Проект создания копировального центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание

Еще не давно существование понятия «проект» было ограниченно в основном технической сферой: его использовали, как правило, в строительстве (проект здания, завода, вокзала и пр.). Сегодня это ключевое понятие современной науки управления, для которое проект это способ организации деятельности, открывающий огромные возможности для воплощения самых смелых идей и достижений самых грандиозных результатов. В наши дни проектами мыслят и действуют не только в промышленности и строительстве, но и в культуре, науке, в образовании, также и социальная сфера, медицина, бизнес.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретическая часть 5
1.1 Определение понятия проект. 5
1.2 Типы проектов. 6
1.3 Жизненный цикл проекта и его основные фазы………………………….6
1.4 Структуризация пректа. 9
1.5 Инструменты 10
1.6 Процесс структуризации 11
1.7 Окружение проекта 12
1.8 Участники проекта 12
2. Практическая часть. 13
2.1 Описание проекта 13 2.2 Перечень и краткая характеристика предлагаемых услуг…………… 13
2.3 Характеристика рынка 14
2.4 Миссия, стратегия проекта 14 2.5 Содержание проекта………………………………………………………15
2.6 Цели проекта 15
2.7 Задачи и результаты проекта 17
3. План управления проектом. 19
3.1 План проекта 19
3.2 Календарный план проекта 20
3.3 Сетевой график проекта 21
3.4 Диаграмма Ганта 22
3.5 План качества проекта 22
3.6 Ресурсный план проекта 23
3.7 План управления командой проекта 24
3.8 Реестр рисков проекта 25
3.9 План управления рисками проекта 26
3.10 План управления изменгенгиями 26
Библиография 27

Работа состоит из  1 файл

Создание копировального центра.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать документ)

Структурирование помогает решить следующие задачи:

- разделение объекта на поддающиеся управлению блоки;

- распределение ответственности;

- оценка необходимых затрат средств, времени, материальных ресурсов;

- создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами;

- увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов;

- переход от общих целей к конкретным заданиям.

 

1.5. Инструменты.

Для структуризации используют следующие инструменты:

Сетевая диаграмма (сеть, сетевой график, PERT диаграмма) - графическое отображение работ проекта и их взаимосвязей. В планировании и управлении проектами под термином сеть понимается полный комплекс работ и вех проекта с установленными между ними зависимостями. Сетевые диаграммы отображают сетевую модель в графическом виде как множество вершин, соответствующих работам, связанных линиями, представляющими взаимосвязи между работами.

PERT-диаграммы являются примерами этого типа диаграмм. Хотя в целом различия между этими двумя подходами представления сети незначительны, представление более сложных связей между работами сетью типа вершина- событие может быть достаточно затруднительно, что и является причиной более редкого использования данного типа. Сетевая диаграмма не является блок- схемой в том смысле, в котором это средство используется для моделирования деловых процессов. Принципиальным отличием от блок-схемы является то, что сетевая диаграмма моделирует только логические зависимости между элементарными работами. Она не отображает входы, процессы и выходы, и не допускает повторяющихся циклов или петель.

 

1.6. Процесс структуризации.

Процесс структуризации проекта можно разделить на следующие составляющие:

1. Определение проекта, то есть характер, цели, содержание и конечные продукты;

2. Уровень детализации, включающий:

- уровень детализации планов;

- уровень элементов в структуре разбивки проекта;

3. Структура процесса – схема жизненного цикла проекта;

4. Организационная структура, охватывающая все участки и окружение проекта;

5. Структура продукта, включающая схему компонентов, машины, оборудование, программное и информационное обеспечение;

6. План бухгалтерских счетов;

7. Структура разбивки проекта;

8. Детализация сводного генерального плана;

9. Матрица распределения ответственности.

10. Сетевой график и план использования ресурсов;

11. Система наряд-заданий;

12. Система контроля и отчетности.

 

1.7. Окружение проекта.

Проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой.

Внешняя среда.

Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться. Проект как всякая система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны определяться и поддерживаться связи.

Между проектом и внешней средой показана переходящая зона, через которую осуществляется связь и перемещение элементов, участвующих в работе по его реализации.

Внешняя среда формируется факторами:

- политическими;

- экономическими;

- социальными;

- научно-техническими.

 

1.8. Участники проекта.

Участники проекта - это основной элемент его структуры, который обеспечивает реализацию замысла проекта. Участники проекта:

1. Главный участник - это Заказчик, т.е. будущий владелец и пользователь результатов проекта. Им может быть физическое или юридическое лицо, а также организации, объединившие свои интересы и капиталы;

2. Инвестор - это сторона, вкладывающая денежные средства в проект;

3. Проектировщик - разработчик проектно-сметной документации;

4. Поставщик - материально-техническое обеспечение проекта;

5. Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактами;

6. Консультант;

7. Руководство проектом - это обычно проект-менеджер, т.е. юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту (планирование, контроль и координация работ участников проекта);

8. Команда проекта - это организационная структура, возглавляемая проект- менеджером и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей;

9. Лицензиар - это юридическое или физическое лицо, обладатель лицензий и ноу-хау, которые используются в проекте;
10. Банк - это инвестор (один из основных инвесторов).

 

2. Практическая часть.

2.1.           Описание проекта.

Название: Копировальный центр «Копия».

Форма собственности: индивидуальный предприниматель без образования физического лица Абросимов Е.В.

Местоположение: Первый этаж торгового центра «Мегамарт» в г. Нижний Тагил. Этот ТЦ расположен в Дзержинском районе города («Вагонка»). Так как ТЦ – единственный крупный торговый центр такого типа в районе, то прогнозируется значительное количество потенциальных клиентов. На первоначальном этапе имеет смысл арендовать небольшую площадь, порядка 8 кв. м.

2.2. Перечень и краткая характеристика предлагаемых услуг.

Услуги копи-центра:

- копирование документов;

- ламинирование документов;

- печать черно-белая;

- печать цветная;

- сканирование документов;

- изготовление визитных карточек.

В работе копи-центра планируется использование импортного оборудования фирмы Canon и Xerox.

 

2.3. Характеристика рынка

Потребность населения в копировальных центрах растет с каждым днем. Постоянно требуется что-то отредактировать, распечатать, размножить и заламинировать документ. Потребность в таких услугах особенно велика вблизи торговых центрав.

В Дзержинском районе наблюдается нехватка копи-центров.

В данный момент в непосредственной близости к ТЦ «Мегамарт» нет предприятий, оказывающих аналогичные услуги. Ближайший копи-центр расположен в нескольких кварталах от ТЦ, на первом этаже жилого дома. Основными недостатками такого расположения являются:

                  постоянные очереди, в следствии чего снижена оперативность;

                  малая площадь помещения;

                  рабочий день начинается с 9 часов утра, а заканчивается в 18 часов, в то время, ТЦ «Мегамарт» работает до 23 часов.

                  часто, медленное обслуживание;

 

2.4. Миссия, стратегия проекта.

Миссия: Обеспечить оперативную и качественную печать, копирование, сканирование документов в любое удобное время за разумную цену.

Стратегии проекта направлены на получение обозначенных миссией результатов.

1.      Приобретение качественного и удобного в использовании и обслуживании оборудования.

2.      Организация своевременного обслуживания аппарата.

3.      Качественные расходные материалы.

 

2.5. Содержание проекта.

Предполагается установка оного копировального аппарата, двух ПК, двух принтеров, аппарата для ламинирования, сканера.

Для реализации проекта необходимо:

1.      Регистрация индивидуального предпринимателя.

2.      Приобретение оборудования.

3.      Приобретение расходных материалов.

4.      Подбор обслуживающего персонала.

5.      Заключение договора аренды площади.

6.      Рекламные мероприятия.

Целевой аудиторией являются:

      студенты: печать курсовых\зачетных и пр. работ, копирование лекций\документов;

      преподаватели: печать материалов для занятий, копирование документов;

      сотрудники университета: копирование документов и пр.

 

 

2.6. Цели проекта.

1.      Приобрести качественное оборудование.

2.      Наладить своевременное обслуживание оборудования и обеспечение его качественными расходными материалами.

3.      Подбор обслуживающего персонала.

4.      Привлечь клиентов.

5.      Получение прибыли.

 

Критерии достижения целей проекта:

 

Цель

Критерий достижения цели

1.   Приобрести качественное оборудование.

Оборудование без дефектов

2.   Наладить своевременное обслуживание оборудования и обеспечение его качественными расходными материалами.

Бесперебойная работа оборудования и отсутствие нареканий клиентов.

3.   Привлечь клиентов.

Не менее 10 клиентов в день

4.   Получение прибыли.

Прибыль порядка 195000 в год. (см. приведенные ниже условия)

 

 

Ожидаемая прибыль в год: 195300 руб.
 

Цена копии

Цена копии                                                                                                 

руб.

Использование

 

Количество пользователей в час                                                               

руб.

Количество копий сделанных одним пользователем                            

руб.

Количество рабочих часов в день                                                             

руб.

 

Количество копий в день: 350 шт.

Количество рабочих дней в месяце                                                           

руб.

 

Количество копий в месяц: 10500 шт.

Стоимость обслуживания

Тонер картридж                                                                                            

руб.

Использовать дозаправку картриджа                                                             

+

Заправка картриджа                                                                                      

руб.

Барабан

                                                                                                     руб.

Бумага (в упаковке 500 листов)                                                                   

руб.

 

Себестоимость копии: 0.67 руб.

Другие затраты

Стоимость аренды, процент от дохода                                                        

%

Налоги     

%

Результат

Ожидаемая прибыль в год: 195300 руб

Информация о работе Проект создания копировального центра