Проект мероприятий по совершенствованию социально - психологических методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 04:08, курсовая работа

Описание

Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как
именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело
управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию
производства и увеличивать прибыль. Поэтому предприниматель должен
хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы,
которые побуждают их к труду.

Содержание

Введение 6
Понятие и характеристика социально-психологических методов
управления персоналом 8
1.1 Социологические методы 9
1.2 Психологические методы 10
2 Анализ применяемых социально-психологических методов
управления персоналом на предприятии ООО «Юнити» 16 2.1 Краткая характеристика предприятия 16 2.2 Социально-психологические методы управления персоналом,
применяемые в ООО «Юнити» 17 2.3 Анализ эффективности применяемых методов 19
3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических
методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити» 23
Заключение 30
Библиографический список 31

Работа состоит из  1 файл

мой курсач.DOC

— 213.50 Кб (Скачать документ)

   4) аморальное, когда личные интересы, мотивы и потребности ставятся выше принятых норм поведения в социальной группе;

   5) «дьявольское», т.е. абсолютно аморальное, противоправное и противоречащее законам, общественной морали и нормам.

   Современные российские экономические отношения  не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.  
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 АНАЛИЗ  ПРИМЕНЯЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЮНИТИ» 
     

   2.1 Краткая характеристика  предприятия

   ООО «Юнити» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания, а также бытовой химией и товарами повседневного спроса; место нахождения: 675020, Россия, Дальневосточный федеральный округ, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Мухина,110 А; (полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Юнити»).

   ОГРН: 1052900040667.

   Дата  выдачи ОГРН: 1.05.2003.

   Регистрирующий  орган: Межрайонная инспекция ФНС России по Амурской области.

   Данное  предприятие использует следующие  виды ресурсов:

   1) материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы);

   2) информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда);

   3) трудовые (персонал фирмы);

   4) финансовые (счёт в банке, кредит).

   Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, информация.

   Организация является юридическим лицом, имеет  лицевой, расчетный счета в органах  федерального казначейства и других кредитных организациях  на территории РФ, самостоятельный баланс и смету доходов и расходов,  печать.

   Организация осуществляет свою деятельность на основании: свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе РФ, свидетельства о государственной организации юридического лица; имеет собственный устав, штатное расписание.

   Структура управления ООО «Юнити» представлена на рисунке 1.  
 
 
 
 
 

   

   

   

   

   

   

     
 

   Рисунок 1 - Структура управления ООО «Юнити» 

   ООО «Юнити» является магазином самообслуживания.

   В магазинах самообслуживания (кроме  специализированных хлебных и овощных) отбор товаров покупателями должен производиться только в инвентарные  корзины и тележки, размещаемые при входе в зал самообслуживания. Работникам магазина не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах.

   На  все реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятия торговли должны иметь сертификаты установленной  формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверять качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей.

   В ООО «Юнити» на доступном месте в торговом зале установлены контрольные весы, для продажи продовольственных товаров на развес.  Покупателю предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры, отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Контрольно-кассовые машины, используемые в предприятии торговли, зарегистрированы в налоговых службах в установленном порядке.

    2.2 Анализ применяемых  социально-психологических  методов управления персоналом

      В настоящее время на предприятии ООО «Юнити» широко используются социологические и психологические методы управления персоналом. Некоторые из них прописаны в правилах трудового распорядка и уставе организации (социологические методы).

   К социологическим методам управления персоналом можно отнести обеспечение достаточно хороших условий труда (комфортная обстановка, наличие всех необходимых средств для выполнения рабочих операций и т.д.); обеспечение социальных гарантий; стажирование новых сотрудников, проведение опросов.

   Положительным моментом работы руководства по отношению  к персоналу организации является то, что руководитель делится опытом своей работы, помогает новым сотрудникам адаптироваться, показывает различные приемы работы с покупателями.

   Принимая  на работу новых сотрудников, фирма  проводит специальное обучение, которое происходит непосредственно на рабочем месте под руководством администратора. Первым делом новый сотрудник знакомится с правилами работы магазина и расстановкой торгового оборудования в торговом зале, а также с товарным ассортиментом, а уже затем приступает к своим обязанностям.

   Существенным недостатком ООО «Юнити» является отсутствие должностных инструкций на все категории работников. В начале текущего года персоналу организации было обещано, что в течение месяца будут составлены детализированные должностные инструкции на каждого сотрудника, но так и не было исполнено. Таким образом, на предприятии нет четкого разграничения полномочий.

   К психологическим методам воздействия  можно отнести вовлечение, требование, запрещение, похвалу.

