Процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ООО «СВЕТ66"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание

Ведь основная функция менеджмента – это умение достигать поставлен-ных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – организатор, управляющий, руководитель. С одной стороны, в связи с много-уровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, про-фессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

Целенаправленное осуществление  производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия — служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении четырех взаимосвязанных задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке. Кроме того, в системе качества, отвечающей международным стандартам ИСО серии 9000—9004, маркетингу отводится ведущая роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции, жизненному циклу товара.

Формулирование целей  маркетинга целесообразно начинать с уточнения основных приоритетов предприятия на рынке производимой продукции. Для этого необходимо ответить на ряд частных вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности предприятия в создавшихся рыночных условиях:

1. Какие изменения  произошли на рынке производимой продукции?

Получить ответ на данный вопрос можно на основе ревизии процесса реализации продукции и методов маркетинга. Необходимо уточнить:

изменился ли рынок по объему, структуре, географическому расположению и характеру реализации товаров;

появились ли ниши на рынке и используются ли они;

что предпринимают конкуренты и что в их деятельности отличается от деятельности анализируемого предприятия;

как изменилось распределение  долей рынка между предприятиями;

насколько точно известны потребности покупателей;

соответствует ли маркетинговая  деятельность предприятия реально  существующему рынку.

Уточнить изменения, происшедшие  на рынке, поможет общая характеристика элементов маркетинговой среды  предприятия.

2. В каком направлении  должно развиваться предприятие?

Ответ на этот вопрос необходимо начать с формулировки общих целей  предприятия на ближайшую перспективу. В результате необходимо иметь четкое представление о том:

- в чем состоят приоритеты  развития и какой вид деятельности в общей специализации предприятия выполняет роль:

а) основного, приносящего  основную массу дохода;

б) наиболее обещающего с  точки зрения возможных инвестиций;

в) буфера при непредвиденных ухудшениях условий деятельности по другим направлениям;

г) кандидата на постепенное  сворачивание;

- на какие условия  реализации (объемы продаж, ассортимент, условия оплаты и др.) необходимо ориентировать маркетинг предприятия;

- на основе какого  типа стратегии должна строиться  маркетинговая деятельность (насыщение рынка, развитие рынка и его изменение, разработка новых товаров, диверсификация).

- похожих на приемы  конкурентов. Это заставляет искать  новые, оригинальные пути выделения своей продукции и приносит на рынок разнообразие. Имитация - губительный путь при реализации данной стратегии.

Вместе с тем, как  показывает опыт, одновременное использование нескольких способов дифференциации может привести к попытке сделать "все для всех", то есть перейти на путь унификации и, таким образом, испортить имидж, который создает предприятие на рынке. Наиболее типичное направление использования стратегии дифференциации состоит в сосредоточении усилий на одном из мотивов приобретения продукции потребителями и развитии своих возможностей с целью более полного и качественного удовлетворения специфических потребностей.

Анализ реализации

Реализация (сбыт) - это  процесс реализации продукции производственного  предприятия. Он включает поставку, хранение и транспортировку продукции  фирмы. Планирование сбыта предусматривает  документальное подтверждение обоснованности коммерческих связей фирмы. Соответственно, план сбыта отражает выбранную стратегию и тактику предпринимательства по всей цепочке движения продукции: от ее появления в фирме до продажи и послепродажного обслуживания.

Основными задачами реализации продукции являются:

усиление конкурентоспособности  фирмы 

усиление воздействия  на потенциальных покупателей.

Для решения задач  сбыта фирма предусматривает  в пане сбыта решение маркетинговых  задач, в том числе:

обеспечить регулярность, быстроту и качество поставок продукции;

получить повторные  заказы;

найти долгосрочные контакты;

использовать активные каналы сбыта;

применить эффективное  ценообразование.

Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении  наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции.

Основными задачами анализа  реализации продукции на предприятиях являются:

оценка динамики по основным показателям объема структуры и  качества продукции;

выявление степени количественного  влияния факторов на изменение величины объема реализации продукции;

выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения реализации продукции;

разработка мероприятий  по использованию внутрихозяйственных  резервов для повышения темпов роста  продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются:

объем реализации продукции;

ассортимент и структура  продукции;

качество продукции  и т.д.

В процессе анализа реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост сбытовых показателей, а именно:

недостатки в организации  сбыта и труда;

нерациональное использование  ресурсов предприятия.

Для анализа реализации продукции применяются различные  методы, такие как:

Метод сравнения, который  позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений, применяемые при анализе:

отчетные показатели с плановыми показателями;

плановые показатели с показателями предшествующего  периода

отчетные показатели с показателями предшествующих периодов;

показатели работы за каждый день;

сравнения со среднеотраслевыми  данными;

показатели реализации продукции данного предприятия  с показателями аналогичных предприятий-конкурентов  и др.

Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных  процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа. Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.).

Маркетинговый метод. Выручка  или доходы от продаж есть результат  основной деятельности предприятия  и является основным показателем  объема хозяйственной деятельности. Объем реализации продукции является базовым показателем бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Смета объема реализации продукции (товаров, работ и услуг) определяется методами маркетингового анализа (объектами которого являются сам товар, рынок, т.е. потребители товара, и конкуренция), в результате которого определяется, сколько товаров может продать производитель.

При маркетинговом анализе  используются различные стандартные  методы:

эвристические, т.е. опросы специалистов, математическая обработка  результатов такого опроса и др.;

трендовые, т.е. определение основной тенденции развития продаж товара за предыдущий период и прогнозирование на этой основе продаж товара на перспективу;

статистического факторного анализа, при котором  на значительной экспериментальной  базе информации строится зависимость продаж товара от основных факторов, определяющих эту продажу - коэффициенты парной и множественной корреляции.

Наряду с  этим применяются специфические  методы, например, «анализ входа  и выхода», который показывает, как  изменение выпуска продукции  в одной отрасли влияет на все остальные исходные данные планирования. Изучается взаимосвязь «цена - объем продаж» для конкретной марки товара. В последнее время в практике маркетингового анализа все более широкое применение находят такие методы, как: анализ скидок, SWOT-анализ, портфельный анализ.

Анализ структуры  реализации (сбыта) продукции. При этом используют следующие методы:

Концентрационный  анализ. Согласно методу концентрационного  анализа продукция предприятия  подразделяется на классы по выбранным  критериям.

Анализ структурной  близости. Анализ динамики сбыта должен отражать отклонения от плановых величин  и показателей за прошлые периоды. Информативность этих показателей  снижается из-за структурных влияний. Поэтому возможно использовать для  анализа динамики сбыта коэффициент структурных отклонений.

 

3.1 Анализ  использования трудовых ресурсов

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая  обладает необходимыми физическими  данными, знаниями и навыками труда  в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Основными задачами анализа являются следующие:

изучение и  оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая  обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Основными задачами анализа являются следующие:

изучение и  оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений

Если фактический средний тарифный разряд рабочих ниже планового и ниже среднего тарифного разряда работ, то это может привести к выпуску менее качественной продукции. Если средний разряд рабочих выше среднего тарифного разряда работ, то рабочим нужно производить доплату за использование их на менее квалифицированных работах.

Административно-управленческий персонал необходимо проверить на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации. Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию. Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание

Необходимо  изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению кадров, нарушения трудовой дисциплины и др.).

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами следует проводить в тесной связи с изучением выполнения плана социального развития предприятия: строительством жилья для работников, детских яслей и садов, профилакториев, санаториев, домов отдыха и т.д.

Напряжение в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами может быть несколько снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой более производительной техники, усовершенствования технологии и организации производства. В процессе анализа должны быть выявлены резервы сокращения потребности в трудовых ресурсах в результате проведения вышеперечисленных мероприятий.

Если предприятие  расширяет свою деятельность, увеличивает  производственные мощности, создает  новые рабочие места, то необходимо определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.

При обследовании    функции человеческих ресурсов ООО  «СВЕТ66»рассматриваем  следующие  вопросы:

- Какого типа  сотрудники работают в организации  в настоящее время? Что от  них потребуется в будущем? (Речь  идет о трудовом потенциале). Весь  кадровый состав организации подобран по возрастному признаку, возраст персонала колеблется от 25 до 30 лет. Жизненная позиция, личные интересы сотрудников схожи, что позволяет убрать некоторые барьеры в сотрудничестве.  Каждый нацелен на положительный результат.Все сотрудники имеют высшее образование и определенный опыт в работе.

 

- Какова компетентность  и подготовка высшего руководства  организации?

Высшее руководство соответсвует занимаемым должностям высокий уровень образованности, специальное образование, постоянное повышение квалификации.

- Имеется ли  в организации эффективная система  вознаграждения?

В организации  имеется эффективная система  вознаграждения.

С сотрудниками заключены трудовые договора, существует система премирования и шрафов регламентированная приказом «о премировании и наложении штрафных санкций»

 

- Имелись ли  в организации потери ведущих  специалистов в последнее время?  Если так, то почему?

Да в связи  с различным видением путей ведения  бизнеса между специалистами  и руководством.

- Можно ли  улучшить работу организации, привлекая рядовых работников к участию в управлении?

Да, можно. Такие  мероприятия проводятся в рамках ежемесячных собраний на которых  подводятся итоги по выполнению плана  продаж, выявляются минусы в работе сотрудников и плюсы и т.п.

Информация о работе Процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ООО «СВЕТ66"