Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:33, курсовая работа
Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие «менеджмент», если в русском языке существует термин «управление», а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 40% к 2010г.
Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 70 млн. руб. в год к 2007г.
Увеличение рентабельности продукции на 10% к 2007г.
Увеличение рентабельности вложении в организацию на 10% к 2007г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 50 млн. руб. к 2007г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2007 г.
Снижение издержек на 15% к 2007 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 50% к 2010г.
Среднесрочные цели: стимулирование продаж
Увеличение объёма производства на 25% к 2007 г.
Краткосрочные цели: усиление рекламы
Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2007г.
Расширение рынков сбыта
Увеличение объёма закупок на 15% к 2007г.
Снижение цены на 10% в 2007г.
3. Производительность, (эффективность)
Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2008г.
Среднесрочные цели: увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 50 единиц к 2007г.
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ совершенствование организации производства и труда.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2007г.
Таким образом, фирма ООО «Виноделие» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
3.3. SWOT – анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT
- анализ — это определение
сильных и слабых сторон
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды.
Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ООО «Виноделие».
Табл. 2. Анализ внешней среды фирмы ООО «Виноделие».
|
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ООО «Виноделие».
Экономические факторы:
Налоги (-)
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.
В
настоящее время налоговая
Совершенно
очевидно, что для того, чтобы
облегчить налоговое бремя
Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.
Таможенные пошлины (-).
Предприятие производит закупки большей части сырья у зарубежных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.
Курс валюты (-).
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Вначале, руководство предприятия ООО «Виноделие» приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.
Уровень инфляции (-).
Высокий
уровень инфляции негативно сказывается
на ценах выпускаемой
Уровень безработицы (+ -)
В качестве позитивных аспектов проблемы можно назвать следующие. Во-первых, безработица выступает как условие роста производства. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. Во-вторых, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве. Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность населения.
Рыночные факторы:
Уровень конкуренции (+ - )
Только в Москве работаю порядка 15 винно-водочных предприятий, кроме них существуют аналогичные предприятия в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. В связи с этим предприятие старается сохранять свою конкурентоспособность, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, благодаря новейшим технологий, снижению цен.
Уровень доходов населения (+ - )
Уровень доходов населения – один из главнейших факторов потребления вино-водочной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ООО «Виноделие» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.
Технологические факторы:
Совершенствование сбыта продукции (+).
Сбыт продукции ООО «Виноделие» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, а так же от потребителей, оптовых покупателей, реализующую продукцию предприятия.
Совершенствование технологий производства и оборудования (+).
Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. ООО «Виноделие» отслеживает появление на рыке новейшего оборудования (линии розлива вин, коньяков), позволяющего вырабатывать высококачественные алкогольные напитки на основе винограда. Предприятие внедряет в производство технологические инновации , с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.
Социальные факторы:
Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -).
Предприятие тесно связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ООО «Виноделие» предоставляет им эту возможность.
Установки, жизненные ценности и традиции (+ - )
В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к культуре потребления алкогольной продукции. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье.
Уровень квалификация рабочей силы.
Высокий уровень квалификации работников так же способствует повышению качества продукции. Руководство предприятия способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.
3.3.2. Управленческое
обследование внутренних
сторон организации.
Проанализируем внутреннюю среду организации ООО «Виноделие».
Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ООО «Виноделие».
Табл.4 Анализ
внутренней среды фирмы ООО «Виноделие».
|
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией