Процесс реализации решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:04, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы – проанализировать предприятие и процесс реализации решений в организации.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные аспекты принятия и реализации решений на предприятии;
- изучить сущность анализа и принятия решений на предприятии в различных условиях;
- исследовать реализацию управленческих решений;
- охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду организации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1.
Общая характеристика организации……………………………….6
1.1.Организационно-правовая форма…………………………………………..6
1.2.Месторасположение организации………………………………………........6
1.3.Сфера деятельности…………………………………………………..............6
1.4. Миссия и цели организации………………………………………................6
1.5.Основные направления деятельности организации ….................................7
1.6. Стадия жизненного цикла организации…………………………………….7
Глава 2.
Анализ организационной структуры………………………………..9
2.1. Схема организационной структуры...............................................................9
2.2. Тип организационной структуры..................................................................9
2.3. Дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре..................................................................................................................9
2.4. Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации.........................................10
2.5. Регламенты в организации, их роль и значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения...........11
Глава 3.
Функционирование организации……………………………………12
Организация и система принятия решений..........................................12
Вертикальные (линейные) связи. Распределение властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений...........................12
Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации................................................................................................13
3.4. Виды и характер организационных коммуникаций................................13
3.5. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях..............13
Глава 4.
Организация деятельности и управление организацией………….14
4.1. Анализ основного производственного процесса……………………..14
4.2. Информационная система организации. Анализ информационных потоков в организации. …………………………………………………….14
4.3. Реализация базовых административных функций управления организацией…………………………………………………………………..14
Глава 5.
Человеческий фактор в организации………………………………..17
5.1. Профессионализм управления на разных уровнях иерархии организации………………………………………………………………………17
5.2. Организационное поведение……………………………………………….17
5.3. Организационная культура и имидж организации……………………….17
5.4. Управление знаниями……………………………………………………….18
Глава 6. Организационные проблемы……………………………………..20
6.1.Общеорганизационные проблемы, связанные со структурой…………..20
6.2.Проблемы управления………………………………………………………20
6.3.Проблемы из внешней среды организации………………………………..20
6.4. Проблемы внутренней среды организации……………………………….21
6.5. Проблемы организационной культуры……………………………………21
Глава 7. Предложения по решению проблем организации……………….22
Глава 8.
Примерный проект новой фирмы…………………………………23
8.1. Краткий обзор…………………………………………………………….23
8.2. Описание и характеристика оборудования и оказываемых услуг………24
8.3. Оценка рынка сбыта………………………………………………………26
8.4. Стратегия маркетинга………………………………………………………26
Вывод…………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по Теории организации.docx

— 52.01 Кб (Скачать документ)

 


 

 

 

Расчет  коэффициента значимости:

С1 = 0,6 * 0,8 = 0,48;

С2 = 0,6 * 0,2 = 0,12;

С3 = 0,4 * 0,8 = 0,32;

С4 = 0,4 * 0,2 = 0,08

Вывод: Для достижения поставленной цели наиболее эффективным является путь С1, а именно, увеличить объем и качество продукции лучше за счет покупки новой техники или (и) переход на автоматизированную работу. Если же рассматривать ситуацию с сотрудниками, то наибольшего эффекта можно достичь, если повысить квалификацию уже имеющихся сотрудников. Но в последней ситуации имеются некоторые нюансы для работодателя, например, такие как повышение заработной платы сотрудников.

2.4.      Связь функций  в организации с задачами подразделений  и отдельных работников. Распределение  функций в организации.

Задачи  отдела продаж ООО « ………….. Типография »:

  • Реализация продукции предприятия на внутреннем и внешних рынках. Получение системной информации об основных потребителях продукции, включая частные составляющие формирования взаимоотношений.
  • Обеспечение выполнения поступления денежных средств в соответствии с принятым ежемесячным бюджетом компании.
  • Обеспечение заключения договоров с потребителями продукции предприятия.

