Проект мероприятий по совершенствованию социально - психологических методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 04:08, курсовая работа

Описание

Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как
именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело
управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию
производства и увеличивать прибыль. Поэтому предприниматель должен
хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы,
которые побуждают их к труду.

Содержание

Введение 6
Понятие и характеристика социально-психологических методов
управления персоналом 8
1.1 Социологические методы 9
1.2 Психологические методы 10
2 Анализ применяемых социально-психологических методов
управления персоналом на предприятии ООО «Юнити» 16 2.1 Краткая характеристика предприятия 16 2.2 Социально-психологические методы управления персоналом,
применяемые в ООО «Юнити» 17 2.3 Анализ эффективности применяемых методов 19
3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических
методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити» 23
Заключение 30
Библиографический список 31

Работа состоит из  1 файл

мой курсач.DOC

— 213.50 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                                                     

Таблица 2 – Средний балл по группам ответов

Группа  утверждений Средний балл по группе утверждений
   I    8,7
   II    7,2
   III    7,3
   IV    8,0

      

   Проанализировав показатели в баллах по четырем группам, можно сделать следующие выводы:

   1) в организации наблюдается довольно хорошее состояние работы, то есть работа четко организована и спланирована, что в свою очередь отражается на хороших достижениях предприятия, как  увеличение выручки и привлечении большого числа клиентов. На предприятии созданы хорошие условия работы, оптимально рассчитывается трудовая нагрузка персонала. Особо следует отметить, что все работники довольны своей работой;

   2) коммуникации в организации находятся на недостаточно высоком уровне и нуждаются в усовершенствовании. В связи с этим руководство организации и ее сотрудники должны больше внимания уделять вопросам, связанным с внутрифирменными коммуникациями. На предприятии должны существовать должностные инструкции на каждого работника, что поможет более четко делегировать полномочия и ответственность на предприятии. Более корректно должна осуществляться связь между различными подразделениями на предприятии, которая поможет своевременно получать всю нужную  информацию о состоянии работ на предприятии, как сотрудниками, так и управляющими лицами;

   3) регулирование на предприятии находится на должном уровне, когда руководство контролирует всю деятельность работников, но не мешает этим сотрудникам выполнять свои непосредственные обязанности. Допускается инициативность в принятии решений персоналом;

   4) следует отметить, что на предприятии слабо развита мотивация сотрудников. Существующая система действует недостаточно успешно, что может в последующем негативно влиять на доход организации. 
 
 

       

    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИ-    ХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА

      ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЮНИТИ» 
 

     В ходе анализа применяемых на предприятии ООО «Юнити» социально-психологических методов управления персоналом, были выявлены их недостатки, такие как:

   1) отсутствие должностных инструкций на все категории работников;

   2) низкий уровень внутрифирменных коммуникаций;

   3) слабо развитая мотивация сотрудников.

   И хотя в настоящее время применяются  меры социально-психологического характера, можно сделать вывод, что они  не всегда эффективны. С целью улучшения этих мер и повышения их результативности, я предлагаю вести планирование социального развития коллектива.

   Планирование  социального развития коллектива предприятия  обеспечит комплексность подхода  к реализации социальной политики. Разрабатываемые планы следует  рассматривать в качестве инструмента, обеспечивающего рациональное расходование ограниченных денежных ресурсов. Оптимально построенная социальная политика руководства предприятия по отношению к своим сотрудникам обеспечит формирование условий для наиболее полной реализации трудового потенциала персонала.

   Социальное  планирование развития торгового предприятия представляет собой обоснованную и материально обеспеченную систему мероприятий, направленную на регулирование социально-трудовых отношений, мобилизацию кадрового потенциала организации, формирование приверженности, преданности персонала ее интересам.

   При разработке разделов плана должны учитываться  внешние и внутренние регламентирующие документы (Трудовой кодекс РФ, трудовые соглашения, правила внутреннего  распорядка организации и др.). Разработка проекта плана может осуществляться менеджерами предприятия с привлечением представителей трудового коллектива.

   В качестве исходной информации для составления  плана могут служить:

   1) внешняя и внутренняя документация, регламентирующая социально-трудовые отношения;

   2) планы развития предприятия на ближайший год и перспективу (корпоративный бизнес-план);

   3) результаты анализа развития трудового потенциала организации (анализ статистических данных, документации, отражающей социальную структуру персонала, сложившихся направлений и уровня затрат на удовлетворение социальных потребностей);

   4) пособия и методические рекомендации по разработке социальных программ;

   5) обобщенные данные наблюдений за социальной жизнью трудового коллектива;

   6) результаты анализа материалов анкетных опросов и интервьюирования работников организации, проводимых с целью выяснения оценок, мнений о эффективности проводимой руководством социальной политики и предпочтений персонала на будущее;

   7) анализ существующего опыта планирования социального развития коллектива в нашей стране и за рубежом.

   Структура плана социального развития может  содержать приведенные ниже разделы.

   1 Планирование социальной структуры  коллектива.

   Социальная  структура коллектива организации  представляет собой соотношение различных социальных групп работников, реализующих определенные социальные функции в процессе трудовой деятельности.

   1.1 Планирование социально-демографической  и квалификационной структуры.

   В разделе следует привести данные о численности и составе профессиональ-

но-квалификационных групп в разрезе пола и возраста. В соответствии с профессиональным составом выделяют три основные группы:

   1) административно-управленческий персонал (менеджеры высшего звена, функциональные менеджеры и работники функциональных служб);

   2) торгово-оперативный персонал (работники, занятые непосредственным обслуживанием покупателей: менеджеры товарных отделов, секций, продавцы, кассиры, контролеры);

   3) вспомогательный персонал (работники, обслуживающие процесс продажи: складские работники, фасовщики).

   Состав  работников на планируемый период времени определяется с учетом тенденции изменения этих показателей за предшествующие годы, корпоративной стратегии, естественного движения персонала. На  его основе планируется дополнительная потребность в работниках с учетом квалификационных групп, источники ее удовлетворения и конкретный план мероприятий, обеспечивающих их использование.

   1.2 Работа с молодежью.

   Этот  раздел вводится с учетом значимости привлечения молодежи для работы на предприятии и включает в себя комплекс мероприятий по найму, адаптации и развитию наиболее перспективных работников. В разделе указывается перечень мероприятий по работе с молодежью в планируемом периоде и затраты, связанные с их реализацией.

   1.3 Программа повышения квалификации  персонала.

   Определяется стратегией организации, ее кадровой политикой, перспективами технического развития и внедрения новых форм торгового обслуживания. В разрезе профессиональных групп приводится сложившийся уровень общего и специального образования работников, квалификация, полученная в процессе обучения в различных ее формах (стажировка, наставничество, специальные курсы). Далее определяется соответствие образовательной структуры должностным требованиям и квалификационным разрядам планируемого периода. В соответствии с отклонениями разрабатывается программа обучения и повыше-

ния квалификации персонала.

   1.4 План движения персонала организации.

   Под движением персонала организации  понимается смена места работы, должности  или изменение квалификационного  уровня работника. План движения разрабатывается исходя из потребностей организации на планируемый период, с учетом внутрипрофессионального и межпрофессионального движения персонала. Наиболее распространенной формой внешнего перемещения персонала является увольнение. Планирование высвобождения персонала осуществляется по следующим группам: увольнение по собственному желанию; увольнение по инициативе работодателя; выход на пенсию.

   2 Условия труда и охрана здоровья.

   2.1 Программа улучшения условий  труда.

   Перечень  и содержание мероприятий определяется на основе информации о состоянии условий труда, опросов персонала, рекомендаций специалистов и исходя из имеющихся на планируемый год ресурсов. Совокупность планируемых мероприятий следует разделить на следующие:

   1) совершенствование технической оснащенности труда;

   2) совершенствование организации труда;

   3) мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий труда (температура, влажность, уровень шума, освещение);

   4) улучшение санитарно-бытовых условий (комнаты для приема пищи и отдыха, гардеробные);

   5) мероприятия по улучшению планировки служебных помещений и их дизайну.

   2.2 Режим труда и отдыха.

   Продолжительность рабочей смены, длительность и периодичность  перерывов планируются по категориям персонала и периодам времени с учетом неравномерности покупательских потоков в течение дня, по дням недели и месяцам. В плане отражаются принципиальные подходы к разработке графиков выхода на работу.

   2.3 Программа профилактики заболеваний.

   Перечень  планируемых мероприятий по профилактике общих заболеваний разрабатывается с учетом степени распространения их в регионе (например, заболеваемости гриппом, гепатитом) и современных методов их профилактики. К ним относятся профилактические прививки, прием препаратов, укрепляющих иммунную систему, занятия спортом.

   2.4 Программа дополнительного социального  страхования.

   Её  актуальность обусловлена достаточно низким уровнем бесплатного медицинского обслуживания и дороговизной платных медицинских услуг. Помощь в обеспечении качественными медицинскими услугами оценивается служащими всегда очень высоко. Особенно это касается коллективов, в которых велик удельный вес женщин среднего возраста. Программа может предусматривать дополнительную оплату по больничным листам, заключение договоров с лечебными учреждениями на проведение профилактических обследований и лечение работников предприятия, а также оплату специальных медицинских страховок.

   3 Стимулирование труда и совершенствование  социально-бытовых условий.

   3.1 Программа совершенствования оплаты  труда.

   В её основе лежит положение об оплате труда, регламентирующее формирование выплат на планируемый период времени.

   3.2 Система социальных выплат и  льгот.

   В разделе приводится перечень социальных выплат и льгот, предоставляемых сотрудникам, принципы предоставления и распределения, объём средств, выделяемых на их обеспечение в планируемом периоде, источники этих средств.

   3.3 Совершенствование системы морального  поощрения.

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию социально - психологических методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити»