Проектирование процесса управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:33, курсовая работа

Описание

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие «менеджмент», если в русском языке существует термин «управление», а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.

Работа состоит из  1 файл

Проектирование процесса управления организацией.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

       9. Услуги  по  управлению   и   консультационные   услуги.     Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать их деятельность.

1.4. Продолжительность работы предприятия на рынке.

       ООО «Виноделие» работает на рынке в течение десяти лет. За это время предприятие успело приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который предприятие непрерывно расширяет. Кроме того, предприятие ООО «Виноделие» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

1.5. Ассортимент продаваемых товаров.

       ООО «Виноделие» осуществляет производство и оптовую торговлю винно-водочной продукции. Предприятие предлагает широкий ассортимент вин, коньяков и водки.

1.6 Важнейшие предприятия- контрагенты и предприятия-конкуренты.

Табл.1. Важнейшие фирмы-контрагенты и  фирмы-конкуренты ООО «Виноделие»

Поставщики  сырья ТМ «Золотая Амфора»; предприятия  первичной переработки винограда компании «Лион-Гри» и винзавода «Аур Вин»; предприятия первичной переработки винограда Ставропольского края.
Потребители - магазины «Арома-маркет», «Седьмой континент», «Аргумент – ХХ», «Альянс-ТК», «Пятерочка», «Копейка»
Предприятия - конкуренты ОАО «Московский межреспубликанский винодельческий завод» (вина, коньяк, водка, винные и коньячные напитки); ОАО «Московский завод «Кристалл» (водка); ЗАО вино-водочный завод «Топаз» (спиртные крепкие напитки); ООО РИСП (вина, коньяк, винные напитки) ; Московский винно-коньячный завод «КиН» (вина, коньяк) , ОАО «Олимп империал» (вина, коньяк, водка, винные и коньячные напитки), завод «Корнет» (вина, коньяк, водка)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.7. Численность работников

       Общая численность работников ООО «Виноделие» составляет 611 человек, в том числе 22 человека - управленческий персонал.

1.8. Структура организации

       Структура организации ООО «Виноделие» является линейно-функциональной.

2. Функции управления

       Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных  знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах  там, где люди работали группами.

       Функции управления - это конкретный вид  управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

       ООО «Виноделие» присущи общие функции управления: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности ).

       1. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

       2. Планирование - выработка направлений,  путей, средств, мероприятий по  реализации целей деятельности  фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.

       3. Организация - это процесс установления  порядка и последовательности  согласованного в пространстве  и времени целенаправленного  взаимодействия частей системы  для достижения в конкретных  условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

       4. Координирование - уточнение характера  действия исполнителей.

       5. Регулирование - выполнение мероприятий  по устранению отклонений от  заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.

       6. Стимулирование - разработка и использование  стимулов к эффективному взаимодействию  субъектов деятельности и их  высокорезультативному труду.

       7. Контроль - наблюдение за ходом  происходящих процессов на предприятии, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

       8. Учет деятельности - измерение, регистрация,  группирование данных предприятия.

       9. Анализ деятельности - это комплексное  изучение деятельности при помощи  аналитических, экономико-математических методов.

       Эти  основные функции тесно связаны  между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия в целом. 

3. Планирование

       В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.

       Стратегическое  планирование – это, прежде всего  процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на  друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед организацией.

    Объектами плановых решений являются:

  • постановка целей и выработка стратегии фирмы,
  • распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы,
  • определение необходимых стандартов и т. п.

       Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

       Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что  стратегическое планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем  и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

       Основной  стратегической задачей ООО «Виноделие» на сегодняшний день является запуск новой технологической линии стерильного холодного розлива, которая позволит донести продукцию до потребителя в первозданном виде.

       В структуре продаж ООО «Виноделие» 12% занимает водка, 6% - коньяк, остальное – вина (50% - полусладкие, 50% - полусухие и сухие). ООО «Виноделие» старается угодить разнообразным вкусам потребителей, пополняя ассортимент всё новой продукцией.

       Стратегическое  планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

       Основная  идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.

       Политика  – это общее руководство для  действий и принятия решений, облегчающих  достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.

       Тактика поведения фирмы разрабатывается  руководителями среднего звена (коммерческий директор)  и является результатом конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.

       Процедура – это описание действий, которые  следует предпринимать в конкретной ситуации.

       Правила – это определение того, что  должно быть сделано в единичной  специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.  

       При реализации или изменении стратегии  руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.

3.1. Миссия  организации и стратегическое  видение

       Миссия - это основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальную значимость. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой. Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса.  Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе.

       В конечном счете, профессионально разработанная миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.

       Высшее  руководство ООО «Виноделие» сформулировало миссию своей организации следующим образом:

       Добиться  и поддерживать наивысшую удовлетворенность  потребителя путем обеспечения  большим ассортиментом качественной вино-водочной продукции (вин, коньяка, водки, винных и коньячных напитков) для развития культуры потребления спиртных напитков.

       Соответственно  миссии формируется стратегическое видения предприятия ООО «Виноделие».

3.2. Цели  организации

       Существуют  четыре сферы, в которых организации  устанавливают свои

       цели;

       1. Доходы организации:

  • Прибыльность
  • Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
  • Производительность
  • Финансовые ресурсы
  • Мощности организации
  • Разработка, производство продукта и обновление технологии

       2. Работа с клиентами:

  • Работа с оптовыми покупателями

       3   Работа с сотрудниками:

  • Изменения в организации и управлении
  • Человеческие ресурсы

       4. Социальная ответственность:

       >Оказание помощи обществу (благотворительные акции ).

       Рассмотрим  цели организации ООО «Виноделие» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.

Информация о работе Проектирование процесса управления организацией