Задачи  для технического отдела ООО «……….. Типография»:

  • Технического обеспечение производственных подразделений и служб предприятия.
  • Организация и выполнение работ по стандартизации

Задачи  отдела кадров ООО «……….. Типография»:

  • Организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования кадрового состава предприятия.
  • Участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним.
  • Организация системы учета кадров
  • Обеспечение прав, льгот и гарантий работников.

2.5.    Регламенты в организации,  их роль и значение в деятельности  организации. Примеры документов  и способы контроля исполнения.

Контроль исполнения документов осуществляется в несколько этапов:

постановка документов на контроль;

проверка своевременности  доведения документов до исполнителей;

предварительная проверка и  регулирование хода исполнения;

снятие документа с  контроля;

направление исполненного документа  в дело;

учет, обобщение и анализ результатов контроля исполнения документов;

информирование руководства  о ходе и результатах исполнения документов

При постановке документа на контроль в верхнем  поле документа справа делается отметка  о контроле (как правило, штампом). Многие организации включают в эту  отметку указание срока исполнения. На контроль ставятся только зарегистрированные документы

 

Глава 3. Функционирование  организации.

3.1.      Организация   и система  принятия  решений.

По организационно-штатной  структуре видно, что тип организационной  структуры управления матричный.

Эта форма  организации характеризуется применением  двух или нескольких критериев разделения задач. Общими признаками такой организационной формы являются:

  • Лимитированное пространство принятия решений инстанциями менеджмента.
  • Организация директивных связей по многолинейному принципу.
  • Большие затраты на координацию между инстанциями.

Можно различить структуры ориентированные  на производство и на проект. Структура  в данном случае направлена на производство, она не ограничена временными рамками. Имеется функциональная область  менеджмента и менеджмент по изделию.

Проблемы  состоят в следующем:

  • В регулировании задач, компетентности и ответственности менеджеров по изделиям.
  • В больших затратах на координацию.
  • В возможных директивных конфликтах.

Изображение соподчиненности можно посмотреть на организационно-штатной структуре.

3.2.   Вертикальные (линейные) связи.  Распределение  властных полномочий  и ответственности по иерархии  организации. Связь властных полномочий  руководителей, ответственности  и прав принятия решений.

По вертикали четкая подчиненность, зависимость от вышестоящего уровня, например, если отдел информационных технологий выявляет какой-либо сбой в  работе, то для устранения этой неисправности  он сообщает начальнику отдела информационных технологий; начальник отдела ИТ сообщает о неисправности заместителю генерального директора по системе управления предприятием, который потом сообщает о ситуации исполнительному директору, и только потом генеральному директору. Генеральный директор принимает решение (хотя иногда полномочие о принятие решений может предоставляться заместителю генерального директора по системе управления предприятием), решение которого сообщается в обратном порядке, сверху вниз.

3.3. Горизонтальные связи.  Принципы и методы координации  деятельности работников и подразделений.  Анализ вертикальных и горизонтальных  связей в организации.

По горизонтали  нет четкой подчиненности.

3.4.   Виды и характер  организационных коммуникаций.

Каждый месяц в организации  проводится собрание топ-менеджеров в её центральном офисе, на котором решаются наиболее актуальные на данный момент вопросы. На этих собраниях идёт обсуждение уже принятых ранее решений и пути их исполнения. Соответственно, мы имеем последовательный тип коммуникационной сети на уровне топ-менеджеров  и веерный тип коммуникационной сети среди остальной части организации. На схеме это выглядит так: Взаимодействие социальной и технической системами происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач.

3.5. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях.

Реализация целей составляет основное содержание эффективности организации.

Данная  организация является эффективной, т.к все цели деятельности достигаются в срок.

 

Глава 4. Организация  деятельности и управление организацией.

4.1.  Анализ основного производственного процесса.

ООО «…………. Типография» производит и поставляет амины надлежащего качества. Для производства организация проходит следующие этапы:

  • Планирование производства и затрат на производство.
  • Закупка необходимого материала, сырья.
  • Производство продукции.
  • Проверка качества продукции на этапе производства.
  • Возможная упаковка продукции.
  • Проверка качества продукции на этапе выхода.
  • Сбыт продукции.

4.2. Информационная  система организации. Анализ информационных  потоков в организации.

4.3. Реализация  базовых административных функций  управления организацией.

Часто на предприятии возникают  различные незапланированные ситуации, для решения которых, либо предотвращения возможных, соответствующие органы управления производства используют следующие  действия:

1) Сбор информации о  возможных проблемах

  • Наблюдение за внутренней средой фирмы.
  • Наблюдение за внешней средой.

2) Выявление и определение  причин возникновения проблемы

  • Описание проблемной ситуации.
  • Выявление организационного звена, где возникла проблема.
  • Формулировка проблемы.
  • Оценка ее важности.
  • Выявление причин возникновения проблемы.

3) Формулирование целей  решения проблемы

  • Определение целей фирмы.
  • Формулировка целей решения проблемы.

4) Обоснование стратегии  решения проблемы

  • Детальное описание объекта.
  • Определение области изменения переменных факторов.
  • Определение требований к решению.
  • Определение требований к решению.
  • Определение критериев эффективности решения.
  • Определение ограничений.

5) Разработка вариантов  решения

  • Расчленение  задачи  на  подзадачи.
  • Поиск идей решения по каждой подзадаче.
  • Построение  моделей и проведение расчетов.
  • Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме.
  • Обобщение результатов по каждой подзадаче.
  • Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче.
  • Разработка вариантов решения всей задачи.

6) Выбор лучшего варианта

  • Анализ эффективности вариантов решения.
  • Оценка влияния неуправляемых параметров.

7) Корректировка и согласование  решения

  • Согласование решения с функционально-взаимодействующими службами.
  • Утверждение решения.

8) Реализация решения

  • Подготовка рабочего плана реализации.
  • Его реализация.
  • Внесение изменений в решение в ходе реализации.
  • Оценка эффективности принятого и реализованного решения.

 

Глава 5. Человеческий  фактор в организации.

5.1. Профессионализм  управления на разных уровнях  иерархии организации.

ООО «………….. Типография» имеет статус успешного предприятия, имеющего конкурентоспособность, стабильные экономическую и финансовую позиции.  Уверенные позиции не дали сбоя в работе даже во время экономического кризиса.

5.2. Организационное  поведение.

Человеческий фактор играет решающую роль в деятельности организации. Люди в наименьшей степени поддаются  управлению. Одной из основных проблем  организационного поведения является проблема исполнения.

Предприятие в свою очередь  имеет свои цели и задачи, и предъявляет  определенные требования к образованию, квалификации, производительности, дисциплине работника. Оно ожидает выполнения этим работником правил, социальных норм и соблюдения сложившихся традиций на предприятии. Требования к работнику обычно отражается в соответствующих ролевых предписаниях (должностных инструкциях). Кроме профессиональной роли работник на предприятии выполняет еще ряд социальных ролей.

5.3. Организационная  культура и имидж организации.

Большое влияние на российскую организационную  культуру оказывает географическое расположение России, охватывающее и  Европу, и Азию: происходит постоянное заимствование культурных особенностей Запада и Востока, но с другой стороны, заимствование происходит не в полной мере.

Носителями организационной культуры являются люди, а для бизнеса самое  трудное - менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение  людей. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании  с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть  всем спектром стилей управления и  гибко их применять в зависимости  от ситуации.

Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно  идет на создание отрицательного, скандального образа. Такой шаг, как правило, свойственен  политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу бизнеса, реже он свойственен руководителям  коммерческих структур, так как в  данном случае клиент задумается, стоит  ли отдавать свои деньги за товар или  услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.

Таким образом, отрицательный имидж  руководителя организации чаще всего  только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.

Информация о работе Процесс реализации решений в организации