Проектирование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание

Экономика в наше время не стоит на месте. В одних отраслях она развивается, в других происходит её спад. Всем управленцам, как настоящим, так и будущим, необходимо учитывать этот фактор. В нашем случае при написании данной работы главной целью является изучить влияние рынка на различные отрасли промышленности. Для достижения поставленной цели, в процессе работы будет необходимо спроектировать организационную структуру управления, рассмотреть её особенности, недостатки и преимущества перед другими структурами.

Содержание

Введение.………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы формирования организационных структур
управления.……………………………………………………………………...5
§ 1.1 Понятие и принципы построения организационных структур управления….5
§ 1.2 Характеристики предприятия «Электроник»………………………………….10
Глава 2 Проектирование организационной структуры управления на предприятии 17
§ 2.1 Анализ факторов, влияющих на формирование организационных структур 17
§ 2.2 Матрица функциональных взаимосвязей предприятия «Электроник»………21
§ 2.3 Проектирование организационной структуры управления.…………………..23
Глава 3 Анализ разработанной организационной структуры управления …………. 24
§ 3.1 Оценка эффективности проектируемой организационной структуры ……... 24
§ 3.2 Выводы и рекомендации ………………………………………………………. 26
Заключение.…………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект - Электроник.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

где Кэ.у – эффективность управления; Qу – затраты на управление, которые приходятся на одного работника; Lч.п – удельный вес численности управленцев в общей численности работников; Fт – стоимость основных и оборотных средств, которые приходятся на одного работника; Еф – фондоотдача.

Подведем итог вышесказанного. Работа по проектированию ОСУ, в некотором роде, «заставляет» нас вырабатывать ее совершенствование. А это уже является важнейшим средством повышения деятельности предприятия, но необходимо не забывать о тех требованиях, которые предъявляются к ОСУ по поводу их построения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 3.2 Выводы и рекомендации 

В настоящее время комплекс задач совершенствования общей структуры фирмы правомерно разделить на две взаимосвязанных группы. В первую группу входят задачи совершенствования структуры, в которых повышение эффективности производства достигается в условиях относительно стабильных параметров среды фирмы; во вторую – задачи совершенствования структуры в плане адаптации фирмы к изменяющимся условиям рынка.

В настоящее  время характерно сокращение числа  управленческих уровней: переход от 8-12 управленческих уровней к 4-5, т.е. сокращение числа промежуточных звеньев между главным управляющим и сотрудниками.

Качество управления фирмой зависит от качества ее организационной структуры и эффективности способа управления. Одной из проверенных мировой практикой форм эффективного управления является бюджетный метод управления через центры ответственности. Этот метод опирается на процедуры определения центров ответственности за реализацию видов деятельности и функции, их четкой и однозначной привязки к организационной структуре фирм и определения личной ответственности за результаты их деятельности.

Как уже говорилось выше, адаптивность – характеризует способность ОСУ самонастраиваться при изменениях, происходящих в управляющей системе.

Адаптация в  строгом понимании – способность системы обнаруживать целенаправленное, приспосабливающееся поведение в сложных средах, а также сам процесс такого приспособления. Применительно к фирме (как и ко многим другим сверхсложным системам), данная способность обусловлена соответствующей структурой. Таким образом, целенаправленное совершенствование структур на фирме является предпосылкой её адаптивного поведения в условиях изменения параметров рыночной среды. Итак, категория адаптации раскрывается с одной стороны, как способность и, с другой – как процесс.

Формирование  способности фирмы к адаптации в условиях рынка, в значительной степени, обуславливается совершенствованием её общей структуры. Это проявляется, например, в изменении направления (профиля) деятельности фирмы в связи с конверсией, в кардинальной смене номенклатуры продукции гражданского назначения, в связи с конъюнктурой рынка (подобная ситуация представлена на рассматриваемом предприятии «Электроник»).

Важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX века. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими структурами управления. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:              

  1. сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
  2. уменьшение числа уровней управления;
  3. групповая организация труда как основа новой структуры управления;      
  4. ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
  5. создание условий для гибкой комплектации продукции;     
  6. минимизация запасов;
  7. быстрая реакция на изменения;
  8. гибко переналаживаемое оборудование;
  9. высокая производительность и низкие затраты;
  10. безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

 Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации 

Заключение 

На основании  выше изложенного можно сформулировать следующие выводы и предложения:

1. При формировании системы управления  сферой сбыта необходимо учитывать специфику отрасли как посредника в товародвижении, основные закономерности ее хозяйственного механизма и управления им.

2. Становление организационных структур управления предполагает одновременное формирование соответствующей организации их информационного обеспечения. Этот двуединый процесс управления вытекает и должен проводиться в соответствии с новыми функциями, которые проявляются у органов управления сбыта готовой продукции.

Все более эффективным  признается так называемое стратегическое управление, которое заключается  в определении нескольких возможных  целей, адекватных им стратегий и систем средств. В зависимости от изменений внешней среды, которые фирма тщательно анализирует и прогнозирует, постоянно вносятся изменения в цели фирмы, выбираются соответствующие стратегии и системы средств.

Для того чтобы  спроектировать достаточно хорошую структуру управления необходимо учитывать все требования, предъявляемые для её построения.

В данной курсовой работу были рассмотрены и представлены общие понятия и принципы организационных  структур управления, и основные факторы, влияющие на их формирование. Также было выяснено, что на формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, например, ассоциации или концерна, происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Формирование способности фирмы к адаптации в условиях рынка, в значительной степени, обуславливается совершенствованием её общей структуры. Важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX века.

Можно не сомневаться  в том, что в ближайшем будущем  мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Балабанов,  И.Т. Основы финансового менеджмента: уч. пособие. – изд. 3-е, 

    перераб. / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 511 с.

2. Заводчиков, Н.Д.  Основы предпринимательской деятельности  в АПК. / Н.Д.    

    Заводчиков. – М.: Дело, 1994. – 203 с.

3. Мескон, М. Основы  менеджмента / М. Мескон, М. Альберт,  Ф. Хедоури. – М.:

    Дело, 1998. – 800с.

4. Научная организация труда и управления / под общ. ред. А.Н. Щербаня. – М.: 

    Экономика, 1965. – 431 с.

5. Олтяну, И. Организационные структуры современного предприятия: Вводные

      элементы / Сокр. пер. с румынского Р.Н. Жегровой. –  М.: Экономика,

      1971. –  87 с.

6. Фишер, С. Экономика: Пер. с англ. / С.Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. – 2-е

    изд.  – М.: Дело, 1999. – 829 с.

7. Шнейдер, О.Х. Теория организации: учебное пособие для изучающих Барнаул:

    дисциплину  «Теория организации» по спец. «Менеджмент». / О.Х. Шнейдер. –

    Изд-во  АлтГТУ, 2000. – 124с.

8. Экономика предприятия: учебник / ред. В.М. Семенова. – М.: Центр экономики и

    маркетинга, 1998. – 325с.

9. Экономика предприятия (фирмы) / ред. профессора О. И. Волкова и доцента О. В..

    Девяткина. – М.: Инфра-М, 2003. – 215с

10. Янг, С. Системное управление организацией : Пер. с англ. / под. ред. С.П.

     Никанорова, С.А. Батасова. – М.: Советское  радио, 1972 – 456 с. 
 

Приложение  А

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления