Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 04:08, курсовая работа
Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как
именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело
управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию
производства и увеличивать прибыль. Поэтому предприниматель должен
хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы,
которые побуждают их к труду.
Введение 6
Понятие и характеристика социально-психологических методов
управления персоналом 8
1.1 Социологические методы 9
1.2 Психологические методы 10
2 Анализ применяемых социально-психологических методов
управления персоналом на предприятии ООО «Юнити» 16 2.1 Краткая характеристика предприятия 16 2.2 Социально-психологические методы управления персоналом,
применяемые в ООО «Юнити» 17 2.3 Анализ эффективности применяемых методов 19
3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических
методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити» 23
Заключение 30
Библиографический список 31
4) аморальное, когда личные интересы, мотивы и потребности ставятся выше принятых норм поведения в социальной группе;
5) «дьявольское», т.е. абсолютно аморальное, противоправное и противоречащее законам, общественной морали и нормам.
Современные
российские экономические отношения
не способствуют поддержанию комфортного
социально-психологического климата в
коллективе. По этой причине важно прогнозировать
воздействие социально-психологических
методов управления на работу персонала,
учитывая, что данные методы представляют
собой наиболее тонкий инструмент воздействия
на социальные группы и личность конкретного
сотрудника, такой инструмент требует
дозированного и дифференцированного
применения.
2 АНАЛИЗ
ПРИМЕНЯЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «ЮНИТИ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «Юнити» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания, а также бытовой химией и товарами повседневного спроса; место нахождения: 675020, Россия, Дальневосточный федеральный округ, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Мухина,110 А; (полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Юнити»).
ОГРН: 1052900040667.
Дата выдачи ОГРН: 1.05.2003.
Регистрирующий орган: Межрайонная инспекция ФНС России по Амурской области.
Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
1) материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы);
2) информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда);
3) трудовые (персонал фирмы);
4) финансовые (счёт в банке, кредит).
Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, информация.
Организация является юридическим лицом, имеет лицевой, расчетный счета в органах федерального казначейства и других кредитных организациях на территории РФ, самостоятельный баланс и смету доходов и расходов, печать.
Организация осуществляет свою деятельность на основании: свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе РФ, свидетельства о государственной организации юридического лица; имеет собственный устав, штатное расписание.
Структура
управления ООО «Юнити» представлена
на рисунке 1.
Рисунок
1 - Структура управления ООО «Юнити»
ООО «Юнити» является магазином самообслуживания.
В магазинах самообслуживания (кроме специализированных хлебных и овощных) отбор товаров покупателями должен производиться только в инвентарные корзины и тележки, размещаемые при входе в зал самообслуживания. Работникам магазина не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах.
На
все реализуемые товары, подлежащие
сертификации, предприятия торговли
должны иметь сертификаты
В ООО «Юнити» на доступном месте в торговом зале установлены контрольные весы, для продажи продовольственных товаров на развес. Покупателю предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры, отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Контрольно-кассовые машины, используемые в предприятии торговли, зарегистрированы в налоговых службах в установленном порядке.
2.2 Анализ применяемых социально-психологических методов управления персоналом
В настоящее время на предприятии ООО «Юнити» широко используются социологические и психологические методы управления персоналом. Некоторые из них прописаны в правилах трудового распорядка и уставе организации (социологические методы).
К
социологическим методам
Положительным
моментом работы руководства по отношению
к персоналу организации
Принимая на работу новых сотрудников, фирма проводит специальное обучение, которое происходит непосредственно на рабочем месте под руководством администратора. Первым делом новый сотрудник знакомится с правилами работы магазина и расстановкой торгового оборудования в торговом зале, а также с товарным ассортиментом, а уже затем приступает к своим обязанностям.
Существенным недостатком ООО «Юнити» является отсутствие должностных инструкций на все категории работников. В начале текущего года персоналу организации было обещано, что в течение месяца будут составлены детализированные должностные инструкции на каждого сотрудника, но так и не было исполнено. Таким образом, на предприятии нет четкого разграничения полномочий.
К
психологическим методам
Вовлечение проявляется через цель и миссию организации. Будучи вовлеченными в торговый процесс, сотрудники должны быть заинтересованы в поддержании репутации на рынке и действовать на благо предприятия.
Требования
и запреты перечислены в
Что касается похвалы, то руководство предприятия всегда поощряет за хорошую работу и проявление инициативы не только материально, но и в форме благодарности. Также можно сказать, что похвала – это самая распространенная форма поощрения, так как ее применяют даже за незначительные заслуги.
К
психологическим методам
2.3 Анализ эффективности применяемых методов
Для
того чтобы выяснить эффективность
социально-психологических
Опрос проводился по ряду следующих вопросов:
1) вновь принятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью;
2) на предприятии имеются должностные инструкции для всех категорий работников;
3) деятельность предприятия четко и детально организована;
4) система заработной платы у нас не вызывает нареканий;
5) все, кто желает, может приобрести новые специальности;
6) на предприятии налажена система коммуникаций;
7) всегда принимаются своевременные и эффективные решения;
8) инициатива поощряется;
9) в подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности;
10) на предприятии культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и т.д.);
11) работники могут участвовать в принятии решений;
12) сотрудники поддерживают хорошие взаимоотношения друг с другом;
13) рабочие места хорошо обустроены;
14)
нет перебоев в получении
15) хорошо организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников;
16) взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки;
17) все, что нужно для работы, всегда под рукой;
18)
поощряется двусторонняя
19) дисциплинарные меры применяются как исключение;
20) руководство проявляет внимание к индивидуальным различиям работников;
21) работа нравится сотрудникам;
22) на предприятии поощряется непосредственное обращение низовых управленцев к руководству;
23) конфликтные ситуации разрешаются с учетом всех реальностей обстановки;
24) рвение к труду всячески поощряется;
25) трудовая нагрузка оптимальная;
26) практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления;
27) в подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками;
28)
предприятие постоянно
29) работники испытывают гордость за свою организацию.
На основе опросных листов, заполненных по 11- балльной системе (от 0 до 10 баллов), была составлена таблица 1, в которой представлены ответы респондентов, и таблица 2, в которой отражен средний балл по четырем группам утверждений:
I (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25) – организация рабочего процесса;
II (2, 6, 10, 14, 18, 22) – внутрифирменные коммуникации;
III (3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28) – контроль со стороны руководства;
IV
(4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29) – мотивация сотрудников.
Таблица 1 – Ответы респондентов
№ п/п | Порядковый номер респондента | Средний балл | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9,3 |
2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0,3 |
3 | 5 | 6 | 5 | 5 | 3 | 6 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
4 | 5 | 5 | 4 | 6 | 6 | 3 | 5 | 6 | 5 | 5 | 5,0 |
5 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9,6 |
6 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9,7 |
7 | 2 | 5 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3,1 |
8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10,0 |
9 | 5 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 3,9 |
10 | 3 | 6 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | 4 | 5 | 5 | 3,9 |
11 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,8 |
12 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 9,7 |
13 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 9,7 |
14 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9,4 |
15 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9,3 |
16 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 6 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8,2 |
17 | 10 | 10 | 8 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 9,2 |
18 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10,0 |
19 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9,9 |
20 | 5 | 2 | 4 | 5 | 2 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3,9 |
21 | 10 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 7 | 10 | 9 | 9,4 |
22 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10,0 |
23 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10,0 |
24 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10,0 |
25 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9,8 |
26 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 8 | 9,5 |
27 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10,0 |
28 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9,8 |
29 | 10 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 9 | 8,7 |