Совершенствование процесса принятия решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Именно поэтому основной целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса принятия решений в целом, для чего необходимо обратить внимание на такие ключевые и важные вопросы и задачи, как:
сущность решения в менеджменте;
классификация управленческих решений;
их информационно компьютерная поддержка;
методы принятия решений;
ошибки принятия управленческих решений;
понятие «эффективные решения» в организации и т. д.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации
Сущность решения в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Классификация управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Информационно компьютерная поддержка управленческих
решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Принятие управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Методы принятия управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Ошибки при принятии управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 История Промышленной компании «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2 Характеристика выпускаемой продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Организационная структура ПК «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Описание процесса принятия решения в рамках реальной ситуации ..25
Глава 3. Совершенствование процесса принятия решений в организации
3.1 Процесс принятия решения в организации ПК «ВЕСТА» . . . . . . . . . . .29
3.2 Анализ действующей процедуры принятия решений . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Предложения по совершенствованию процесса принятия решения . . .34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Глава 1. Теоретические основы принятия решений  в организации

    1. Сущность решения в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    2. Классификация управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
    3. Информационно компьютерная поддержка управленческих

решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

    1. Принятие управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
    2. Методы принятия управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
    3. Ошибки при принятии управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений  в организации 

    2.1 История  Промышленной компании «Веста»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

    2.2 Характеристика  выпускаемой продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

    1. Организационная структура ПК «Веста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
    2. Описание процесса принятия решения в рамках реальной ситуации ..25

Глава 3. Совершенствование  процесса принятия решений в организации

    3.1 Процесс  принятия решения в организации  ПК «ВЕСТА» . . . . . . . . . . .29

    3.2 Анализ  действующей процедуры принятия  решений . . . . . . . . . . . . . . 31

    3.3 Предложения  по совершенствованию процесса  принятия решения . . .34

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

ВВЕДЕНИЕ

 

           Говоря о проблемах организации,  невозможно обойти вниманием  такую важную проблему, как принятие  управленческих решений.

           Данный вопрос очень актуален, т. к. занимает одно из центральных  мест в социологии организации.  Иными словами, считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений.

            Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен и тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе  трудовой деятельности и управления организацией. Именно через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

            Характеризуя полный цикл управленческой  деятельности, состоящий из целеполагания,  планирования, организации, координации,  контроля и корректировки целей,  легко заметить, что он в конечном  счёте представлен в виде двух элементов управления:

  1. подготовки управленческих решений;
  2. осуществления управленческих решений.

           Именно поэтому решения являются  центральным элементом управления  и успешного функционирования  любой организации.

           Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т. д.

Оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.

            Управленческие решения, таким  образом, всегда связаны с изменениями  в организации. Их инициатором  обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых и реализуемых решений.

             Границы компетенции, в рамках  которой принимаются решения,  чётко обозначены в требованиях  формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, обладающих властью.

             Подготовка управленческих решений  в настоящее время, как правило,  нередко отделена от функции  их принятия и предусматривает  работу целого коллектива специалистов. В теории управления она в большинстве случаев является функцией штабных служб.

             Если же говорить о процессе  осуществления решений, то он  связан с реализацией специального  плана, который представляет собой  совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана является прерогативой соответствующих служб в аппарате управления. Однако в настоящее время к его разработке привлекаются и те члены организации, которые будут его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.

            Так же немаловажным фактором  является и тот момент, что  особое внимание необходимо уделять  таким проблемам, как: 

  1. проблема надёжности информации;
  2. проблема организации коммуникации, помехи, возникающие в ходе передачи информации.

            В числе последних большое  место уделяется положениям, связанным  со спецификой ролевой позиции  и интересов тех, кто перерабатывает  информацию в процессе её прохождения  от нижних ярусов до субъекта  решения.

            Так же одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих  решений, является число ярусов  в организации, увеличение которых  ведёт к искажению информации  при подготовке решения, искажению  распоряжений, идущих от субъекта  управления, увеличивает неповоротливость организации.

            Этот же фактор способствует  запаздыванию информации, которую  получает субъект решения. Это  и обуславливает постоянное стремление  сократить число ярусов управления (уровней) организации.

            Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений. До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. Именно поэтому пристальное внимание необходимо уделять совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности и т. д.

            Именно поэтому основной целью  данной курсовой работы является  рассмотрение процесса принятия решений в целом, для чего необходимо обратить внимание на такие ключевые и важные вопросы и задачи, как:

  • сущность решения в менеджменте;
  • классификация управленческих решений;
  • их информационно компьютерная поддержка;
  • методы принятия решений;
  • ошибки принятия управленческих решений;
  • понятие «эффективные решения» в организации и т. д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы принятия решений  в организации

1.1. СУЩНОСТЬ РЕШЕНИЯ  В МЕНЕДЖМЕНТЕ

            Труд менеджера связан с постоянным  разрешением проблем, которые представляют собой сложный вопрос, требующий изучения, оценки и разрешения. Проблема возникает, если появляется несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому.

            Совокупность факторов и условий,  вызывающих появление проблемы, называется ситуацией.

            Рассмотрение проблемы с учётом  воздействующих на неё ситуационных  факторов позволяет описать проблемную  ситуацию, которая в свою очередь  содержит:

  • характеристику проблемы (место, время её возникновения, сущность и содержание, границы распространения);
  • внешние и внутренние факторы, приводящие к появлению проблемы (цели и стратегии организации, виды ресурсов, организационную культуру и т. д.)

            Изменение факторов ставит перед  руководством организации проблему, связанную с обеспечением сохранения свойств организации и необходимостью принятия управленческого воздействия.

            Анализ ситуационных факторов  позволяет рассмотреть проблему  в связи с изменением во  внешней и внутренней среде  организации, начать поиск решений.

            Проблемы классифицируют по различным  признакам в зависимости от  уровня важности для организации,  содержания, глубины проблемы. Наиболее  важными для управления организацией  являются проблемы стратегического  управления, связанные с генеральными целями организации и находящиеся под воздействием некоторых внешних факторов (проблем, связанных с генеральными целями, с каким-либо элементом организации, с неконтролируемыми внешними факторами). Именно поэтому важным условием эффективности и конкурентоспособности организации является процесс постоянного отслеживания (мониторинга) внешней среды.

            Решение проблемы в первую  очередь связано с принятием  управленческих решений. Управленческое решение представляет собой осмысление проблем и выбор способа решения, направления действия для разрешения проблемы. [1; 53-54]

            Решения, принимаемые в любой  организации, прежде всего связаны  с выбором наилучшей альтернативы, с сопоставлением различных вариантов  возможных решений проблемы. Например, в процессе деятельности возникает такая проблема, как дефицит ресурсов. Решения в данной сфере могут приниматься различные. Исходя из анализа многих важных показателей выбирается наиболее целесообразный вариант решения проблемы.

            Рассмотрим данный вопрос в рамках следующей статьи.

Проблемы  организационной  деятельности в условиях дефицита ресурсов.

            Менеджеры, управляющие  компанией, постоянно  анализируют возможность  использования различных  видов ресурсов  для достижения оптимальной эффективности. В ряде исследований говорится о технической возможности и экономической целесообразности замены одних ресурсов другими. Однако существует другая тенденция – замена недостатка ресурсов другими, менее дефицитными. В некоторых случаях такая замена возможна и даже оправдана, но порой это может приводить к неблагоприятному развитию событий. Проблема замены одних ресурсов другими часто вызывает существенные затруднения в деятельности организации.

Сурков  С. А. [8; 93]

            
 
 

             Таким образом, количество решений,  принимаемых менеджерами, велико. Они связаны с необходимостью  воздействия на объект управления  с целью перевести его в  желаемое состояние (цели деятельности, необходимые ресурсы, структура  управления, способы достижения задач).

            Решения являются основополагающей  формой проявления реакции менеджера  на происходящее. Формирование решений  как теоретический процесс выработки  и принятия варианта действий  представляется процедурой деятельности  организации. Результатом осуществляемого по ней процесса становится разрешение проблемы формирования, функционирования, а так же развития организации.

            В любом случае решение является  моделью построения и осуществления  деятельности организации. Именно  опыт как основной ресурс разработки и осуществления решения менеджера становится определяющим фактором адекватного восприятия реальной оценки происходящего и эффективной реакции на возникающие проблемы. [7; 368-369]

            Выделяют несколько классификаций управленческих решений, на основании которых выделяют классы и виды решений, требующих различного подхода к процессам и методам их принятия, неодинаковым затратам по времени и ресурсам. [1; 55] 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование процесса принятия решений в организации