   Вовлечение  проявляется через цель и миссию организации. Будучи вовлеченными в торговый процесс, сотрудники должны быть заинтересованы  в поддержании репутации на рынке и действовать на благо предприятия.

   Требования  и запреты перечислены в правилах внутреннего распорядка организации.

   Что касается похвалы, то руководство предприятия  всегда поощряет за хорошую работу и проявление инициативы не только материально, но и в форме благодарности. Также можно сказать, что похвала – это самая распространенная форма поощрения, так как ее применяют даже за незначительные заслуги.

   К психологическим методам управления персоналом относятся и поздравления с праздниками.

   2.3 Анализ эффективности  применяемых методов

   Для того чтобы выяснить эффективность  социально-психологических методов управления персоналом, сотрудникам ООО «Юнити» был предложен тест. Было опрошено 10 работников, занимающих разные должности. Респондентам предлагалось поставить от 0 до 10 баллов каждому утверждению (по возрастающей значимости).

   Опрос проводился по ряду следующих вопросов:

   1) вновь принятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью;

   2) на предприятии имеются должностные инструкции для всех категорий работников;

   3) деятельность предприятия четко и детально организована;

   4) система заработной платы у нас не вызывает нареканий;

   5) все, кто желает, может приобрести новые специальности;

   6) на предприятии налажена система коммуникаций;

   7) всегда принимаются своевременные и эффективные решения;

   8) инициатива поощряется;

   9) в подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности;

   10) на предприятии культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и т.д.);

   11)  работники могут участвовать в принятии решений;

   12) сотрудники поддерживают хорошие взаимоотношения друг с другом;

   13) рабочие места хорошо обустроены;

   14) нет перебоев в получении внутрифирменной  информации;

   15) хорошо организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников;

   16) взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки;

   17) все, что нужно для работы, всегда под рукой;

   18) поощряется двусторонняя коммуникация;

   19) дисциплинарные меры применяются как исключение;

   20) руководство проявляет внимание к индивидуальным различиям работников;           

   21) работа нравится сотрудникам;

   22) на предприятии поощряется непосредственное обращение низовых управленцев к руководству;

   23) конфликтные ситуации разрешаются с учетом всех реальностей  обстановки;

   24) рвение к труду всячески поощряется;

   25) трудовая нагрузка оптимальная;

   26) практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления;

   27) в подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками;

   28) предприятие постоянно нацелено  на нововведения;

   29)  работники испытывают гордость за свою организацию.

   На  основе опросных листов, заполненных по 11- балльной системе (от 0 до 10 баллов), была составлена таблица 1, в которой представлены ответы респондентов, и таблица 2, в которой отражен средний балл по  четырем группам утверждений:

   I (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25) – организация рабочего процесса;

   II (2, 6, 10, 14, 18, 22) – внутрифирменные коммуникации;

   III (3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28) – контроль со стороны руководства;

   IV (4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29) – мотивация сотрудников. 
 

Таблица 1 – Ответы респондентов

№ п/п    Порядковый  номер респондента Средний балл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 8 10 9 9 9 9 10 9 10 10 9,3
2 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0,3
3 5 6 5 5 3 6 3 5 5 5 4,8
4 5 5 4 6 6 3 5 6 5 5 5,0
5 10 9 10 10 10 9 10 9 10 9 9,6
6 10 10 9 10 10 10 10 9 10 9 9,7
7 2 5 3 4 4 1 3 4 3 2 3,1
8 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10,0
9 5 5 3 4 2 3 3 4 5 5 3,9
10 3 6 5 5 2 2 2 4 5 5 3,9
11 2 3 2 2 1 2 2 1 2 1 1,8
12 10 10 9 10 10 10 8 10 10 10 9,7
13 10 10 10 9 10 10 10 10 10 8 9,7
14 10 10 8 10 10 9 10 10 9 8 9,4
15 10 9 10 9 9 10 10 9 9 8 9,3
16 9 9 7 8 9 6 8 9 8 9 8,2
17 10 10 8 9 10 9 8 9 10 9 9,2
18 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10,0
19 10 10 10 10 10 10 9 10 10 10 9,9
20 5 2 4 5 2 4 5 4 5 3 3,9
21 10 10 10 8 10 10 10 7 10 9 9,4
22 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10,0
23 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10,0
24 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10,0
25 10 9 10 10 10 10 10 10 9 10 9,8
26 10 10 8 10 10 10 10 9 10 8 9,5
27 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10,0
28 10 10 10 10 9 10 10 9 10 10 9,8
29 10 9 8 8 8 9 10 8 8 9 8,7

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию социально - психологических методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити»