Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 04:08, курсовая работа
Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как
именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело
управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию
производства и увеличивать прибыль. Поэтому предприниматель должен
хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы,
которые побуждают их к труду.
Введение 6
Понятие и характеристика социально-психологических методов
управления персоналом 8
1.1 Социологические методы 9
1.2 Психологические методы 10
2 Анализ применяемых социально-психологических методов
управления персоналом на предприятии ООО «Юнити» 16 2.1 Краткая характеристика предприятия 16 2.2 Социально-психологические методы управления персоналом,
применяемые в ООО «Юнити» 17 2.3 Анализ эффективности применяемых методов 19
3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических
методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити» 23
Заключение 30
Библиографический список 31
Таблица 2 – Средний балл по группам ответов
Группа утверждений | Средний балл по группе утверждений |
I | 8,7 |
II | 7,2 |
III | 7,3 |
IV | 8,0 |
Проанализировав показатели в баллах по четырем группам, можно сделать следующие выводы:
1) в организации наблюдается довольно хорошее состояние работы, то есть работа четко организована и спланирована, что в свою очередь отражается на хороших достижениях предприятия, как увеличение выручки и привлечении большого числа клиентов. На предприятии созданы хорошие условия работы, оптимально рассчитывается трудовая нагрузка персонала. Особо следует отметить, что все работники довольны своей работой;
2) коммуникации в организации находятся на недостаточно высоком уровне и нуждаются в усовершенствовании. В связи с этим руководство организации и ее сотрудники должны больше внимания уделять вопросам, связанным с внутрифирменными коммуникациями. На предприятии должны существовать должностные инструкции на каждого работника, что поможет более четко делегировать полномочия и ответственность на предприятии. Более корректно должна осуществляться связь между различными подразделениями на предприятии, которая поможет своевременно получать всю нужную информацию о состоянии работ на предприятии, как сотрудниками, так и управляющими лицами;
3) регулирование на предприятии находится на должном уровне, когда руководство контролирует всю деятельность работников, но не мешает этим сотрудникам выполнять свои непосредственные обязанности. Допускается инициативность в принятии решений персоналом;
4)
следует отметить, что на предприятии
слабо развита мотивация сотрудников.
Существующая система действует недостаточно
успешно, что может в последующем негативно
влиять на доход организации.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИ- ХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЮНИТИ»
В ходе анализа применяемых на предприятии ООО «Юнити» социально-психологических методов управления персоналом, были выявлены их недостатки, такие как:
1) отсутствие должностных инструкций на все категории работников;
2) низкий уровень внутрифирменных коммуникаций;
3) слабо развитая мотивация сотрудников.
И хотя в настоящее время применяются меры социально-психологического характера, можно сделать вывод, что они не всегда эффективны. С целью улучшения этих мер и повышения их результативности, я предлагаю вести планирование социального развития коллектива.
Планирование
социального развития коллектива предприятия
обеспечит комплексность
Социальное планирование развития торгового предприятия представляет собой обоснованную и материально обеспеченную систему мероприятий, направленную на регулирование социально-трудовых отношений, мобилизацию кадрового потенциала организации, формирование приверженности, преданности персонала ее интересам.
При
разработке разделов плана должны учитываться
внешние и внутренние регламентирующие
документы (Трудовой кодекс РФ, трудовые
соглашения, правила внутреннего
распорядка организации и др.). Разработка
проекта плана может
В качестве исходной информации для составления плана могут служить:
1) внешняя и внутренняя документация, регламентирующая социально-трудовые отношения;
2) планы развития предприятия на ближайший год и перспективу (корпоративный бизнес-план);
3) результаты анализа развития трудового потенциала организации (анализ статистических данных, документации, отражающей социальную структуру персонала, сложившихся направлений и уровня затрат на удовлетворение социальных потребностей);
4) пособия и методические рекомендации по разработке социальных программ;
5) обобщенные данные наблюдений за социальной жизнью трудового коллектива;
6) результаты анализа материалов анкетных опросов и интервьюирования работников организации, проводимых с целью выяснения оценок, мнений о эффективности проводимой руководством социальной политики и предпочтений персонала на будущее;
7) анализ существующего опыта планирования социального развития коллектива в нашей стране и за рубежом.
Структура плана социального развития может содержать приведенные ниже разделы.
1
Планирование социальной
Социальная структура коллектива организации представляет собой соотношение различных социальных групп работников, реализующих определенные социальные функции в процессе трудовой деятельности.
1.1
Планирование социально-
В
разделе следует привести данные
о численности и составе
но-квалификационных групп в разрезе пола и возраста. В соответствии с профессиональным составом выделяют три основные группы:
1) административно-управленческий персонал (менеджеры высшего звена, функциональные менеджеры и работники функциональных служб);
2) торгово-оперативный персонал (работники, занятые непосредственным обслуживанием покупателей: менеджеры товарных отделов, секций, продавцы, кассиры, контролеры);
3) вспомогательный персонал (работники, обслуживающие процесс продажи: складские работники, фасовщики).
Состав работников на планируемый период времени определяется с учетом тенденции изменения этих показателей за предшествующие годы, корпоративной стратегии, естественного движения персонала. На его основе планируется дополнительная потребность в работниках с учетом квалификационных групп, источники ее удовлетворения и конкретный план мероприятий, обеспечивающих их использование.
1.2 Работа с молодежью.
Этот раздел вводится с учетом значимости привлечения молодежи для работы на предприятии и включает в себя комплекс мероприятий по найму, адаптации и развитию наиболее перспективных работников. В разделе указывается перечень мероприятий по работе с молодежью в планируемом периоде и затраты, связанные с их реализацией.
1.3
Программа повышения
Определяется стратегией организации, ее кадровой политикой, перспективами технического развития и внедрения новых форм торгового обслуживания. В разрезе профессиональных групп приводится сложившийся уровень общего и специального образования работников, квалификация, полученная в процессе обучения в различных ее формах (стажировка, наставничество, специальные курсы). Далее определяется соответствие образовательной структуры должностным требованиям и квалификационным разрядам планируемого периода. В соответствии с отклонениями разрабатывается программа обучения и повыше-
ния квалификации персонала.
1.4
План движения персонала
Под
движением персонала
2
Условия труда и охрана
2.1 Программа улучшения условий труда.
Перечень и содержание мероприятий определяется на основе информации о состоянии условий труда, опросов персонала, рекомендаций специалистов и исходя из имеющихся на планируемый год ресурсов. Совокупность планируемых мероприятий следует разделить на следующие:
1) совершенствование технической оснащенности труда;
2) совершенствование организации труда;
3) мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий труда (температура, влажность, уровень шума, освещение);
4) улучшение санитарно-бытовых условий (комнаты для приема пищи и отдыха, гардеробные);
5) мероприятия по улучшению планировки служебных помещений и их дизайну.
2.2 Режим труда и отдыха.
Продолжительность рабочей смены, длительность и периодичность перерывов планируются по категориям персонала и периодам времени с учетом неравномерности покупательских потоков в течение дня, по дням недели и месяцам. В плане отражаются принципиальные подходы к разработке графиков выхода на работу.
2.3
Программа профилактики
Перечень планируемых мероприятий по профилактике общих заболеваний разрабатывается с учетом степени распространения их в регионе (например, заболеваемости гриппом, гепатитом) и современных методов их профилактики. К ним относятся профилактические прививки, прием препаратов, укрепляющих иммунную систему, занятия спортом.
2.4
Программа дополнительного
Её
актуальность обусловлена достаточно
низким уровнем бесплатного
3
Стимулирование труда и
3.1
Программа совершенствования
В её основе лежит положение об оплате труда, регламентирующее формирование выплат на планируемый период времени.
3.2 Система социальных выплат и льгот.
В разделе приводится перечень социальных выплат и льгот, предоставляемых сотрудникам, принципы предоставления и распределения, объём средств, выделяемых на их обеспечение в планируемом периоде, источники этих средств.
3.3
Совершенствование системы