Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:33, курсовая работа
Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие «менеджмент», если в русском языке существует термин «управление», а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.
При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ. В рамках итогового контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. На предприятии ООО «Виноделие» итоговый контроль осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а, с другой стороны, способствует мотивации (вознаграждение сотрудников осуществляется за достижение определенных результатов).
Рассмотрим процедуру контроля в организации ООО «Виноделие» на примере контроля за достижением цели по повышению объемов производства, поставленной перед предприятием. Общий контроль осуществляет руководство, а при необходимости оперативно создается комиссия из управленческого персонала с назначением представителей из дирекции.
1. Установление стандартов. Необходимо осуществить контроль за достижением уровня производства до 10 тысяч бутылок в час в 2007 году. Показателями результативности при этом являются конкретный критерий (10 тыс. бутылок в час) и определенный период времени (1 год).
2. Сопоставление достигнутых результатов со стандартами. Деятельность руководителя на данном этапе заключается в определении масштаба отклонений, измерении ее результатов, передаче информации и ее оценке. Масштаб допустимых отклонений в достижении цели был установлен в размере 5% ( 500 бутылок в час). Затем было проведено измерение результатов деятельности. Анализ текущих статистических данных общего характера, оперативных сообщений, бухгалтерской отчетности, итоговых отчетов и целевые наблюдения показали, что цель вероятнее всего будет достигнута. Затем, чтобы система контроля действовала эффективно, информация о результатах была доведена до сведения соответствующих работников.
3. Действия. В связи с тем, что сопоставление фактических результатов со стандартами показало, что установленная цель по увеличению объема продаж достигается, никаких действий по корректировке на данном этапе предприниматься не будет.
Таким образом, контроль является важнейшей функцией управления, служащей для оценки эффективности деятельности завода.
Выводы и рекомендации.
В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности предприятия ООО «Виноделие», осуществляющей производство и розлив вино-водочной продукции (виноградные вина, коньяки, водка, винные и коньячные напитки).
Управление организацией имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.
В процессе планирования были выработаны цели организации ООО «Виноделие» и стратегия ее проведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.
Для решения стратегических задач была создана структура предприятия и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями предприятие.
Для
мотивации были разработаны методы
стимулирования работников, основанные
на содержательной теории мотивации. Приведена
система экономических и
Список используемой литературы.
3. Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., – М.: КОНСЭКО, 1998.
4. Журнал Консультант Предпринимателя — Директору, № 4, 2003 год
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией