Проектирование системы управления в ООО "ХХХ"

Автор работы: Екатерина Ермакова, 27 Июня 2010 в 18:02, курсовая работа

Описание

Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Перми по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или по личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.

Содержание

Введение 3
1 Общие сведения о проектируемой организации 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Анализ внутренней среды организации 6
2 Разработка системы управления 8
2.1 Разработка системы целей 8
2.2 Обоснование выбора стратегии развития 11
2.3 Разработка организационной структуры 12
2.4 Разработка системы мотивации персонала 17
2.5 Разработка системы контроля в организации 19
3 Перспективы развития организации 21
Заключение 23
Источники и литература 25

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 263.50 Кб (Скачать документ)

       И руководящему составу, и работникам даются обязательные и необязательные льготы. К таковым можно причислить отпуска, оплату больничных листков, питание  за счёт фирмы, подписка на периодику.

       Применяются стимулирующие выплаты по итогам работы  (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год), за образцовое качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты работы.

       Осуществляется  премирования за коллективные и индивидуальные результаты труда (учитываются взаимопомощь и взаимовыручка), рационализаторские предложения. 20%(+/-) размера экономии идет автору предложения. В частности, эта информация даётся работникам ещё на этапе найма с целью повысить их степень ориентации на эффективную деятельность.

       Для того, чтобы дополнительно стимулировать наиболее способных работников, между бригадами проводятся соревнования.

       Поскольку выбранная структура весьма специфична, то применение иных стимулов не рассматривается. Например, движение снизу вверх формально не ограничивается, но на практике представляется возможным. В тоже время высшие руководящие сотрудники могут претендовать на занятие директорской должности, но подобное решение принимает лишь совет учредителей. Вторым фактором в ограниченности продвижения по карьерной лестнице служит небольшая численность работников  - менее 60 человек (по определению ГКРФ данную фирму прямо можно причислить к малым предприятиям); часто должности совмещаются, люди становятся незаменимыми. Заметим, что эффективность менеджмента возрастает с увеличением численности работников (ярко проявляется на передовых предприятиях), что является прямым следствием продвижения наиболее способных работников в разряд управленцев. В нашем случае это маловероятно. 

       2.5 Разработка системы контроля в организации. 

       Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и  результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

       Основные нормативы хозяйственной деятельности предприятия излагаются в приказах, распоряжениях вышестоящих органов, руководящих и нормативных документах, таких как Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, постановления правительства РФ и правительства Пермского края (напр. Федеральный закон от N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), касающиеся вопросов сельскохозяйственного производства; наиболее приземлённые распоряжения формируются собранием учредителей.

       Обязанности руководящих работников излагаются в должностных инструкциях. При найме персонала проводятся тестирование качественных навыков и соответствия уровня подготовки кандидатов обязанностям, описанных в должностных инструкциях.

       Руководство ставит конкретные цели перед своими работниками: сокращение конфликтности, уменьшение количества поломок, рост экономии топлива и т.д. При этом цели могут быть ограничены временными рамками: повысить фондоотдачу в первом полугодии и пр.

       Исполнителями функций контроля являются начальники подразделении; цель их деятельности - разрешения разнообразных возникающих проблем: начиная от поддержки работников (соответствие работы навыкам, удовлетворённость деятельностью), осуществления эталонных функций (уверенность в верной тактике руководства, энтузиазм, порядочность и пр.) и заканчивая координаций работы отделений в направлении разработанной стратегии деятельности.

       Начальники  отделов взаимодействуют с кадровой службой. В сфере их общих интересов  находятся регулярное обучение и  повышение квалификации работников.

       Полученная от начальников отделов информация обрабатывается, фактические результаты сравниваются с запланированными. На этом этапе может происходить поощрение сотрудников на основе полученных результатов и поставленных целей, либо наказание; возможна смена целей, внесение корректировок в планы.

       Контроль  необходим и за внешней средой. В задачи работы планово-экономического отдела входит постоянный анализ клиентов (рассматриваются их запросы), экономики региона (инфляция, процентные ставки), поставщиков (продукты питания  и т.д.). 

       3.Перспективы  развития организации. 

       В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 1500 руб. в сутки.

       Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

       Оценка  сильных и слабых сторон предприятия:

       Сильные стороны предприятия:

      1. Наличие опытных руководителей;
      2. Организация обучения персонала;
      3. Работа по различным формам платежей;
      4. Высокий уровень обслуживания

       Слабые  стороны предприятия:

      1. Недостаточный собственный опыт рекламы;
      2. Необходимость риска
      3. Отсутствие возможности влиять на поставщиков;

       Анализ  возможностей и угроз

       Таблица 3.1

Возможности Угрозы
Расширение  услуг сервиса Незастрахованность  бизнеса
Ухудшение позиций некоторых конкурентов  из-за неудовлетворительного менеджмента Принятие новых  стандартов
Растущая  потребность в услугах гостиниц Снижение цены конкурентов
 

Продолжение таблицы 3.1

Подъем  экономики, увеличение спроса Высокая коррумпированность чиновников
Рост  реальных доходов населения Риск при  оценке платёжеспособности клиентов
Выход на новые сегменты рынка  
Оказание  услуг на уровне мировых стандартов  
 

       Стратегия «постоянное повышение качества услуг» позволит в дальнейшем удержать старых клиентов и привлечь новых. Так же она предполагает привлечение в бизнес новых финансовых ресурсов.

       Линейная  организационная структура позволяет  создать все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений.

       Мы  предполагаем, что наша гостиница  в будущем будет полностью соответствовать всем европейским стандартам. Для успешного развития гостиничного бизнеса необходим тщательный контроль конкурентного рынка. Отслеживая успехи и неудачи конкурентов, можно открыть новые перспективы развития своего дела. 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       В данной курсовой работе поведена следующая работа:

  1. проанализирована внешняя среда будущей организации и обоснована целесообразность создания организации;
  2. дано краткое описание создаваемой организации;
  3. построено дерево целей, определена стратегию развития и конкурентная стратегия
  4. спроектирована организационная структура;
  5. разработана система мотивации;
  6. разработана система контроля;

       Гостиница образована в организационно-правовой форме акционерного общества открытого типа. Гостиница находится в г. Перми по улице Калинина, 51.

       Предприятие предполагает предоставлять следующие  виды услуг гостям г.Перми и её жителям:

  1. Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает гостиницей на 70 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

       - 25 номеров с большой двуспальной кроватью

       - 45 номеров с двумя раздельными кроватями

  1. Услуги общественного питания – на каждом из четырех этажей гостиницы имеются кафе на 16 посадочных мест; кроме того, при гостинице имеется ресторан на 50 посадочных мест. Итого 114 посадочных мест. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 130 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.
  2. Аренду площади, на которых располагаются:

       а) киоск «Роспечати»;

       б) киоск сувениров;

       в) приемный пункт почтового отделения  связи.

  1. Сопутствующие услуги в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.

       Проанализировав внешнюю среду будущей организации, мы обосновали целесообразность создания гостиницы «Велюр». Организация имеет линейную  структуру управления, имеется кафе на каждом этаже, имеется платная стоянка,

       Помимо  этого, гостиницей предоставляется  целый комплекс сопутствующих услуг  в соответствии с пожеланиями  клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.

       Обслуживающий персонал организации должны отвечать следующим требованиям: трудолюбие, должны иметь среднее образование не обязательно высшее главное, что бы у них было стремление к работе,  опыт работы, от трех месяцев.

       Стратегия «постоянное повышение качества услуг» позволит в дальнейшем удержать старых клиентов и привлечь новых. Так же она предполагает привлечение в бизнес новых финансовых ресурсов.

       Линейная  организационная структура позволяет  создать все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений.

       Мы  предполагаем, что наша гостиница  в будущем будет полностью соответствовать всем европейским стандартам. Для успешного развития гостиничного бизнеса необходим тщательный контроль конкурентного рынка. Отслеживая успехи и неудачи конкурентов, можно открыть новые перспективы развития своего дела.

       Источники и литература

    А: Источники 

  1. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция)
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" (ОБ ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (действующая редакция)

    Б: Литература

  1. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2005.-240 с.
  2. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2009. – 256.:ил.- (Серия «Учебное пособие»).
  3. Дафт Р. Менджмент. 8-е издание./ Пер. с англ. Под ред. С.К Мордовина.-Спб.: Питер, 2010.- 800.: ил.- (Серия «Классика МВА»)
  4. Лялин А.М. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения.- СПб.: Питер, 2009.-464 с.: ил – (Серия «Учебник для вузов»).
  5. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие - Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.- (Высшее образование)
  6. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+ CD с учебными материалами).- Спб.: Питер, 2010.-352с.: ил.- ( Серия «Учебное пособие»).

    В: Электронные  источники 

  1. http://menetjment.ru/index.php?dn=news&to=art&id=623
  2. http://www.axima-consult.ru/stati-effkon.html
  3. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/mibif/5/

Информация о работе Проектирование системы управления в ООО "ХХХ"