Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:04, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – проанализировать предприятие и процесс реализации решений в организации.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные аспекты принятия и реализации решений на предприятии;
- изучить сущность анализа и принятия решений на предприятии в различных условиях;
- исследовать реализацию управленческих решений;
- охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду организации.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1.
Общая характеристика организации……………………………….6
1.1.Организационно-правовая форма…………………………………………..6
1.2.Месторасположение организации………………………………………........6
1.3.Сфера деятельности…………………………………………………..............6
1.4. Миссия и цели организации………………………………………................6
1.5.Основные направления деятельности организации ….................................7
1.6. Стадия жизненного цикла организации…………………………………….7
Глава 2.
Анализ организационной структуры………………………………..9
2.1. Схема организационной структуры...............................................................9
2.2. Тип организационной структуры..................................................................9
2.3. Дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре..................................................................................................................9
2.4. Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации.........................................10
2.5. Регламенты в организации, их роль и значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения...........11
Глава 3.
Функционирование организации……………………………………12
Организация и система принятия решений..........................................12
Вертикальные (линейные) связи. Распределение властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений...........................12
Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации................................................................................................13
3.4. Виды и характер организационных коммуникаций................................13
3.5. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях..............13
Глава 4.
Организация деятельности и управление организацией………….14
4.1. Анализ основного производственного процесса……………………..14
4.2. Информационная система организации. Анализ информационных потоков в организации. …………………………………………………….14
4.3. Реализация базовых административных функций управления организацией…………………………………………………………………..14
Глава 5.
Человеческий фактор в организации………………………………..17
5.1. Профессионализм управления на разных уровнях иерархии организации………………………………………………………………………17
5.2. Организационное поведение……………………………………………….17
5.3. Организационная культура и имидж организации……………………….17
5.4. Управление знаниями……………………………………………………….18
Глава 6. Организационные проблемы……………………………………..20
6.1.Общеорганизационные проблемы, связанные со структурой…………..20
6.2.Проблемы управления………………………………………………………20
6.3.Проблемы из внешней среды организации………………………………..20
6.4. Проблемы внутренней среды организации……………………………….21
6.5. Проблемы организационной культуры……………………………………21
Глава 7. Предложения по решению проблем организации……………….22
Глава 8.
Примерный проект новой фирмы…………………………………23
8.1. Краткий обзор…………………………………………………………….23
8.2. Описание и характеристика оборудования и оказываемых услуг………24
8.3. Оценка рынка сбыта………………………………………………………26
8.4. Стратегия маркетинга………………………………………………………26
Вывод…………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………………29
Расчет коэффициента значимости:
С1 = 0,6 * 0,8 = 0,48;
С2 = 0,6 * 0,2 = 0,12;
С3 = 0,4 * 0,8 = 0,32;
С4 = 0,4 * 0,2 = 0,08
Вывод: Для достижения поставленной цели наиболее эффективным является путь С1, а именно, увеличить объем и качество продукции лучше за счет покупки новой техники или (и) переход на автоматизированную работу. Если же рассматривать ситуацию с сотрудниками, то наибольшего эффекта можно достичь, если повысить квалификацию уже имеющихся сотрудников. Но в последней ситуации имеются некоторые нюансы для работодателя, например, такие как повышение заработной платы сотрудников.
2.4. Связь функций
в организации с задачами
Задачи отдела продаж ООО « ………….. Типография »:
Задачи для технического отдела ООО «……….. Типография»:
Задачи отдела кадров ООО «……….. Типография»:
2.5. Регламенты в организации,
их роль и значение в
Контроль исполнения документов осуществляется в несколько этапов:
постановка документов на контроль;
проверка своевременности доведения документов до исполнителей;
предварительная проверка и регулирование хода исполнения;
снятие документа с контроля;
направление исполненного документа в дело;
учет, обобщение и анализ результатов контроля исполнения документов;
информирование руководства о ходе и результатах исполнения документов
Глава 3. Функционирование организации.
3.1. Организация и система принятия решений.
По организационно-штатной структуре видно, что тип организационной структуры управления матричный.
Эта форма
организации характеризуется
Можно
различить структуры
Проблемы состоят в следующем:
Изображение
соподчиненности можно
3.2. Вертикальные (линейные) связи.
Распределение властных
По вертикали четкая подчиненность, зависимость от вышестоящего уровня, например, если отдел информационных технологий выявляет какой-либо сбой в работе, то для устранения этой неисправности он сообщает начальнику отдела информационных технологий; начальник отдела ИТ сообщает о неисправности заместителю генерального директора по системе управления предприятием, который потом сообщает о ситуации исполнительному директору, и только потом генеральному директору. Генеральный директор принимает решение (хотя иногда полномочие о принятие решений может предоставляться заместителю генерального директора по системе управления предприятием), решение которого сообщается в обратном порядке, сверху вниз.
3.3. Горизонтальные связи.
Принципы и методы координации
деятельности работников и
По горизонтали нет четкой подчиненности.
3.4. Виды и характер организационных коммуникаций.
Каждый месяц в организации проводится собрание топ-менеджеров в её центральном офисе, на котором решаются наиболее актуальные на данный момент вопросы. На этих собраниях идёт обсуждение уже принятых ранее решений и пути их исполнения. Соответственно, мы имеем последовательный тип коммуникационной сети на уровне топ-менеджеров и веерный тип коммуникационной сети среди остальной части организации. На схеме это выглядит так: Взаимодействие социальной и технической системами происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач.
3.5. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях.
Реализация целей составляет основное содержание эффективности организации.
Данная организация является эффективной, т.к все цели деятельности достигаются в срок.
Глава 4. Организация деятельности и управление организацией.
4.1. Анализ основного производственного процесса.
ООО «…………. Типография» производит и поставляет амины надлежащего качества. Для производства организация проходит следующие этапы:
4.2. Информационная
система организации. Анализ
4.3. Реализация
базовых административных
Часто на предприятии возникают
различные незапланированные
1) Сбор информации о возможных проблемах
2) Выявление и определение причин возникновения проблемы
3) Формулирование целей решения проблемы
4) Обоснование стратегии решения проблемы
5) Разработка вариантов решения
6) Выбор лучшего варианта
7) Корректировка и согласование решения
8) Реализация решения
Глава 5. Человеческий фактор в организации.
5.1. Профессионализм управления на разных уровнях иерархии организации.
ООО «………….. Типография» имеет статус успешного предприятия, имеющего конкурентоспособность, стабильные экономическую и финансовую позиции. Уверенные позиции не дали сбоя в работе даже во время экономического кризиса.
5.2. Организационное поведение.
Человеческий фактор играет решающую роль в деятельности организации. Люди в наименьшей степени поддаются управлению. Одной из основных проблем организационного поведения является проблема исполнения.
Предприятие в свою очередь имеет свои цели и задачи, и предъявляет определенные требования к образованию, квалификации, производительности, дисциплине работника. Оно ожидает выполнения этим работником правил, социальных норм и соблюдения сложившихся традиций на предприятии. Требования к работнику обычно отражается в соответствующих ролевых предписаниях (должностных инструкциях). Кроме профессиональной роли работник на предприятии выполняет еще ряд социальных ролей.
5.3. Организационная культура и имидж организации.
Большое влияние на российскую организационную культуру оказывает географическое расположение России, охватывающее и Европу, и Азию: происходит постоянное заимствование культурных особенностей Запада и Востока, но с другой стороны, заимствование происходит не в полной мере.
Носителями организационной
Руководитель любой
Таким образом, отрицательный имидж
руководителя организации чаще всего
только усиливает недоверие
Информация о работе Процесс реализации решений в организации