Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа
Экономика в наше время не стоит на месте. В одних отраслях она развивается, в других происходит её спад. Всем управленцам, как настоящим, так и будущим, необходимо учитывать этот фактор. В нашем случае при написании данной работы главной целью является изучить влияние рынка на различные отрасли промышленности. Для достижения поставленной цели, в процессе работы будет необходимо спроектировать организационную структуру управления, рассмотреть её особенности, недостатки и преимущества перед другими структурами.
Введение.………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы формирования организационных структур
управления.……………………………………………………………………...5
§ 1.1 Понятие и принципы построения организационных структур управления….5
§ 1.2 Характеристики предприятия «Электроник»………………………………….10
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления на предприятии 17
§ 2.1 Анализ факторов, влияющих на формирование организационных структур 17
§ 2.2 Матрица функциональных взаимосвязей предприятия «Электроник»………21
§ 2.3 Проектирование организационной структуры управления.…………………..23
Глава 3 Анализ разработанной организационной структуры управления …………. 24
§ 3.1 Оценка эффективности проектируемой организационной структуры ……... 24
§ 3.2 Выводы и рекомендации ………………………………………………………. 26
Заключение.…………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………
Министерство
образования и
науки Российской
Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский
государственный
технический университет
им. И.И. Ползунова»
Ключевской ТРЦ
Курсовой проект
Защищен с оценкой
————————
А.В.Нечаева
Проектирование организационной структуры
управления
Пояснительная записка курсового проекта по дисциплине
«Основы менеджмента»
КП 061100.03.000ПЗ
проект выполнил
студент гр. К-М-41
Ключи
2006
Ъ
Содержание
Введение.………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы формирования организационных структур
управления.…………………………………………………
§ 1.1 Понятие и принципы построения организационных структур управления….5
§ 1.2 Характеристики предприятия «Электроник»………………………………….10
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления на предприятии 17
§ 2.1 Анализ факторов, влияющих на формирование организационных структур 17
§ 2.2 Матрица функциональных взаимосвязей предприятия «Электроник»………21
§ 2.3 Проектирование организационной структуры управления.…………………..23
Глава 3 Анализ разработанной
организационной структуры
§ 3.1 Оценка
эффективности проектируемой
§ 3.2 Выводы
и рекомендации ………………………………………
Заключение.…………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………………
Приложение.…………………………………………………
Введение
Структура управления организацией, или организационная структура управления (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Для всех организаций управление людьми имеет большое значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.
Экономика в
наше время не стоит на месте. В одних
отраслях она развивается, в других происходит
её спад. Всем управленцам, как настоящим,
так и будущим, необходимо учитывать этот
фактор. В нашем случае при написании данной
работы главной целью является изучить
влияние рынка на различные отрасли промышленности.
Для достижения поставленной цели, в процессе
работы будет необходимо спроектировать
организационную структуру управления,
рассмотреть её особенности, недостатки
и преимущества перед другими структурами.
Глава
1 Теоретические основы
формирования организационных
структур управления
§ 1.1
Понятие и принципы
построения организационных
структур управления
Организационная структура управления (ОСУ) – это состав, взаимосвязи и соподчиненность организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции по управлению предприятием, фирмой, цехом.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Существует два направления специализации элементов ОСУ:
Организационная структура управления формируется из самостоятельных структурных подразделений, звеньев и управляющих ячеек.
Самостоятельное структурное подразделение – административно-обособленная часть аппарата управления, выполняющая одну или несколько функций управления.
Служба управления – объединение нескольких структурных подразделений по принципу однородности выполняемых работ или их целенаправленности.
Звено управления – одно или несколько подразделений, которые выполняют определенную функцию управления, как правило, заключающуюся в планировании, регулировании и координации деятельности нескольких служб или аппарата управления в целом.
Управляющая ячейка – отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, на которых возложено выполнение одной или нескольких специальных функций управления.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделениями). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает функциональные полномочия.
В соответствии с классической теорией организации, ОСУ должна разрабатываться сверху вниз. Последовательность действий при этом рекомендуется следующая:
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Эти требования учитываются в принципах формирования ОСУ. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
При реализации этих принципов необходимо учитывать факторы воздействия на ОСУ.
Главный фактор, «задающий» возможные контуры и параметры структуры управления – сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и так далее. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции менеджмента подчас сосредоточиваются в руках одного – двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимости проектировать формальные структурные параметры. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями), которые требуют координации и контроля.
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления