и образовательный уровень. Это выражается в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Культура обслуживания, четкость, быстрота, внешний вид сотрудников - все это формирует положительный образ фирмы.

Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз в неделю проходят плановые заседания, где любой сотрудник  может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности  старается ответить на максимум заданных вопросов.

 

 

Глава 7. Предложения по решению проблем  организации.

Предложения по решению проблем  организации, могут быть разными. Существует большое количество методов поиска новых идей и решений, которые  обеспечивают эффективную творческую деятельность. Эти методы служат надежным и эффективным инструментом менеджмента.

Для данной организация, я бы предложила следующие методы:

· мозговой штурм и его разновидности;

· конференция идей;

· синектика;

· пул мозговой записи;

· идея Делфи;

· опрос с помощью карточек;

· идейная инженерия;

· метод коллективного блокнота;

· триггерная Триггер - устройство, применяемое  в качестве элемента памяти в цифровых вычислительных машинах, автоматических устройствах и др. техника;

 

 

Глава 8. Примерный проект новой фирмы.

Цель проекта: Удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области  цветной полиграфии на современном  оборудовании ведущих стран мира.

8.1. Краткий  обзор.

 Характеристика цели:

Выход на рынок полиграфических  услуг обусловлен тем, что с каждым днем открывается все больше и  больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в  рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок, заказ которых  в типографии слишком дорог и  не выгоден предприятиям, т.к. сам  тираж рекламной печатной продукции  невелик, а известная множительная техника не в состоянии распечатать их в большом количестве. Каждой фирме также необходимо вести бухгалтерскую отчетность, что требует большого количества различных бланков и формуляров. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается открытие нашей фирмы, занимающейся этим видом деятельности, оправдано и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры.

Оценка приоритетности:

Современный рынок полиграфических  услуг  характеризуется наличием множества мелких фирм, ограничивающихся предоставлением очень узкого спектра  услуг, либо крупных издательств, изготавливающих  продукцию большими тиражами. Этим объясняется то, что не полностью  удовлетворяются потребности целого сегмента рынка. ООО «Викуловская типография»  планирует удовлетворить спрос  на данный вид услуг, сочетая высокое  качество работы и срав­нительно невысокие цены.

 Пути реализации проекта:

ООО «……………… типография» планирует создание мини-типографии на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.

Необходимый объем инвестиций для приобретения оборудования -110 000,0 руб. (годовая процентная ставка 48%).

В результате организации  мини-типографии могут быть достигнуты следующие результаты:

- потребители получат  высококачественные услуги;

- увеличивается число  рабочих мест на 4 единицы; 

- выручка от реализации  услуг составит 724 000 рублей;

- срок окупаемости инвестиций  составит 1 год. 

8.2. Описание  и характеристика оборудования  и оказываемых услуг. 

Характеристики оборудования:

1. Ризограф GR2700 - делает возможным  воплощение сложных дизайнерских  решений и при этом обладает  простотой общения. Формат-А4.

Скорость печати - от 60 до 130 копий/мин.

Масштабирование - от 50 до 200%.

Дизайнерский планшет.

Время первой копии - 17 с.

Срок службы мастер - пленки - от 4000 до 5000 копий 

2. Копировальная машина Minolta ЕР 1050 Формат-A3.

Скорость печати (для А4) - 15 копий/мин.

Масштабирование - от 50 до 200%.

Время первой копии - 60 с.

Срок службы фотобарабана - от 100 тыс. до 120 тыс. копий.

Срок службы тонера - 3000 копий.

3. Лазерный принтер EPSON EPL-9000. Формат-A3.

Скорость печати (для А4) - 8 страниц/мин.

Срок службы фотобарабана и тонер-картриджа - 6500 страниц.

4. Компьютер с процессором  Pentium PI66. RAM (Random access memory) - 32 Mb. HDD (Hard disk drive) - 2 Gb.

CD ROW.

Монитор 17 RAM (Random access memory) - 32 Mb.

HDD (Hard disk drive) - 2 Gb.

CD ROW.

Монитор 17".

5. Компьютер с процессором  486 DX4-100 RAM (Random access memory) - 16 Mb. HDD (Hard disk drive) - 1 Gb.

CD ROW. Монитор 15".

6. Сканер EPSON GT-9000. Формат - 216 x 279 мм . Масштабирование - 59%-200% с шагом 1%.

Особенности - возможность  прямой передачи изображения в принтер; полноцветное сканирование за один проход.

Характеристика оказываемых  услуг:

Предполагаемая деятельность нашей фирмы имеет целью оказание услуг населению в области  цветной полиграфии, а также сопутствующих  услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном  аппарате, так и размножение таких  материалов, тираж которых слишком  велик для ксероксов и слишком  мал для типографий при помощи ризографа. Наша фирма в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов. В рамках деятельности фирмы планируется привлечение заказов школ и вузов на изготовление методических и учебных материалов. Таким образом мы предполагаем оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно обычного публикатора. Имеющееся на балансе нашей фирмы оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой продукции, в том числе при больших тиражах, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью, экологической чистотой.

Наша фирма предполагает также оказания ряда сопутствующих  услуг по переплету, брошюровке и  ламинированию документов. Термопереплетные аппараты качественно переплетут брошюры  и буклеты и обеспечат удобство их использования. А при необходимости  с помощью системы рулонного ламинирования распечатанная продукция будет закатана в прозрачный пластик.

8.3. Оценка  рынка сбыта.

Потенциальными потребителями  полиграфических и копировальных  услуг являются физические и юридические  лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а  также в срочном и несрочном  изготовлении копий печатных материалов форматом A3 и А4.

ООО «……….. типография» намеревается привлекать заказы школ и вузов, испытывающих потребности в обеспечении учащихся методическими и учебными материалами.

Наша фирма занимает выгодное территориальное положение в  районном центре. Незначительная удаленность  от центра района делает доступным  обращение к нам жителей практически  всего района. В то же время расположение фирмы вне пределов центральной  части  позволяет экономить значительные суммы на более низкой арендной плате за снимаемое нашей фирмой помещение.

Отсутствие поблизости фирм, оказывающих услуги подобного уровня, обеспечит приток всех потенциальных  потребителей полиграфической продукции  этого района.

Необходимо отметить, что  рядом с нашей фирмой расположена  нотариальная контора, здание суда, ЗАГС, регистрационная палата клиентам которых  часто приходится копировать необходимую  документацию. С этой целью предлагается организация наружной рекламы в  виде красочного указателя. Преимущества данного вида рекламы в невысокой  стоимости и охвате широкой аудитории  населения.

8.4. Стратегия  маркетинга.

Тиражируемая продукция  будет изготавливаться на заказ  посредством заключения договоров  с юридическими и физическими  лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков  на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий  мелкими партиями в присутствии  заказчика.

Заведующий рекламой и  сбытом выполняет  роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. В рамках его деятельности планируется посещение им организаций потенциальных клиентов с целью привлечения заказов.

В частности, сегодня многие средние и высшие учебные заведения  нуждаются в издании учебных  пособий, методических материалов и  т.п. Заведующий рекламой и сбытом будет  выполнять роль посредника между нашей фирмой и заказчиками, представляя образцы изготовляемой полиграфической продукции, делая акцент на тех выгодах, которые принесет клиенту заключение договора именно с нашей фирмой.

Информация о работе Процесс реализации решений в организации