Процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ООО «СВЕТ66"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:12, курсовая работа

Описание

Ведь основная функция менеджмента – это умение достигать поставлен-ных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – организатор, управляющий, руководитель. С одной стороны, в связи с много-уровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, про-фессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.6.1.

Оценка внутренней среды организации

Функциональные  отрасли

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

 

 

 

 

 

Реализация

 

 

 

Персонал 

 

 

 

Организационная культура

- конкурентоспособность,

- разнообразие  и качество ассортимента,

 

 

 

-Качество реализуемой продукции

 

 

-профессионализм

 

-послепродажное  обслуживание клиентов

-организация  рекламы.

 

-Ограниченный  ассортимент

-политика сбыта

 

-


2.7 Обобщающий  анализ внешней и внутренней  среды.

                                                                                                  Таблица 2.7.1.

Обобщающий  анализ внешней и внутренней среды.

 

 

+

-

организация

Сила

1. Конкурентоспособная  цена товара

2. Издержки продаж  и качество продукции

3. Относительная  доля на рынке

4. Устойчивые  финансовые возможности и техническая оснащенность

5. Хороший имидж

6. Высокий потенциал  нововведений

7. Возможность  расширения продаж

Слабость

1. Недостаточно  эффективное продвижение товара

2. Невысокое качество обслуживания

3. Слабая гибкость (приспособляемость).

Внешняя среда

Возможности

1. Выход на  новые рынки

2. Финансовые  возможности

3. Увеличение  ассортимента

товаров

4. Возможность  перехода к более эффективным  стратегиям

5. Льготное налогообложение

Угрозы

1. Возможность  появления новых конкурентов

2. Изменение  потребностей покупателей


 

2.8. Структура  управления организацией

 

Структура организации  – это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей, построенные в такой  форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

“Наилучшая” структура  – это та, которая наилучшим  образом позволяет организации  эффективно взаимодействовать с  внешней средой, продуктивно и  целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким  образом, удовлетворять потребности  клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

 

 

 

 

 

Структура ООО  «СВЕТ66»

 

 

          Директор

 





 


 

 

 

- Информация не всегда доходит до всех подразделений, что нарушает взаимодействие между отделами.

- Имеет место дублирование функций, в связи с отсутствием менеджера по снабжению, данную функцию выполняют менеджеры по снабжению (каждый менеджер заказывает товар только по своему заказу)

- структура организации не способствует эффективному использованию ее трудового потенциала.

 

 

2.9. Рекомендации  по совершенствованию системы  управления

1) Усовершенствовать  структуру предприятия путем  введения должности менеджера  по снабжению, чтобы упорядочить  систему закупок.

2) Увеличить  количество менеджеров по продажам что бы иметь возможность расширять границы ведения бизнеса (занять большую долю рынка), выделять средства на повышение их квалификации.

3) Упорядочить систему документооборота.

4) Создать систему стимулирования сотрудников

4.1. Материальное стимулирование:

      а) установление премий за перевыполнение плана;

      б) использование премий за  повышение качества продукции

      в) надбавка к заработной плате  за сверхурочную  работу,  при   условии,что она не связана  с отставанием работников в  сроках выполнения задания.

4.2. Социальные потребности:

      а) сохранение неформальных групп,  если  они  не  наносят   организацииреального ущерба;

      б) поощрение поддержки одним  сотрудником другого;

      в) создание в каждом магазине  духа единой команды за  счет  проведенияконкурсов  между магазинами  по  объемам сбыта и качеству   обслуживанияклиентов.

4.3. Потребности в уважении:

       а)  обеспечения  подчиненным   возможности   обучения   и   повышенияквалификации, что даст  возможность  занятия  более   высокой  управленческойдолжности;

      б) привлечение подчиненных к  формулировке целей;

в) обеспечение  обратной  положительной  связи  с  достигнутыми  результатамипутем  подготовки полугодовых  листовок  о  работе  организации,  результатахработы  каждого  из  сотрудников   и   о   сотрудниках,   внесших   наиболеесущественный вклад в достигнутые результаты;

г) вынесение  благодарностей  сотрудникам,  добившимся  наилучших  результатаработы.

4,4. Потребность в самовыражении:

       а)  предоставление  возможностей  для  обучения,   которое   позволитполностью использовать потенциалработников;

      б) возможность продвижения подчиненных   по  служебной  лестнице  путемназначения  на  более  высокие  должности   за  счет  успешного,  аккуратного,обдуманного  выполнения порученных работ;

      в) предоставление подчиненным  сложных работ, требующих от  них  полнойотдачи.

Таблица 2.9.1.

Рекомендации  по совершенствованию

Рекомендации

Методы осуществления  рекомендаций

Достигаемые

цели

Показатели 

Эф-ти, характеризующие результат

Совершенствование отдела МТС

 

 

Совершенствование отдела продаж

 

Упорядочить систему  документооборота

Мотивация

Введение должности  менеджера по снабжению

 

Обучение персонала

 

 

Обращение в  специализированные организации

 

Материальная ,социальная

Снижение закупочных цен, и упорядочивание системы закупок

Захват большей  доли рынка

 

 

Структурирование  взаимодействия между отделами

Побуждение  человека к деятельности

Функциональное  распределение работы

 

 

Равномерная нагрузка на работников

 

 

 

 

 

Текучесть кадров, климат в коллективе,качество работы в коллективе


 

 

Заключение

 

 

В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ООО «СВЕТ66", осуществляющей оптовую торговлю светотехнической продукцией производственной и элитной бытовой.

Управление  фирмой имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность  деятельности всей организации в  деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

Для решения  стратегических задач была создана  структура фирмы и распределены полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями фирмы. Были предложены мероприятия по усовершенствованию структуры предприятия,

Для мотивации  были разработаны методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации.


Информация о работе Процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ООО «СВЕТ66"